Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Автор: Ковалев Геннадий Алексеевич
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 11 города Каменск –
Шахтинского Ростовской области.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11.
Содержание и структура урока
Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога
- постановка задач;
- объяснение учебных заданий;
- показ образцов практических действий;
- оказание помощи и страховки;
- замечания и указания;
- подготовка и уборка мест занятий;
- раздача и сбор инвентаря;
- руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий;
- расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся;
- организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников;
- наблюдения, оценка и учёт успеваемости;
- подведение итогов урока.
Содержание и структура урока
Учебно-познавательная деятельность учеников:
- восприятие и осмысливание дидактических задач;
- мысленное составление и последующая реализация решения задач;
- саморегуляция учебно-познавательной деятельности;
- самооценка выполнения учебных заданий;
- результаты
Структура урока
Учёт дидактических задач и специфики содержания;
Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала;
Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;
2. Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
Структура урока
Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Уроки общего физического воспитания
По признаку преимущественной направленности:
1. Уроки комбинированные;
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;
3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью;
4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
Общая и моторная плотность урока
Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока:
1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;
2. Сообщение и закрепление теоретических сведений;
3. Проведение общеразвивающих упражнений;
4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка;
5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке;
6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься;
8. Мотивация учащихся;
9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10. Педагогический контроль;
11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12. Воспитательную работу на уроке.
Список используемой литературы:
Авраменко В.А. О методике проведения уроков физкультуры/ Физическая культура в школе.-1990-№7
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие/Б.А.Ашмарин.-Л.,1990.
Лебедев И.А. Педагогический анализ урока/И.А.Лебедев/Физическая культура в школе.-1985,-№9.
Носов И.А. «Теория и методика физического воспитания спортивной тренировки и оздоровительных систем»/учебное пособие/И.А.Носов-НГПУ, 2006.
Тэр-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания/А.А.Тер-Ованесян.-М., 1978.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.