Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Автор: Ковалев Геннадий Алексеевич
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 11 города Каменск –
Шахтинского Ростовской области.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11.
Содержание урока
Учебный материал
Содержание и структура урока
Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога
Содержание и структура урока
Учебно-познавательная деятельность учеников:
Структура урока
Содержательно-организационная сущность УВП:
Структура урока
Учёт дидактических задач и специфики содержания;
Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала;
Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
Структура урока
Основная часть:
Структура урока
Заключительная часть:
Классификация уроков
Уроки общего физического воспитания;
Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью;
Уроки физического воспитания со спортивной направленностью;
Уроки лечебной физической культуры.
Уроки общего физического воспитания
Конкретные виды упражнений:
Уроки общего физического воспитания
Узкое предметное содержание:
1. Основная или снарядовая гимнастика;
2. Акробатические упражнения;
3. Подвижные игры;
4. Спортивные игры;
5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
Уроки общего физического воспитания
По признаку преимущественной направленности:
1. Уроки комбинированные;
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;
3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью;
4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
Уроки с образовательной направленностью
Вводные уроки
Уроки изучения нового материала
Уроки совершенствования
Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)
Педагогическая оценка урока
Сопоставление и оценка средств и методов
Эффективность применения средств и методов
Усвоение учащимися учебного материала
Индивидуализация требований
Общая и моторная плотность урока
Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока:
1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;
2. Сообщение и закрепление теоретических сведений;
3. Проведение общеразвивающих упражнений;
4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка;
5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке;
6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься;
8. Мотивация учащихся;
9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10. Педагогический контроль;
11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12. Воспитательную работу на уроке.
Общая плотность урока
Общая плотность (Робщ):
Робщ = t ag x 100%
t общ
Моторная плотность урока
Моторная плотность урока (Рм):
Рм = t акт х 100%
t общ
t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность;
t общ – время урока в минутах.
Список используемой литературы:
Авраменко В.А. О методике проведения уроков физкультуры/ Физическая культура в школе.-1990-№7
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие/Б.А.Ашмарин.-Л.,1990.
Лебедев И.А. Педагогический анализ урока/И.А.Лебедев/Физическая культура в школе.-1985,-№9.
Носов И.А. «Теория и методика физического воспитания спортивной тренировки и оздоровительных систем»/учебное пособие/И.А.Носов-НГПУ, 2006.
Тэр-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания/А.А.Тер-Ованесян.-М., 1978.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.