Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Оценка 4.9

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика +2
1 кл—4 кл
05.03.2018
Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Данная презентация поможет учителям НОО в реализации системно-деятельностного подхода на уроках: познакомит с элементами технологии системно-деятельностного подхода, поможет правильно простроить этапы уроков различных типологий (урок освоения новых знаний, актуализация знаний и пробное учебное действие и др.), а также поможет учителю раскрыть формируемые универсальные учебные действия.
Типология уроков деятельностной направленности.ppt

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Аристарина О.В., учитель начальных классов МБ НОУ «Гимназия № 48»

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Технология деятельностного метода  Заменяет методы «объяснения» нового  материала на уроках в начальной школе  построением осознанных учащимися способов  самостоятельного «открытия» новых знаний,  проектирования способов решения задач,  коррекции и самооценки собственной  деятельности, рефлексии ее результатов.

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Технология деятельностного метода  Реализуется основной принцип деятельности:  ученик получает знания не в готовом виде, а  добывает их сам, осознаёт при этом  содержание и формы своей учебной  деятельности, что способствует формированию  его общеучебных (организационно­ рефлексивных и общекультурных умений).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ  1 2 5 6 9 7   8 4 3 1. Мотивация к учебной  деятельности. 2. Актуализация знаний и пробное  учебное действие. 3. Выявление места и причины  4. Построение проекта выхода из  затруднения. затруднения. проекта. 5. Реализация построения  6. Первичное закрепление с  комментированием во внешней  речи. 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и  повторение. 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Урок открытия нового знания (ОНЗ) Основные цели: 1.Расширение понятийной базы  (предметной и надпредметной). 2.Формирование умения самостоятельно  строить и применять новое знание.

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ  Два основных шага учебной деятельности на уроке ОНЗ

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
1. Мотивация к учебной деятельности  Цель этапа: включение в учебную деятельность на  личностно значимом уровне 1. Знаю что значит уметь учиться               (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться Формируемые УУД − самоопределение (Л); − смыслообразование (Л); − планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к  построению нового способа действия 1.Актуализация необходимых ЗУН 2.Обобщение ЗУН 3.Пробное учебное действие 4.Фиксация затруднения Формируемые УУД − анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия, классификация  (П); − использование  знаково−символических средств (П); − выполнение пробного учебного  действия (Р); − фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии (Р); − волевая саморегуляция в ситуации  затруднения (Р); − использование критериев для  обоснования своего суждения (К).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.  1. Перестаю действовать –  начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания  применял? 3.  Где возникло затруднение?  (место) 4.  Почему оно возникло? (причина) Формируемые УУД − анализ, синтез, сравнение, обобщение,  аналогия, классификация (П); − постановка и формулирование  проблемы (П); − структурирование знаний (П)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности , выбор  способа и средств ее реализации. 1.  Какое знание строю, чему учусь?                      (цель проекта) 2.  Как строю и с помощью чего?      (выбор способа и средств) 3.  План построения нового знания.  Формируемые УУД − самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели (П); − выбор наиболее эффективных способов  решения задач (П); − планирование (Р); − прогнозирование (Р); − планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками (К).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково  (эталон).  3. Решение задачи, вызвавшей затруднение.  Формируемые УУД − выдвижение гипотез и их обоснование (П); − поиск необходимой информации из текстов (П); − использование знаково−символических средств (П); − моделирование и преобразование моделей разных типов  (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); − самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера на основе метода  рефлексивной самоорганизации (П); − построение логической цепи рассуждений, доказательство  (П); − осознание ответственности за общее дело (Л).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
6. Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях. 1.  Решение типовых заданий        на новое знание 2.  Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися) Формируемые УУД − выполнение действий по алгоритму (П); − построение логической цепи рассуждений,  доказательство (П);  − использование критериев для обоснования  своего суждения (К); − управление поведением партнёра (К); − осознание ответственности за общее дело (Л).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону Цель этапа: самопроверка умения применение новое знание в  типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы     (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация  успеха Формируемые УУД:  ­ анализ, сравнение, классификация  (П); ­ волевая саморегуляция (Р);  ­ осуществление самоконтроля по  результату и по способу действия (Р); ­ самостоятельная адекватная оценка  правильности результатов действия,     внесение необходимых корректив (Р); ­ выделение и формулирование  проблемы (П).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение новое знание в систему знаний, повторение  и закрепление ранее изученного. 1.  Границы применимости нового знания 2.  Задания, в которых новое знание  связывается с ранее изученными 3.  Задания на повторение 4.  Задания на пропедевтику изучения      последующих тем           Формируемые УУД − нравственно−этическое оценивание  усваиваемого содержания (Л); − анализ, синтез, сравнение, обобщение,  аналогия, классификация (П); − моделирование, преобразование модели  (П); − установление причинно−следственных  связей (П); − выведение следствий (П); − выполнение действий по алгоритму (П).

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности" (1-4 классы)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка  работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности      (затруднение, цель, результат, как  достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание Формируемые УУД − рефлексия способов и условий  действия (П); − контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (П); − самооценка на основе критерия  успешности (Л); − адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности  (Л).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018