Данная презентация была создана для того, что бы рассказать об организации трудового воспитания в школе-интернате.
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе школьников с ограниченными возможностями здоровья. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
Для освоения азов будущих профессий в школе имеются обустроенные мастерские.
Государственное бюджетное образовательное
Государственное бюджетное образовательное
учреждение «Мензелинская школаинтернат
учреждение
«Мензелинская школаинтернат для
для
детейсирот и детей, оставшихся без попечения
детейсирот и детей, оставшихся без попечения
родителей с ограниченными возможностями
родителей с ограниченными возможностями
здоровья»»
здоровья
Трудовое воспитание занимает основное
место
в комплексной коррекционной работе
с воспитанниками школыинтерната.
Оно призвано подготовить учащихся
к самостоятельной практической
деятельности, адаптировать выпускника школы
к современной жизни.
По трудовому обучению работа ведется
по следующим профилям::
сельскохозяйственный труд, слесарное дело,
швейное дело, штукатурномалярное, столярное
дело.
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности
человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет
большую роль в судьбе школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции
умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также
средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
Для освоения азов будущих профессий в школе имеются обустроенные мастерские.
Столярное и слесарное дело.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы – подготовить выпускников к
поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
Преподавание столярного дела
теоретических
занятий,
предусматривается проведение лабораторных работ и
упражнений, экскурсии на профильные производства.
состоит из
и
практических
Швейное дело
предусматривает
обучение
Программа
школьников построению чертежей изделий и их
пошиву с постоянным усложнением работы на
и
швейной машине
(регулировка
натяжения нитей,
смена машинной иглы,
выполнение закрепки машинной строчки). Выра
батывается автоматизация навыков работы на
швейной машине.
стежка
Домоводство
Курс направлен на практическую подготовку учащихся 5
9 классов к самостоятельной жизни и труду, на
формирование у них знаний и умений, способствующих
социальной адаптации в условиях современного общества.
Штукатурномалярное дело
Профессиональное обучение начинается с 5 класса.
Основная его задача учить детей выполнять операции
штукатурки, окраски деревянных поверхностей.
Программа предусматривает знакомство с плиточными
работами,
поверхности
декоративными составами, художественнодекоративными
специальными
малярными
видами штукатурки, монолитными покрытиями пола и др.
отделками поверхностей
фактурной
отделкой
Творческая мастерская
Декоративноприкладного искусства
В свободное от учёбы время воспитанники
занимаются творческой работой.
Творчество – это преобразующая деятельность, в
результате которой создается нечто новое.
высшим проявлением
Творчество
человеческих способностей.
является
ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА В ШКОЛЕ
ИНТЕРНАТЕ ПОСВЯЩЁННАЯ 1 СЕНТЯБРЯ.
Сельскохозяйственный труд
отбирают и
высаживают
В процессе обучения сельскохозяйственному труду
учащиеся овладевают определённой системой
первоначальных знаний и практических умений по
общему
земледелию и важнейшим отраслям
растениеводства. На учебноопытном участке
осваивают технологические приёмы ухода за
овощными культурами: выращивают рассаду,
плодовые и ягодные саженцы, ухаживают за
садом,
семенные
растения для получения урожая семян. После
занятий учащиеся выполняют индивидуальные
или
которые
помогают
учебно
воспитательных задач: конкретизация знаний о
значении, основных овощных, цветочных, плодово
ягодных культур. Формирование знаний и умений
по возделыванию ведущих сельскохозяйственных
растений, а также в выращивании животных.
Ознакомление
овощеводстве, цветоводстве, животноводстве.
ведущими профессиями
учителя,
комплекса
групповые
задания
в
решении
с
в
Учебноопытный участок
Ежегодно в
школьной теплице дети сами
выращивают рассаду овощей и
цветов, которые всё лето до поздней
осени украшают территорию школы.
В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ БЫЛ СДЕЛАН
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В НОЯБРЕ 2017 ГОДА.
Теперь и зимой здесь можно выращивать
овощи и зелень.
ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ…
ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ…
Томат «Сибирский скороспелый»
Томат «Сибирский скороспелый»
Огурцы «Кураж»
Огурцы «Кураж»
Свекла «Бордо» цилиндрическая
Свекла «Бордо» цилиндрическая
Морковь «Нанская», «Королева
Морковь «Нанская», «Королева
Осени»
Осени»
Картофель «Синеглазка»
Картофель «Синеглазка»
Лук Лук
Яблоки ассорти
Яблоки ассорти
Капуста
Капуста
Заготовки на зиму
Заготовки на зиму
Свекла кормовая
Свекла кормовая
900 кг
900 кг
200 кг
200 кг
500 кг
500 кг
500 кг
500 кг
2000 кг
2000 кг
800 кг
800 кг
2000 кг
2000 кг
2000 кг
2000 кг
300 банок
300 банок
10 000 кг
10 000 кг
ПРОДУКЦИЯ ВЫРАЩЕННАЯ НА
УЧЕБНООПЫТНОМ УЧАСТКЕ
УСПЕШНО РЕАЛИЗУЕТСЯ НА
РАЙОННЫХ ЯРМАРКАХ.
ЕЖЕГОДНАЯ ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНЬ.
УЧЕБНОПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
КОМПЛЕКС
В УЧЕБНОПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
ПОПОЛНИЛОСЬ ПОГОЛОВЬЕ БЫЧКОВ НА ОТКОРМ.
НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА БЫЛО 10 ГОЛОВ, НА
СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СТАЛО 19!
БАРАНОВ И ОВЕЦ БЫЛО 18, СТАЛО 41!
КОЗЫ 5
1 ЛОШАДЬ
1 ОСЛИК
1 ПОНИ
1 СВИНЬЯ
4 ПОРОСЁНКА
2 ВЬЕТНАМСКИЕ СВИНЬИ
ВСЕМ ЖИВОТНЫМ ОБЕСПЕЧЕНЫ УСЛОВИЯ
СОДЕРЖАНИЯ И ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ.
СОВСЕМ НЕДАВНО ФЕРМА ПОПОЛНИЛАСЬ
НОВЫМИ ЖИЛЬЦАМИ.
У нас есть пони!
И две вьетнамские свиньи!
УЧАСТИЕ В ЕЖЕГОДНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ
ЯРМАРКЕПРОДАЖЕ ПОСВЯЩЁННОЙ ДНЮ
ЭНЕРГЕТИКА, Г. КАЗАНЬ.
КАЖДЫЙ КТО ПРИШЁЛ НА ВЫСТАВКУ
ПРИОБРЁЛ СУВЕНИР ВЫПОЛНЕННЫЙ
РУКАМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫИНТЕРНАТА.
НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ «СОЛДАТСКИЙ
САД ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА».
Вид будущего парка
ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ, МЫ В ТРУДЕ
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!
ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ В
ШКОЛЬНОМ ТУРЕ КОНКУРСА
МАСТЕРОВ.