РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
приоритетная установка на развитие личности и активные продуктивные формы работы
Новое СОДЕРЖАНИЕ работает на цели - изучаем литературное чтение, математику, окружающий мир…), познаем себя, окружающий мир, учимся взаимодействовать с реальностью.Любые действия должны быть осмысленными.
Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Презентация "Формирование УУД"
«Связь УУД с
«Связь УУД с
содержанием
содержанием
учебных
учебных
предметов в УМС
предметов в УМС
«Планета знаний»
«Планета знаний»
1
Основные принципы разработки учебных материалов,
АКТИВНО формирующих и развивающих УУД
ПОДХОДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
КОММУНИКАТИВНЫЙ
ПРИНЦИПЫ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
ВАРИАТИВНОСТИ
КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ
2
Вся система заданий направлена на
универсальных
формирование
учебных действий:
• умение организовывать свою
деятельность,
• ставить цели и выбирать средства для
их достижения,
• взаимодействовать в группе,
• оценивать достигнутые результаты
«Мы слишком часто даём детям
ответы, которые надо выучить, а не
ставим перед ними проблемы,
которые надо решить».
Роджер Левин
4
44
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: развитие
личности
РАЗВИВАЮЩАЯ
ПЕДАГОГИКА
приоритетная установка на
развитие личности и
активные продуктивные
формы работы
Разработка учебников
(др. элементов УМК),
завершенные предметные
линии, объединённые в
единую учебно
методическую систему на
основе принципов
развивающего обучения
Новая идеология
учебников «Планета
знаний». Учебник
как средство
развития личности
5
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНИКА:
помощь – прямо в учебнике!
Новое СОДЕРЖАНИЕ
работает на цели изучаем
литературное чтение,
математику, окружающий
мир…), познаем себя,
окружающий мир, учимся
взаимодействовать с
реальностью.
6
РЕАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В УМС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
В УМС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Структурные компоненты УМС «Планета знаний»
Маршр.
листы
Листы
с пров.
задания
Трен.
листы
Проекты
ми
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Система заданий
+ +
+ +
+ +
+ +
+
+
+
+
+ +
+ +
+ +
+
+
Словари
и справ.
мл
Тексты
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Дидактический и методический аппарат
Технология формирования УУД
в УМС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
окружающих
его
взрослых
«поиск информации» требует обращения ученика
к познавательной литературе и словарям, развивает
у него потребность в поиске и проверке информации
у
«творческие задания» направлены на развитие у
ребенка
пространственных
представлений,
интересов,
творческих способностей
познавательных
воображения,
«задания по выбору» предоставляют ученику
возможность выбрать из 2 7 заданий те, которые
адекватны уровню его подготовленности
«работа в паре» помогает ученику обучаться разным
способам получения и обработки информации,
формирует коммуникативные навыки, предоставляет
возможность «учиться обучая»
«интеллектуальный марафон» направлен на развитие
у
инициативы,
творческих способностей, на формирование умения
правильно использовать знания в нестандартной
ситуации
самостоятельности,
ребенка
8
88
«интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации«работа в паре» помогает ученику обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки, предоставляет возможность «учиться обучая»«задания по выбору» предоставляют ученику возможность выбрать из 2 7 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности«творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей«поиск информации» требует обращения ученика к познавательной литературе и словарям, развивает у него потребность в поиске и проверке информации у окружающих его взрослых
ПУНКТЫ
МАРШРУТНОГО
ЛИСТА
РАБОТА В
ПАРЕ
ПОИСК
ИНФОРМАЦ
ИИ
ОСНОВНОЕ
СОДЕРЖА
НИЕ
ВОПРОСЫ
И
ЗАДАНИЯ
9
ОЕ
ИЕ
ВАРИАТИВН
СОДЕРЖАН
Цветом полей выделены основная
Цветом полей выделены
вариативная части учебного материала
части учебного материала
вариативная
основная и и
Маршрутный лист по теме
«Наша речь»
10