Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.
Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.
По определению Р. С. Немова: «Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях».
Тревожность обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся субъективным проявлением неблагополучия личности. Повышенная тревожность возникает и реализуется в результате сложного взаимодействия когнитивных, аффективных и поведенческих реакций, провоцируемых при воздействии на человека различными стрессами.
Тревожность как черта личности связана с генетическими свойствами функционирующего мозга человека, которые обуславливают повышенное чувство эмоционального возбуждения, эмоциональной тревоги.
detskaya_trevozhnost.pptx
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
МКДОУ детский сад №1 «Умка»
г. Семилуки
Тема: «Тревожность у
детей дошкольного
возраста»
Подготовила:
Педагог – психолог
Авершина Г.И.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Понятие тревожности
Тревожность – это индивидуальная
психологическая
особенность,
заключающаяся
повышенной
склонности испытывать беспокойство в
самых различных жизненных ситуациях, в
том числе и в таких, которые к этому не
предрасполагают
в
Тревога - это эпизодические
проявления беспокойства, волнения
ребенка, то тревожность является
устойчивым состоянием.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Виды тревожности:
1.Тревожность как эмоциональное состояние, т.е.
ситуативная тревога, возникшая в какой-то конкретной
ситуации, субъективно осознаваемой индивидом как
угрожающей.
2. Тревожность как устойчивая черта, индивидуально-
психологическая особенность, которая проявляется в
склонности к частым и интенсивным переживаниям
состояния тревоги, т.е. личностная тревожность.
3.Устойчивая тревожность в какой-либо сфере
(межличностная, экологическая и др. тревожность),
иначе говоря, специфическая тревожность.
4.Генерализованная тревожность, которая возникает
у человека, который свободно меняет тревожащие
объекты в зависимости от изменения их значимости для
себя.
Две формы:
Открытая
Скрытая
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Причины возникновения
тревожности
психодинамические свойства личности (тип
темперамента)
чрезмерные притязания и боязнь оказаться не на
высоте собственных требований
опыт собственных неудач
неадекватный тип семейного воспитания,
неоптимальные отношения со сверстниками.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Выделяют следующие типы семей, в
которых дети имеют устойчивую
тревожность
1.семьи, где мать одна воспитывает ребенка, у нее самой наблюдается повышенная
тревожность
2.семьи, где отношение к процессу воспитания детей как к процессу решения
педагогических задач, цель родителей – воспитать послушного ребенка, отец в такой
семье занимает позицию строгого родителя, а мать – позицию защитника
3.семьи, где лидером воспитания является бабушка/ дедушка, родители ребенка
находятся в зависимом состоянии от своих родителей, им постоянно приходиться
«бороться» за лидерство в семье
4.семьи, в которых ограничено общение с ребенком, а воспитание сводится к
гигиеническому
ним.
уходу
за
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Критерии определения тревожности
у ребенка:
Постоянное беспокойство
Трудность,
иногда
сконцентрироваться на чем-либо
невозможность
Мышечное напряжение (например, в области
лица, шеи)
Раздражительность
Нарушение сна
Особенности проявления
тревожности
беспокойство,
трудность или невозможность концентрации,
мышечное напряжение,
раздражительность,
нарушения сна,
слезливость,
пассивность, скованность,
покраснения, тики, заикания,
- неконтролируемые идиомоторные реакции.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Признаки тревожности:
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения задания очень напряжен,
скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему сняться страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10.У него нередко бывает расстройство стула.
11.Сильно потеет, когда волнует
12.Не обладает хорошим аппетитом.
13.Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14.Пуглив, многое вызывает у него страх
15.Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16.Часто не может сдерживать слезы.
17.Плохо переносит ожидание.
18.Не любит браться за новое дело.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Правила работы с тревожными
детьми, для педагогов
Избегать публичных порицаний и замечаний!
Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если
кто-то лучше.
Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед
группой.
Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и
показывать его достижения.
Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной
работе можно найти что-то достойное похвалы.
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за
незначительные самостоятельные поступки.
Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку.
Использовать наказание лишь в крайних случаях.
Не унижать ребенка, наказывая его.
Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывает
люди ошибаются, боятся... Ну ничего, в следующий раз
получится…)
- уменьшение состояния страха,
тревожности, напряженности.
Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя
получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю….)
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Правила работы с тревожными
детьми, для педагогов
Персональная исключительность (Только у тебя и может
получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал,
нарисовал и т. д.).
Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет
очень приятно… Нам это так нужно для….
Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя
замечательно получилась…).
Не торопить! Давать время сообразить.
Когда торопится, останавливать, успокаивать.
При необходимости повторить и уточнить инструкцию.
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ,
учитывающих скорость.
Чаще используйте телесный контакт.
Упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще
хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Правила работы с тревожными
детьми, для родителей
Избегать публичных порицаний и замечаний!
Избегать сравнения с другими детьми
Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его
присутствии другими членами семьи
Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и
показывать его достижения.
Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной
работе можно найти что-то достойное похвалы.
Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за
незначительные самостоятельные поступки.
Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть
положительной.
Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают
достоинство ребенка, даже если взрослые очень
раздосадованы и сердиты.
Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями:
(«Замолчи! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя
дядьке!»).
Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному
ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
Родители должны быть единодушны и последовательны,
поощряя и наказывая ребенка.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Специалисты рекомендуют
проводить работу с тревожными
детьми в трех направлениях:
1.Повышение самооценки.
2.Обучение ребенка умению управлять собой в
конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Благодарю
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.