Презентация второго урока алгебры 10 класса по учебнику Мордковича по теме "Формулы приведения. Мнемическаое правило использование формул приведения. Содержит заключительную часть урока и домашнее задание. На данном уроке проводится коррекция знаний по совершенствованию навыков применения формул приведения в тригонометрии, подготовка к контрольной работе.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ВЫРАЖЕНИЙ
ВЫРАЖЕНИЙ
С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ
С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ
ПРИВЕДЕНИЯ
ПРИВЕДЕНИЯ
Урок 2 (17)
1
• 1. Выразите в радианной мере углы, равные:
• а) 90 °;
• д) 180 °;
г) 60 °;
б) 30 °; в) 45 °;
е) –18 °; ж) –360°; з) 120 °.
Устная работа.
2
2. Определите знак числа.
3
• 1я группа. Преобразование тригонометрических
выражений с помощью формул приведения.
• 2я группа. Решение уравнений (неравенств) с
помощью формул приведения.
Все задания, выполняемые
на этом уроке, можно
разбить на 2 группы.
4
1й шаг. Выражаем аргумент тригонометрической функции в
виде πn + t или
где
2й шаг. Заменяем аргумент t, оставляя функцию при
кратности πn или меняя функцию на «родственную» при
кратности
3й шаг. Ставим перед функцией знак, который имела бы
исходная функция при заданном аргументе.
Мнемоническое правило и
алгоритм применения формул
приведения
5
• Решение:
Решение:
• № № 9.9.9.9.
6
• Решение:
Решение:
• № № 9.10.
9.10.
7
• Решение:
Решение:
• № № 9.10.
9.10.
8
• Решение:
• № 9.12.
Ответ:
Ответ:
2-я группа.
№ 9.12 (а; б), № 9.13 (а), № 9.14
(а).
9
• Решение:
• № 9.12.
Ответ:
Ответ:
2-я группа.
№ 9.12 (а; б), № 9.13 (а), № 9.14
(а).
10
№ № 9.14 (а).
9.14 (а).
1 = 0 – неверное числовое
значит,
равенство,
уравнение не имеет корней!
Ответ: нет корней.
12
Вопросы учащимся:
– Какими формулами связываются
градусная и радианная меры угла?
– Сформулируйте мнемоническое
правило запоминания формул приведения.
– Чему равно значение
Итоги урока.
13
•№ 9.9 (в; г),
•№ 9.11,
•№ 9.12 (в; г),
• № 9.13 (б),
• № 9.14 (б).
Домашнее задание:
14