Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 5

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: •Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»; •Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные); •Расширять представления детей об улице; • Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Дорожная азбука.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Дорожная азбука». Группа: 3­4 года Продолжительность:  15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 3 ноября 2016 г.   «Физическая   культура»,   «Художественное   творчество», Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: •Расширять   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения,   познакомить   с понятиями   «пешеход»,   «переход»,   «светофор»,   «проезжая   часть   дороги», «тротуар»; •Закреплять   знания   детей   о   зданиях   города   (жилые,   •Расширять об • Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета). Предварительная работа: •Рассматривание иллюстраций; •Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков; •Чтение литературных произведений по теме; •Беседы по теме;  • Сюжетно­ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т.д.   общественные); улице;   представления   детей Материалы и оборудование: • Макет «Городской перекресток»;  • Иллюстрации нашего города; • Карточки «Дорожная безопасность»; • Карточки «Дорожные знаки»; • Макет светофора (с мигающими огоньками), макеты переходов: подземный и  наземный;  Оформление группы:     На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность». Методические приемы: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление  небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать! 1.В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) 2.Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы — следим за ним. (Светофор) 3.Чудо­дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина) 4.Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь­дорога есть другая. (Тротуар) 5.Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 6.Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю ­  Правила я выполняю. (Пешеход) Воспитатель: Ребята, мы живем недалеко от  большого красивого города с  широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины,  едут, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие  правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А  соблюдать эти правила нам помогут знания! (Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет  перекрестка). Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А  теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят  вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа,  магазин.  Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?  (Дети показывают, где ходят люди). Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это  дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар).  Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких,  низких? (ответы детей). Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите  мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей).  Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины,  называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую  часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет  потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а  другие едут из центра.  Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда­нибудь переходили дорогу с родителями?  (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.  (Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 ­4 раза). Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) ­ Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают), ­ Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой), ­ Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой), ­ Топни правою ногой: раз ­ два ­ три, (топают ногами), ­ Покачай головой: раз ­ два ­ три (покачивание головой), ­ Руки вверх ты подними и похлопай: раз ­ два ­ три(хлопки над головой). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти  дорогу? Что же делать людям? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить  проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а  место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный  переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным  знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»). Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для  того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти  улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 ­4 раза). Используемая литература: 1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами  дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3­7  лет Издательство: Мозаика­Синтез, 2009 г.

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)

Презентация "Транспорт" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018