Презентация "Урок русского языка в 7 классе. Правописание н-нн в наречиях"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В электронной презентации содержатся задания, дающие возможность закрепить знания обучающихся о правописании наречий, об отличии наречий от других частей речи. Задания разноуровневые, занимательные. Использование презентации на уроке поможет успешно достигнуть цели: более подробно ознакомит учеников с правописанием Н-НН в суффиксах наречий.Файл - электронная презентация из 12 слайдов.
Иконка файла материала pravopisanie_n-nn_v_narechijakh.ppt
МКОУ Сергеевская СОШ Урок русского языка в 7 классе Правописание н­нн в наречиях    Учитель русского  языка и литературы Дуплякина Л.А.
Подумай! Варё..ый    картофель н Сваре…ый   картофель нн Варе…ый   в мундире картофель нн
Пишется НН В полных причастиях с  приставкой и зависимым  словом Скошенный, кошенный  вчера В словах:  нежданный,негаданный, невиданный, неслыханный В полных причастиях  образованных от глаголов  совершенного вида  купленный, брошенный В отглагольных прилагательных  на  – ованный,  ­ ёванный: балованный, газированный Пишется Н В отглагольных прилагательных:  крашеный, непуганый,  малоношеный В кратких причастиях  Трава скошена. В словах: кованый, жёваный.
Отымён­ ные  прилага­ тельные Отглаголь ­ные  прилага­ тельные Полные  страдательны е причастия Краткие  причастия      ?
Тест 1 1.Украше…ы гирляндами 2.Оловя…ая кружка 3. Свежемороже…ые  овощи 4. Испуга..о говорить 5. Серебря…ое  украшение  6. Интерес…о   рассказывать  7.Тушё…ый в сметане 8. Авиацио…ый завод 9.Глаже…ый костюм  10. Письмо написа…о 11.Вяза…ая  скатерть 12. Засея….ое поле 2 5
Отымённые  прилага­ тельные Отглаголь­ ные прилага­ тельные Полные  страдательные­ причастия Краткие  причастия       Наречия оловянная глаженый тушённый в  сметане украшены  интерес…о серебряное вязаная засеянное написано испуга …о авиационный свежеморо­ женые
Правописание н­нн в  наречиях Цель урока: более подробное знакомство  с правописанием   Н­НН  в суффиксах наречий.
Задачи урока: * изучить, когда в наречиях пишется  Н, а когда НН * уметь отличать наречия от других частей  речи и правильно писать их
говорить испуга    о нн испуганный   испугать интерес  о н рассказывать интересный интерес
В наречиях пишется столько Н, сколько в  слове, от которого оно образовано:  На улице (как?) пустынно (пустынный).
Сравните: Краткое  причастие  1.Тело спортсмена напряже..о н до крайности. Наречие 2.Напряже…  о  думать нн
Этапы  распознавания 1.Употребить в словосочетании, предложении. 2.Задать вопрос. 3.Заменить. 4.Определить роль  в предложении. Краткое  причастие 1.Употребляется с  существительны­ми,  местоимениями. 2. Вопрос: что  сделано? 3.Заменяется  глаголом. 4.Является  сказуемыми. Наречие 1.Употребля­ ется с  глаголами.  2.Вопрос: как? 3.Заменяется  наречием 4.Является  обстоятель­ ством.
Задание 1  Распределите слова в таблицу:    краткое причастие                 наречие
Задание 2 Распределите слова в таблицу: 1.Она сильно напуга…а. 2.Работать сосредоточе…о. 3.Средства нами изыска…ы. 4. Отвечал пута…о. 5.Сомнения рассея…ы другом. 6. Говорить торжестве…о. 7.Поступил необдума…о. 8.Действия сосредоточе…ы на  работе. 9.Море взволнова…о ветром. 10.Незаслуже…о обижен.
Проверка:    краткое причастие               наречие Она сильно напугана Работать сосредоточенно Средства нами изысканы Отвечал путано Сомнения рассеяны другом Говорить торжественно Действия сосредоточены на  работе Море взволновано ветром Поступил необдуманно Незаслуженно обижен
Самопроверка по критериям: «5» ­ 10 баллов «4» ­ 8­9 баллов «3» ­ 6­7 баллов «2» ­ 5 баллов и ниже (Укажите количество баллов на полях)
Одна согласная или удвоенная  Тест  согласная?  Отметьте слова, в которых пишется удвоенная  согласная.  1.Люди были  взволнова(н,нн)ы  тем, что  произошло вчера. 2.Она говорила взволнова(н,нн)о. 3.Усилиями друзей недоверие к нему было  рассея(н,нн)о. 4.Он слушал учителя рассея(н,нн)о. 5.Ученик вёл себя легкомысле(н,нн)о.
Проверка: 2, 4, 5
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ? рассеянно рассеяно рассеянно рассеяно
Определите свой уровень  усвоения материала : 1­й уровень­ понял, излагаю теорию, но не  могу применить на практике 2­й уровень­ понял, излагаю теорию, могу  применить на практике по образцу 3­й уровень­ понял, излагаю теорию, могу  применить на практике, преобразуя  знания и способы действия 3 2 1
Домашнее задание С.107. Выучить правило.Упр.259