Урок 2. «Решение задач на проценты. Процентное
содержание вещества».
Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1
с.Вольно Надеждинское, Приморский край
Цель урока: Ввести понятие процентное содержание вещества,
решение задач на процентное содержание. Развивать самостоятельность
учащихся за счет различной степени их участия при решении задач,
воспитание объективной самооценки при оценивании знаний.
Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс,
Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Необходимое оборудование и материалы для занятия.
Интерактиная доска, компьютер, сканер, презентаци, рабочая тетрадь на
печатной основе, тест №19.
Начинается урок с теста №16.
Тест. №19.Вариант 1
Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.
1. В квадрате из 100 клеток закрашено 17. Сколько процентов площади квадрата
закрашено?
а) 17%; б) 90%; в) 100%; г) другой ответ.
2. В каком случае неверно заменили проценты дробью.
а) 80%=
; в) 65% =
; б) 75%=
4
5
3
4
; г) 50% =
.
1
2
17
20
3. Весной цены на некоторые зимние товары снизились на 25%. Какую часть весенние
цены составляют от зимних?
; б)
а)
5
4
3
4
; в)
4
3
; г) другой ответ.
4. В кино пошли 27%, а на футбол четверть всех учащихся школы. Куда пошло
больше учащихся этой школы: в кино или на футбол?
а) в кино; б) на футбол; в) в кино и на футбол пошли одинаковые количества
школьников; г) нельзя сравнить, так как неизвестно, сколько было учеников в школе.
5. Укажите неверное утверждение.
а) 1 см составляет 1% от 1 м; в) 1 год составляет 1% от 1 века;
б) 1 кг составляет 1% от 1 ц; г) 1 м2 составляет 0,1% от 1 км2.
6. Найдите 30% от 140 рублей. а) 20 р.; б) 52 р.; в) 42 р.; г) другой ответ.
7. Из 35 учащихся класса 14 человек занимаются музыкой. Сколько процентов
учащихся класса занимаются музыкой?
а) 40%; б) 60%; в) 35%; г) другой ответ.
8. Число а на 83% больше числа c. Выразите число а через с.
а) а=с+0,83; б) а =1,83с; в) а=0,83с; г) другой ответ.
9. Число b в 2,5 раза больше числа d. На сколько процентов число b больше числа d?
а) на 20%; б) на 40%; в) на 60%; г) другой ответ.
10. На сколько процентов число 12 меньше числа 15?
а) на 25%; б) на 20%; в) на 80%; г) другой ответ.
Тест №19.Вариант 2
Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.
1. В квадрате из 100 клеток закрашено 92. Сколько процентов площади квадрата
закрашено?
а) 97%; б) 8%; в) 100%; г) другой ответ.
2. В каком случае неверно заменили проценты дробью.
а) 20%=
; в) 55% =
; б) 25%=
1
5
1
4
; г) 95% =
.
17
20
11
20
3. Весной цены на некоторые зимние товары снизились на 20%. Какую часть весенние
цены составляют от зимних?
а) 0,8 ; б) 1,2; в) 0,75; г) другой ответ.
4. В свободное время книги читают 40%, а телевизор смотрят пятая часть всех
учащихся класса. Кого в классе больше: телезрителей или читателей?
а) телезрителей больше читателей; б) читателей больше, чем телезрителей; в)
читателей и телезрителей поровну; г) нельзя сравнить, так как неизвестно, количество
учеников в классе.
5. Укажите неверное утверждение.
а) 10 м составляет 1% от 1 км; в) 1 ц составляет 1% от 1 т;
б) 1 а составляет 1% от 1 га; г) 1 мм2 составляет 1% от 1 см2.
6. Найдите 40% от 170 рублей.
а) 58; б) 68 р.; в) 78 р.; г) другой ответ.
7. Из 45 шестиклассников 36 человек пользуются компьютером. Сколько процентов
шестиклассников пользуются компьютером?
а) 16,2%; б) 65%; в) 80%; г) другой ответ.
8. Число с на 74% меньше числа d. Выразите число с через d. а) c=0,26 d; б) c =0,74 d; в) с =1,74 d; г) другой ответ.
9. Число a в 2,5 раза больше числа b. На сколько процентов число b меньше числа a?
а) на 20%; б) на 40%; в) на 60%; г) другой ответ.
10. На сколько процентов число 9 меньше числа 45?
а) 50%; б) на 80%; в) на 60%; г) другой ответ.
Ответы: Вариант 1. 1. а). 2. в). 3. б). 4. а). 5. г). 6. в). 7. а). 8. б). 9. г). 10. б).
Вариант 2. 1. г). 2. г). 3. а). 4. б). 5. в). 6. б). 7. в). 8. а). 9. в). 10. б).
Укажи способ решения следующих уравнений (Слайд №2):
зх+1
=
2х
5 , ( 2х*3 =5(3х +1) по свойству пропорции.)
3
6х
35∗100 = 50 ( разделить обе части уравнения на 50, тогда 12х =35)
зх+1
60 ∗100 = 4,(разделить обе части уравнения на 4, воспользоваться
1.
2.
3.
свойством пропорции 12=5(3х+1))
Изучение новой темы.(Слайд 3)
Ученики разбирают текст учебника стр.174.На сладе 2 разбирают правило о
процентном содержании вещества в сплаве.
Процентным содержанием вещества в сплаве называется отношение
этого вещества к массе всего сплава, выраженного в процентах.
Записывается формула:
mв
m *100
Так, если в 10 кг. сплава меди и олова содержится 6 кг меди, то ее процентное содержание в
этом славе равно 60%.
Закрепление. №573. Какое процентное содержание меди в ее сплаве с
оловом, если в 50 кг. сплава содержится 1) 30кг меди ( mм =30 кг, mc =
50кг.,
30
50 *100=60%)
1) 20 кг. олова? (сначала найти количество меди mм = 50 -30-20кг меди,
mc = 50кг, .,
результат по слайду 4).
20
50 *100=40%)(Задание ученики решают сами, сверить №574.Одним из первых сплавов, который использовали люди был электр-
сплав золота с серебром, в котором процентное содержание серебра 20--30%(
на рис. слайд5 .изображен шумерский шлем из электа, изготовленный более
5000 лет назад)
1) Сколько кг. серебра нужно добавить к 1,4 кг. золота, чтобы получить
элетр с содержанием серебра, равным 30%. Решают по наводящим вопросам.
Что неизвестно в задаче? Пусть х кг.- серебро, тогда масса сплава будет
mc =х +1,4, по формуле процентного содержания вещества в сплаве
имеем
х
х+1,4 *100=30, 10х=3(х+1,4), х=0,6. Добавили 0,6кг.
серебра, в имеющееся золото 1,4кг.
2) Сколько кг. золота нужно добавить к 1,2 кг. серебра, чтобы получить
элетр с содержанием серебра, равным 30%. (Ученики самостоятельно решают
задачу. Затем сверяют с доской.- слайд 6. Здесь знаем сколько вещества в
сплаве 1,2кгсеребра, масса сплава х+1,2,
1,2
х+1,2 *100=30,
12=3(х+1,2), х=2,6. Добавили 2,6кг. серебра, в имеющемуся серебру
1,4кг.
№575(1а,б)(Слайд 7) Бетон- один из самых древних строительных
материалов. Его использовали уже в Древнем Египте более 5000лет назад.
Бетон применяли и при возведении Великой Китайской стены 3 век до н.э. Для
приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отношении
2:4:9:17.(Задание а) решают по наводящим вопросам, вспоминая , деление в
данном отношении, б) самостоятнльно).
1) Каково в этой смеси процентное содержание:
4
а) цемента (
(2+4+9+17) *100=12,5%)
б)песка: (
9
(2+4+9+17) *100=28,1255%).
Итог урока. Тест №178-печатная тетрадь, заполнить пропуски,
проверить через сканер, обсудить возникшие вопросы.
Домашнее задание: 574(1-в,2), №891(4,6),учебник стр. 174-175.
Презентация урока 2,"Решение задач на проценты"(6кл, математика, УМК Муравиных)
Презентация урока 2,"Решение задач на проценты"(6кл, математика, УМК Муравиных)
Презентация урока 2,"Решение задач на проценты"(6кл, математика, УМК Муравиных)
Презентация урока 2,"Решение задач на проценты"(6кл, математика, УМК Муравиных)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.