Презентация "Тренажер "Проверяем технику чтения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренажер для проверки техники чтения. Содержит несколько уровней сложности. Для чтения отводится одна минута. Учащемуся предлагается самостоятельно выбрать уровень сложности и выполнить задание. По выбранному тексту задаются вопросы, на которые должен ответить ребенок. Презентация составлена в доступной и простой для детей форме.
Иконка файла материала Тренажёр Техника чтения.ppt
Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!
Для чтения текста отводится одна минута Выбери доступный тебе  уровень и читай вслух текст  до 100 слов текст  до 90 слов текст  до 40 слов текст  до 20 слов
Я сорву ромашку, колокольчик,  василёк. Букет подарю маме.  Она будет рада.
Из каких цветов малыш решил собрать букет? Колокольчик, василёк, ромашка. Мак, колокольчик, ромашка. Ромашка, тюльпан, колокольчик.
Я рисую туман. Вот он: белый,  как молоко. Ничего на рисунке не  видно.
Какую краску художник взял для рисования? Серую  Синюю  Белую
Пришла Настя после школы.  Одна мама была дома. Настя  села у стола, взяла книжку и  прочла сказку. Мама была  рада.
Чем порадовала дочка маму? Вовремя пришла домой. Прочитала сказку. Помогла помыть посуду.
Витя играл у моря. Он строил дом  из песка. Песок надо брать  мокрый, тогда дом будет хорош.  Ура! Дом готов и красив.
Кто играл у моря? Витя. Митя. Саша.
сажал  яблони.  Старик  Ему  сказали:  «Зачем  тебе  эти  яблони?  Долго  ждать  с  этих  яблонь  плода,  и  ты  не  съешь  с  них  яблочка».  Старик сказал: «Я не съем, другие  съедят, мне спасибо скажут».
Для кого старик сажал яблоню? Для себя. Для гусениц. Для других людей.
Лев  и  медведь  добыли  мясо  и  стали  за  него  драться.  Медведь  не  хотел  уступить,  и  лев  не  уступал.  Они  так  долго  бились,  что  ослабели  оба  и  легли.  Лиса  увидала их мясо, подхватила его  и убежала.
Кому досталось мясо? Льву Лисе  Медведю
Митя накатался на саночках с ледяной  горы и на коньках по замёрзшей реке,  прибежал домой румяный, весёлый и  говорит отцу: ­ Уж как весело зимой!  Я бы хотел, чтобы всё зима была! ­ Запиши твоё желание в мою  карманную книжку, ­ сказал отец. Митя записал.
Какое желание мальчик высказал отцу? Чтобы всегда было так же весело. Получить новые санки. Чтобы всегда зима была.
Пришла  мышь  в  гости  к  лягушке.  Лягушка  встретила  мышь  на  берегу  и  стала  её  звать  к  себе  в  хоромы  под  воду. Мышь полезла да воды хлебнула  и насилу жива вон вылезла. «Никогда,  ­ сказала она, ­ к чужим людям в гости  ходить не буду».
Что решила мышь, когда выбралась на берег? Не ходить к чужим в гости. Научиться плавать. Не ходить в гости к лягушке.
Петя с дедушкой были большими друзьями и  любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как­то дедушка внука: ­ А для чего, Петенька, людям руки нужны? ­ Чтобы в мячик играть, ­ ответил Петя. ­ А ещё? ­ Чтобы кошку гладить. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно  отвечал. Только он маленький был и обо всех  других людях по своим рукам судил, а не по  трудовым, рабочим рукам.
Чему хотел научить дедушка внука? Терпению  Трудолюбию  Аккуратности
Продираешься через ельник, а молодые ёлочки  колются: ­ Не трогай нас! ­ Подумаешь, тихонечко задел. ­ И тихонько не задевай. Мы свою одёжку бережём. ­ Да что за одёжка у вас такая особенная? ­ Иголки наши  зелёные – не листья. Не меняются  каждое лето. ­ Так что? ­ Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на  ней сменятся только через семь лет. ­ Да, это не скоро. ­ Вот и приходится беречь!
Почему ёлочки берегут свою одежду? Она на всю жизнь одна. Она сменится только летом. Она сменится только через семь лет.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они  должны были проходить мимо тенистой рощи. ­ Знаешь ли что, ­ сказал брат сестре. – В школу мы  ещё успеем, а в роще должно быть очень весело! Сестре понравилось предложение брата. Дети  бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми  берёзками. Прежде всего дети увидели золотого жучка. ­ Поиграй же с нами. ­ У меня нет времени, ­ отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя  пришли поздно, но учились прилежно.
Что ответил детям жук? «У меня нет времени» «Сначала сходите в школу» «Я вас боюсь»
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и  пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: ­ Стук­стук! ­ Кто там? ­ Я лисичка­сестричка! Пустите переночевать! ­ У нас и без тебя тесно. ­ Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под  лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом  спрашивает: ­ Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.
Куда исчезла скалочка? Хозяева перепрятали. Лиса сожгла. Лиса перепрятала.
Мы долго ехали поездом через болотистые  места, поросшие лиственницами и соснами.       Особенно запомнился мне один вечер. Мы уже  собирались ложиться спать, когда отец, выглянув  из окна, позвал нас к себе. Я так и замер от  изумления.            Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие­ то летающие огоньки, похожие на падающие  звёзды.     Казалось, мы попали в сказочную  страну.      Когда поезд промчался дальше и чудесное  зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были  не падающие звёзды, а светлячки.
Что за огоньки мелькали за окном? Уличные фонари. Глаза сов. Светлячки
Какой цветок в нашем лесу самый красивый,  самый нежный, самый пахучий?  ­ Конечно, я, ландыш!  ­ Какие же у тебя цветки?  ­ Цветки у меня ­ будто колокольчики снежные на  тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А  запах такой, что не надышишься!  ­ А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте  беленьких колокольчиков?  ­ Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но  ты их не трогай, не срывай!  ­ Отчего же?  ­ А они ядовитые!  ­ Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые  ягоды? ­ Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
Что появляется у ландыша вместо цветов? Зелёные листочки.  Красные ягоды. Чёрные ягоды.
Мишка, Михаил, косолапый... В тайге  охотники знают ­ лучше не связывайся с ним, с  бурым медведем; если поранишь, ударом лапы  убьёт он охотника.           Медведь не трогает первым человека.  Когда учует  уходит  с его дороги.           Всё лето кормится медведь в тайге перед  зимнею спячкой. Засунет в муравейник лапу —  слизнёт муравьёв.      Обсасывает кусты малины.  Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов.  Зазевается лесная мышка — и мышку съест.           Или залезет в речку, когда идут метать  икру лосось. Сидит в реке и ждёт.   Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь  подденет её острыми когтями и выбросит на  берег. И снова замрёт.
Как ведёт себя медведь при встрече с человеком? Первым не трогает. Сразу нападает. Бежит навстречу .
Раз я шёл по берегу нашего ручья и под  кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня,  свернулся и затукал: тук­тук. Я прикоснулся к  нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и  поддал своими иголками в сапог.      ­ А, ты так со мной! — сказал я и кончиком  сапога спихнул его в ручей.       Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к  берегу, как маленькая свинья, только вместо  щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил  ею ежа в свою шляпу и понёс домой.       Мышей у меня было много. Я слышал ­ ёжик  их ловит, и решил: пусть он живет у меня и  ловит мышей.
Зачем писатель принёс ёжика домой? Показать детям. Ловить мышей. Рассмотреть повнимательней.
Следи глазами за передвижениями героев
Встань и потянись вверх! Сделай вдох и выдох! Ещё раз! Выполняй наклоны влево и вправо! А сейчас делай зарядку! Возвращайся к тренировке! Будь здоров! Попрыгай ! Зажмурь глаза и посчитай до пяти! Приседай! выход