Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка. Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. По определению Р. С. Немова: «Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях». Тревожность обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся субъективным проявлением неблагополучия личности. Повышенная тревожность возникает и реализуется в результате сложного взаимодействия когнитивных, аффективных и поведенческих реакций, провоцируемых при воздействии на человека различными стрессами. Тревожность как черта личности связана с генетическими свойствами функционирующего мозга человека, которые обуславливают повышенное чувство эмоционального возбуждения, эмоциональной тревоги.
detskaya_trevozhnost.pptx

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
МКДОУ детский сад №1 «Умка» г. Семилуки Тема: «Тревожность у детей дошкольного возраста» Подготовила: Педагог – психолог Авершина Г.И.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Понятие тревожности Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают в Тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Виды тревожности: 1.Тревожность как эмоциональное состояние, т.е. ситуативная тревога, возникшая в какой-то конкретной ситуации, субъективно осознаваемой индивидом как угрожающей. 2. Тревожность как устойчивая черта, индивидуально- психологическая особенность, которая проявляется в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, т.е. личностная тревожность. 3.Устойчивая тревожность в какой-либо сфере (межличностная, экологическая и др. тревожность), иначе говоря, специфическая тревожность. 4.Генерализованная тревожность, которая возникает у человека, который свободно меняет тревожащие объекты в зависимости от изменения их значимости для себя. Две формы: Открытая Скрытая

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Причины возникновения тревожности психодинамические свойства личности (тип темперамента) чрезмерные притязания и боязнь оказаться не на высоте собственных требований опыт собственных неудач неадекватный тип семейного воспитания, неоптимальные отношения со сверстниками.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Выделяют следующие типы семей, в которых дети имеют устойчивую тревожность 1.семьи, где мать одна воспитывает ребенка, у нее самой наблюдается повышенная тревожность 2.семьи, где отношение к процессу воспитания детей как к процессу решения педагогических задач, цель родителей – воспитать послушного ребенка, отец в такой семье занимает позицию строгого родителя, а мать – позицию защитника 3.семьи, где лидером воспитания является бабушка/ дедушка, родители ребенка находятся в зависимом состоянии от своих родителей, им постоянно приходиться «бороться» за лидерство в семье 4.семьи, в которых ограничено общение с ребенком, а воспитание сводится к гигиеническому ним. уходу за

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Критерии определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство Трудность, иногда сконцентрироваться на чем-либо невозможность Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи) Раздражительность Нарушение сна Особенности проявления тревожности беспокойство,  трудность или невозможность концентрации,  мышечное напряжение,  раздражительность,  нарушения сна,  слезливость,  пассивность, скованность,  покраснения, тики, заикания, - неконтролируемые идиомоторные реакции.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Признаки тревожности: 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему сняться страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10.У него нередко бывает расстройство стула. 11.Сильно потеет, когда волнует 12.Не обладает хорошим аппетитом. 13.Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14.Пуглив, многое вызывает у него страх 15.Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16.Часто не может сдерживать слезы. 17.Плохо переносит ожидание. 18.Не любит браться за новое дело.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Правила работы с тревожными детьми, для педагогов  Избегать публичных порицаний и замечаний! Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше. Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед группой. Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения. Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы. Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку. Использовать наказание лишь в крайних случаях. Не унижать ребенка, наказывая его. Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывает люди ошибаются, боятся... Ну ничего, в следующий раз получится…) - уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности. Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю….)

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Правила работы с тревожными детьми, для педагогов  Персональная исключительность (Только у тебя и может получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал и т. д.). Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…. Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…). Не торопить! Давать время сообразить. Когда торопится, останавливать, успокаивать. При необходимости повторить и уточнить инструкцию. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Чаще используйте телесный контакт. Упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Правила работы с тревожными детьми, для родителей  Избегать публичных порицаний и замечаний! Избегать сравнения с другими детьми Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения. Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку. Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной. Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: («Замолчи! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»). Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1.Повышение самооценки. 2.Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"

Презентация "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018