Тренажер предназначен для проверки знаний и подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ). Данный материал можно использовать на повторительно-обобщающем уроке в 9 классе для подготовки учащихся к ОГЭ. Тренажеры предназначены для того, чтобы ученики могли проверить свои знания по определенному вопросу курса или всей темы. Тренажеры позволяют сразу увидеть "верные" или "неверные" ответы. Последние варианты тренажеров имеют справочный материал по изучаемому вопросу. В тренажерах дано как правило больше вопросов, чем в зачете.
Презентация-тренажёр
для подготовки к ОГЭ
по обществознанию.
№1.
Какие
из
используются
перечисленных
понятий
в
первую очередь при описании
сферы
экономической
общества?
1) этносы и группы
2) культура и образование
3) обмен и распределение
4) статус и роль
из
№1.
перечисленных
Какие
понятий используются в первую
очередь
описании
экономической сферы общества?
(Правильные ответы выделены
красным шрифтом).
1) этносы и группы
2) культура и образование
3) обмен и распределение
4) статус и роль
при
№2.
Процесс усвоения человеком
и
ценностей
социальных
культурных
общества называется
норм
1) культурой
2) глобализацией
3) социализацией
4) коммуникацией
№2.
Процесс усвоения человеком
и
ценностей
социальных
культурных
общества называется
норм
1) культурой
2) глобализацией
3) социализацией
4) коммуникацией
№3.
Окончив 9 класс, Сергей
строительный
Образование
получает
поступил в
техникум.
какого
сейчас Сергей?
уровня
1) среднее профессиональное
2) основное общее
3) незаконченное высшее
4)
начальное
профессиональное
№3.
Окончив 9 класс, Сергей
строительный
Образование
получает
поступил в
техникум.
какого
сейчас Сергей?
уровня
1) среднее профессиональное
2) основное общее
3) незаконченное высшее
4)
начальное
профессиональное
№4.
Верны ли следующие суждения о значении
природы в жизни человека и общества?
А.
Природа
жизнедеятельности
общества.
служит
основой
человеческого
Б. Природа- это неисчерпаемая кладовая
ресурсов, которые необходимы человеку в
производственной
и
повседневной жизни.
деятельности
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№4.
Верны ли следующие суждения о значении
природы в жизни человека и общества?
А.
Природа
жизнедеятельности
общества.
служит
основой
человеческого
Б. Природа- это неисчерпаемая кладовая
ресурсов, которые необходимы человеку в
производственной
и
повседневной жизни.
деятельности
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
основным подсистемам
общества относится сфера
№5.
К
1) распределения
2) экономики
3) потребления
4) разделения труда.
основным подсистемам
общества относится сфера
№5.
К
1) распределения
2) экономики
3) потребления
4) разделения труда.
№6.
Верны ли следующие сужденияо развитии
общества?
А. Самыми быстрыми темпами общество
развивалось в эпоху появления первых
государств.
Б.
Общественные
преобразования,
осуществляемые «сверху» по инициативе
правящего
называются
революцией.
класса,
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
№6.
Верны ли следующие суждения о развитии
общества?
А. Самыми быстрыми темпами общество
развивалось в эпоху появления первых
государств.
Б.
Общественные
преобразования,
осуществляемые «сверху» по инициативе
правящего
называются
революцией.
класса,
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
№7.
в
Соперничество
экономической
сфере,
нацеленное на получение
прибыли, называется
производственным
1)
конфликтом
2) конкуренцией
3) разделом сфер влияния
4) стагнацией.
№7.
в
Соперничество
экономической
сфере,
нацеленное на получение
прибыли, называется
производственным
1)
конфликтом
2) конкуренцией
3) разделом сфер влияния
4) стагнацией.
№8.
Что относится к факторам
производства?
1) стоимость
2) рынок
3) труд
4) предложение
№8.
Что относится к факторам
производства?
1) стоимость
2) рынок
3) труд
4) предложение
№9.
На ставшем классическим примере
производства булавок английский
экономист А.Смит показал процесс
разделения труда. Такая организация
труда ведёт, в первую очередь, к
1) повышению производительности
труда
2) расширению рынка труда
3) обострению конкурентной борьбы
4)
удешевлению
факторов
производства
№9.
На ставшем классическим примере
производства булавок английский
экономист А.Смит показал процесс
разделения труда. Такая организация
труда ведёт, в первую очередь, к
1) повышению производительности
труда
2) расширению рынка труда
3) обострению конкурентной борьбы
4)
удешевлению
факторов
производства
№10.
Верны
ли
следующие
суждения
о
предпринимательстве?
А.
Предпринимательство
виде
индивидуальной
трудовой деятельности
предполагает использование наёмного труда.
получение
в
Б.
Главная
цель фирмы
наибольшей прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№10.
Верны ли следующие суждения о
предпринимательстве?
А.
Предпринимательство
виде
индивидуальной трудовой деятельности
предполагает использование наёмного
труда.
в
Б. Главная цель фирмы- получение
наибольшей прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№11.
Динамическая
в
характеристика
позиции,
социальной
наборе
выражающаяся
поведения,
моделей
согласующихся с социальными
ожиданиями называется
1) социальным статусом
2) сословной привилегией
3) социальной ролью
4) социальным предписанием
№11.
Динамическая
в
характеристика
позиции,
социальной
наборе
выражающаяся
поведения,
моделей
согласующихся с социальными
ожиданиями называется
1) социальным статусом
2) сословной привилегией
3) социальной ролью
4) социальным предписанием
№12.
К отличительным функциям
семьи относится функция
1) духовно-нравственная
2) экономическая
3) воспитательная
4) репродуктивная
№12.
К отличительным функциям семьи
относится функция
1) духовнонравственная
2) экономическая
3) воспитательная
4) репродуктивная
№13.
Верны ли следующие суждения о нациях
и межнациональных отношениях?
А. Появление наций способствовало
возникновению государств.
Б. В России каждый имеет право на
на
пользование
свободный выбор языка общения.
языком,
родным
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№13.
Верны ли следующие суждения о нациях
и межнациональных отношениях?
А. Появление наций способствовало
возникновению государств.
Б. В России каждый имеет право на
на
пользование
свободный выбор языка общения.
языком,
родным
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14.
К целям политической партии
относится
4) выдвижение кандидатов на
выборах в высшие органы власти.
1) поддержание устойчивого курса
национальной валюты
2) охрана общественного порядка
3) создание условий для развития
предпринимательства
14.
К целям политической партии
относится
4) выдвижение кандидатов на
выборах в высшие органы власти.
1) поддержание устойчивого курса
национальной валюты
2) охрана общественного порядка
3) создание условий для развития
предпринимательства
15.
1) В городе открылась сеть новых
книжных магазинов.
Какой
пример
политическую жизнь общества?
иллюстрирует
2)
Работники
компании
потребовали от владельцев предприятия
улучшить условия труда.
частной
3) Гражданин обратился к руководству
области с предложением усилить контроль
за местными СМИ.
4) Экологические
организации ведут
борьбу за сохранение исчезающих видов
животных.
15.
1) В городе открылась сеть новых
книжных магазинов.
Какой
пример
политическую жизнь общества?
иллюстрирует
2)
Работники
компании
потребовали от владельцев предприятия
улучшить условия труда.
частной
3) Гражданин обратился к руководству
области с предложением усилить контроль
за местными СМИ.
4) Экологические
организации ведут
борьбу за сохранение исчезающих видов
животных.
№16.
Верны ли следующие суждения о
гражданстве?
А. Гражданство в России является
единым и равным независимо от
оснований его приобретения.
Б. Каждый человек, проживающий в
её
является
нашей
гражданином.
стране,
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
№16.
Верны ли следующие суждения о
гражданстве?
А. Гражданство в России является
единым и равным независимо от
оснований его приобретения.
Б. Каждый человек, проживающий в
её
является
нашей
гражданином.
стране,
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
№17.
К правовым нормативным
актам относится
инструкция
пользованию приборов
по
1)
2)
распоряжение
правительства
3) программный документ
партии
4) устав школы.
№17.
К правовым нормативным
актам относится
инструкция
пользованию приборов
по
1)
2)
распоряжение
правительства
3) программный документ
партии
4) устав школы.
№18.
К
отличительным
чертам
правоотношений относится то, что
1)
права
и
обязанности
их
участников определяются законом
4) они нацелены на укрепление
общественной безопасности.
2)
они
включают
субъектов отношений
3)
они
разнообразными
нормами
объекты и
регулируются
социальными
№18.
К
отличительным
чертам
правоотношений относится то, что
1)
права
и
обязанности
их
участников определяются законом
4) они нацелены на укрепление
общественной безопасности.
2)
они
включают
субъектов отношений
3)
они
разнообразными
нормами
объекты и
регулируются
социальными
№19.
Какая из перечисленных норм является
примером нормы трудового права?
1) Имущество крестьянского (фермерского)
праве
принадлежит
ему
на
хозяйства
собственности.
2) При приёме на работу на срок до двух
не
работникам
испытание
месяцев
устанавливается.
3) Не допускается экономическая деятельность,
и
монополизацию
направленная
недобросовестную конкуренцию.
осуществляющее
на
4) Лицо,
самовольную
постройку, не приобретает на неё право
собственности.
№19.
Какая из перечисленных норм является
примером нормы трудового права?
1) Имущество крестьянского (фермерского)
праве
принадлежит
ему
на
хозяйства
собственности.
2) При приёме на работу на срок до двух
не
работникам
испытание
месяцев
устанавливается.
3) Не допускается экономическая деятельность,
и
монополизацию
направленная
недобросовестную конкуренцию.
осуществляющее
на
4) Лицо,
самовольную
постройку, не приобретает на неё право
собственности.
№20.
Верны ли следующие суждения о правовых
отношениях в сфере образования?
А. В Российской Федерации гарантируется
общедоступность и бесплатность общего
образования
государственных
образовательных учреждениях.
в
Б.
Одним
правового
регулирования в сфере образования является
единство образовательного пространства.
принципов
из
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
№20.
Верны ли следующие суждения о правовых
отношениях в сфере образования?
А. В Российской Федерации гарантируется
общедоступность и бесплатность общего
образования
государственных
образовательных учреждениях.
в
Б.
Одним
правового
регулирования в сфере образования является
единство образовательного пространства.
принципов
из
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
№21.
с
Y,
Государство Z является президентской республикой. Оно
соседствует
являющимся
парламентской
формы
государственного правления, упомянутые в условии
задания: президентскую республику и парламентскую
республику.
государством
республикой.
Сравните
Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку-
порядковые номера черт различия.
1) является способом организации государственной
власти.
2)
правительство
несёт
законодательным собранием.
ответственность
перед
3) высшие органы власти избираются на строго
определённый срок.
4) президент является главой исполнительной власти.
Черты сходства Черты различия
№21.
Государство
Z
является
президентской
республикой. Оно соседствует с государством Y,
являющимся
республикой.
Сравните формы государственного правления,
упомянутые в условии задания: президентскую
республику и парламентскую республику.
парламентской
Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку- порядковые номера черт различия.
1)
является
способом
организации
государственной власти.
2) правительство несёт ответственность перед
законодательным собранием.
3) высшие органы власти избираются на строго
определённый срок.
4) президент является главой исполнительной
власти.
Черты сходства Черты различия
1 3 2 4
22.
соответствующий
Установите соответствие между видами товаров и их
примерами: к каждому элементу первого столбца
подберите
элемент из второго
столбца.
Примеры
А) руды металлов
Б) станки и оборудование
В) мебель
Г) продуктивный скот
Д) газ для бытовых нужд
Виды товаров
1) средства производства
2) предметы потребления
таблицу
Запишите
выбранные
цифры
под
в
соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
22.
Установите соответствие между видами товаров и
их примерами: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из
второго столбца.
Примеры
А) руды металлов
Б) станки и оборудование
В) мебель
Г) продуктивный скот
Д) газ для бытовых нужд
Виды товаров
1) средства производства
2) предметы потребления
Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 1 2 1 2
Социологи провели опрос студентов. Им предлагалось
ответить на вопрос : « Работали ли вы когда-либо в период
обучения?» Результаты опроса отражены в диаграмме.
Прочитайте текст.
Проанализируйте
статистические
данные
выполните
задания 23, 24.
и
23.
Найдите в приведённом списке выводы, которые
можно сделать на основе диаграммы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных в 2010 году равные доли тех,
кто никогда не работал, и тех, кто подрабатывал
эпизодически.
2) Количество никогда не работавших студентов за
три года выросло.
3) К 2012 году число тех, кто перестал работать по
каким-либо причинам, возросло.
4) Доля тех студентов, которые заняты на постоянной
временем
подрабатывают,
со
работе
или
уменьшилось.
5) В 2010 году количество подрабатывающих время от
времени превысило долю тех, кто ранее работал.
Ответ:
23.
Найдите в приведённом списке выводы, которые
можно сделать на основе диаграммы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных в 2010 году равные доли тех,
кто никогда не работал, и тех, кто подрабатывал
эпизодически.
2) Количество никогда не работавших студентов за
три года выросло.
3) К 2012 году число тех, кто перестал работать по
каким-либо причинам, возросло.
4) Доля тех студентов, которые заняты на постоянной
временем
подрабатывают,
со
работе
или
уменьшилось.
5) В 2010 году количество подрабатывающих время от
времени превысило долю тех, кто ранее работал.
Ответ:1 3
24.
Ответ:
Результаты опроса, отражённые в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие
из приведённых ниже выводов непосредственно
вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Работа не мешает полноценной учёбе в вузе.
2) Студенты стали более активно вовлекаться в
трудовую деятельность.
3) Работа время от времени более популярна среди
студентов, чем работа на постоянной основе.
4) Приход студенческой молодёжи на рынок труда
увеличивает предложение рабочей силы.
5) Большинство работающих студентов заняты в
сфере материального производства.
24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие
из приведённых ниже выводов непосредственно
вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Работа не мешает полноценной учёбе в вузе.
2) Студенты стали более активно вовлекаться в
трудовую деятельность.
3) Работа время от времени более популярна среди
студентов, чем работа на постоянной основе.
4) Приход студенческой молодёжи на рынок труда
увеличивает предложение рабочей силы.
5) Большинство работающих студентов заняты в
сфере материального производства.
Ответ: 2 4
25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение
которого отмечено буквой.
данные
странах
продолжает
(А)Статистические
показывают,
что
численность промышленных рабочих в экономически
развитых
уменьшаться.
(Б)Автоматы и роботы на производстве вряд ли
обеспечат такую же производительность труда, как и
профессиональные работники. (В)В ближайшее время
многие страны могут столкнуться с уменьшением
объёмов производства.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер
соответствующих положений.
Ответ: А Б В
25.
характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
1 2 2
Прочитайте
приведённый
текст,
каждое
рабочих
(Б)Автоматы
промышленных
положение которого отмечено буквой.
(А)Статистические данные показывают, что
численность
в
экономически развитых странах продолжает
уменьшаться.
на
производстве вряд ли обеспечат такую же
производительность
и
профессиональные работники. (В)В ближайшее
время многие страны могут столкнуться с
уменьшением объёмов производства.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие
и
роботы
труда,
как
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
В XX веке жизнь людей изменилась.
Появилось много автомобилей. Наши
дома отапливаются с помощью газа,
человечество
огромное
одним
количество
словом, наша жизнь стала комфортной.
Но этим мы наносим большой вред
окружающей нас природе. В 60-е годы
минувшего века учёные это доказали.
Обнаружившиеся проблемы назвали
экологическими.
электричества-
потребляет