презентация "Виды проектов"

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы постигает реальные процессы, объекты. Ребёнок проникает в глубь явления, исследует его. Работа над созданием проекта включает в себя 6 основных этапов: постановка проблемы, планирование, поиск информации, продукт проекта, презентация, портфолио проекта. Проекты могут быть исследовательские, ролевые, творческие и т. д.презентация по по проектной деятельности в начальной школе
Иконка файла материала виды проектов.ppt
Метод проектов в начальной  Метод проектов в начальной  школешколе
метод   Что такое метод Что такое  проектов? проектов? Метод  проектов  –  это  совокупность  учебно­ Метод  проектов  –  это  совокупность  учебно­ познавательных  приемов,  которые  позволяют  познавательных  приемов,  которые  позволяют  решить  ту  или  иную  проблему  в  результате  решить  ту  или  иную  проблему  в  результате  самостоятельных  с  самостоятельных  с  обязательной презентацией результатов. Проектная  обязательной презентацией результатов. Проектная  себя  технология  совокупность  себя  совокупность  технология  поисковых,  исследовательских,  проблемных  исследовательских,  проблемных  поисковых,  методов, творческих по своей сути. методов, творческих по своей сути. учащихся  учащихся  действий  действий  включает  включает  в  в
проектного проектного Суть обучения Суть обучения состоит в том, что ученик в состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным процессе работы над учебным проектом реальные проектом реальные Оно Оно процессы, процессы, проживание предполагает проживание предполагает учеником конкретных ситуаций учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; преодоления трудностей; приобщение его к проникновению приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. в глубь явлений, процессов. постигает постигает объекты. . объекты
Т К Е О Р П проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (папка-отчёт)
Существуют разные виды  Существуют разные виды  классификаций проектов. Так, по  классификаций проектов. Так, по  доминирующей деятельности  доминирующей деятельности  выделяют: :    выделяют исследовательские,  исследовательские, творческие,  творческие, практико-ориентированные,  практико-ориентированные, информационные,  информационные, ролевые  ролевые
Исследовательский проект Исследовательский проект  Исследовательский  проект  Исследовательский  проект  по  структуре  напоминает  по  структуре  напоминает  научное  исследование.  Он  включает  в  себя  обоснование  научное  исследование.  Он  включает  в  себя  обоснование  актуальности  выбранной  темы,  задачи  актуальности  выбранной  темы,  задачи  гипотезы  с  исследования,  обязательное  выдвижение  исследования,  обязательное  выдвижение  гипотезы  с  последующей   ее  проверкой,  обсуждение  и  анализ  последующей ее  проверкой,  обсуждение  и  анализ  полученных результатов. При выполнении проекта должны  полученных результатов. При выполнении проекта должны  использоваться  методы  современной  науки:  лабораторный  использоваться  методы  современной  науки:  лабораторный  эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.   постановку    постановку
 Титульный лист  Содержание  Введение (Постановка предмет, проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, методы объект, исследования)  Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)  Заключение  Список использованных источников  Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии,
Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах. Список литературы. Литературные источники, использованные автором, а так же интернет- источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) тексте. источники нумеруются в сквозном порядке. использованной практическому Все должны быть отражены в
Практико­ориентированный   Практико­ориентированный   проект проект решение  решение  на  на  с  с  самого  самого  начала  начала  социальных  социальных  Нацелен  задач,  задач,   Нацелен  отражающих  интересы  участников  проекта  или  отражающих  интересы  участников  проекта  или  внешнего  заказчика.  Эти  проекты  отличает  чётко  внешнего  заказчика.  Эти  проекты  отличает  чётко  обозначенный  результат  результат  обозначенный  деятельности его участников, который может быть  деятельности его участников, который может быть  использован в жизни класса, школы, микрорайона,  использован в жизни класса, школы, микрорайона,  города,  проекта  проекта  города,  заключается в реальности использования продукта  заключается в реальности использования продукта  на  практике  и  его  способности  решить  заданную  на  практике  и  его  способности  решить  заданную  проблему. проблему. государства..  государства..  Ценность  Ценность
Творческий проект Творческий проект           Творческий  проект    Творческий  проект  предполагает  предполагает      максимально  свободный  и  нетрадиционный  максимально  свободный  и  нетрадиционный  подход  к  его  выполнению  и  презентации  подход  к  его  выполнению  и  презентации  результатов. результатов.
Ролевой проект Ролевой проект в  в  сложна.  Участвуя  сложна.  Участвуя  Разработка  и  реализация  такого  проекта   Разработка  и  реализация  такого  проекта  нем,  наиболее  нем,  наиболее  проектанты  берут  себе  роли  литературных  проектанты  берут  себе  роли  литературных  или исторических персонажей, выдуманных  или исторических персонажей, выдуманных  героев  с  целью  воссоздания  различных  героев  с  целью  воссоздания  различных  социальных  или  деловых  отношений  через  социальных  или  деловых  отношений  через  игровые  ситуации.  Результат  проекта  ситуации.  Результат  проекта  игровые  остается открытым до самого окончания.  остается открытым до самого окончания.
Информационный проект Информационный проект  Информационный проект  Информационный проект направлен на  направлен на  сбор информации о каком­либо объекте или  сбор информации о каком­либо объекте или  явлении с целью анализа, обобщения и  явлении с целью анализа, обобщения и  представления информации для широкой  представления информации для широкой  аудитории. Такие проекты требуют хорошо  аудитории. Такие проекты требуют хорошо  продуманной структуры и возможности ее  продуманной структуры и возможности ее  коррекции по ходу работы.  коррекции по ходу работы.
По количеству участников  По количеству участников  проектаа: :  проект индивидуальные; индивидуальные; групповые. групповые.
Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности видеофильм;  видеофильм; выставка;  выставка; газета, журнал;  газета, журнал; игра;  игра; коллекция;  коллекция; костюм;  костюм; модель;  модель; музыкальное произведение;  музыкальное произведение; мультимедийный продукт;  мультимедийный продукт; оформление кабинета;  оформление кабинета; постановка;  постановка; праздник;  праздник; прогноз;  прогноз; система школьного самоуправления;  система школьного самоуправления; справочник;  справочник; учебное пособие.  учебное пособие.
Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом ­   Выявление и постановка проблемы исследования; ­   Выявление и постановка проблемы исследования; Формулирование гипотезы; ­ Формулирование гипотезы; Планирование и разработка исследовательских  ­ Планирование и разработка исследовательских  действий; действий; Сбор данных, их анализ и синтез; ­ Сбор данных, их анализ и синтез; Сопоставление данных и умозаключений, их проверка ­ Сопоставление данных и умозаключений, их проверка Подготовка и написание сообщения; ­ Подготовка и написание сообщения; Выступление с подготовленным сообщением; ­ Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; ­ Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; Построение выводов, заключений. ­ Построение выводов, заключений.
Доклад должен отвечать на следующие вопросы: · Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. · Степень разработки данной проблемы по литературным данным. · Основные этапы исследования, их сущность. · Какие результаты получены? Доклады не читают по тексту, · Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. а рассказывают.
Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу! Регламент выступления на конференции – до 7 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы)
Вывод Вывод к к проектная деятельность способствует  проектная деятельность способствует формированию ключевых ключевых формированию компетентностей учащихся, подготовки компетентностей учащихся, подготовки их условиям их условиям жизнедеятельности. Выводит процесс жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. окружающий мир. реальным реальным
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!