Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
9 кл
17.12.2018
Обобщающий урок посвящен теме квадратного уравнения и его корней. Данная презентация к уроку - путешествию обобщает данный материал. В презентации затронуты узловые моменты урока, определение целей и задач урока, исторические сведения о математике Франсуа Виет, даны варианты самостоятельной дифференцированной работы.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
ФРАНСУА ВИЕТ
•
По праву достойна в
стихах быть воспета
• о свойствах корней
ТЕОРЕМА ВИЕТА
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Квад
урав
ное
рат
ние
не
и
его
кор
ни
Квадратное
уравнение и его
корни
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Цели урока:
• повторить определения …,
дискриминанта, типов …;
• по дискриминанту уметь …
количество корней квадратного
уравнения;
• … различные способы нахождения
корней;
• обобщить опыт … уравнения
различными способами.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
• Цели урока:
• повторить определения
квадратного уравнения,
дискриминанта, типов квадратных
уравнений;
• по дискриминанту уметь
определять количество корней
квадратного уравнения;
• знать различные способы
нахождения корней;
• обобщить опыт решения
уравнения различными способами.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Что было бы, если бы
пропали …квадратные
уравнения ?
• А где еще используют квадратные
уравнения?
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Актуализация знаний
• Вывод по решению упражнения № 584 а)
• А можно ли теперь доказать, пойдя от
частного случая к общему, что получится тот
же результат?
• Ваш синквейн по теме «Теорема Виета».
• Задание на дом
• Повторить Азбуку квадратного
• Решить задачи проверочной работы на
• ***Творческое задание: составить по двум
корням квадратное уравнение и решить его,
как минимум, тремя способами.
уравнения.
ЯКлассе;
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Служебная
пятиминутка
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Квадратным уравнением
называется
уравнение вида ах2 + вх +с = 0,
где х –переменная,
а, в и с некоторые числа,
причем а 0.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую
часть уравнения.
ах2= -с
2.Деление обеих частей
уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два корня:
х1 = и х2 = -
с
а
Если –с/а<0 - нет корней
с
а
1. Вынесение х за
скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение
уравнения
на два
равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два различных корня:
х = 0 и х = -в/а
1.Деление обеих
частей уравнения на
а.
х2 = 0
2.Два одинаковых корня
: х = 0.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
От чего зависит количество корней
квадратного уравнения?
Ответ: От знака D -
дискриминанта.
D=0
2
равных
корня
D > 0
два
различных
корня
D < 0
Нет корней
Х=-в/2а
Х=(-в+√D)/2а
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Способы решения
полных квадратных
уравнений
1. По формуле: D = b2- 4ac,x1,2=
2. По теореме Виета.
3. По свойству коэффициентов уравнения.
4. …
2
a
b
D
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Определите
коэффициенты
1 вариант
а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х - х2 = 0
2 вариант
а) х – 6х2 = 0
б) - х + х2 – 15 = 0
квадратного уравнения:
1 вариант
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с =
0;
2 вариант
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с =
-15;
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Проверь товарища
1 вариант
а) 3х2 = 243,
х2 = 243/3,
х2 = 81,
х = -9, х= 9.
Ответ: -9 и 9.
б) 6х2 = 0
х=0. Ответ: 0.
2 вариант
а) х(3х -2) =0,
х=0 или 3х-2 =0,
3х = 2,
х = 2/3.
Ответ: 0; 2/3.
б) 18 х2 = 0,
х = 0. Ответ: 0.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Вычисли дискриминант и определи
количество корней квадратного
уравнения
• 1 вариант
• 2 вариант
• 3х2 – 5х - 2 = 0
• х2 – 6х + 9= 0
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Проверь ответ D=b2-4ac
2 вариант
1 вариант
• D =(-5)2 - 4*3*(-2) =
49,
2 различных корня;
D =(-6)2 - 4*1*9 = 0,
2 одинаковых корня
/один/
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Динамическая пауза, подведем
итоги, и снова в путь?)
• Выполните трехуровневую работу.
• Уровень А (каждое задание 1 балл) в
сумме 3 балла.
• Уровень В (каждое задание 2 балла)в
сумме 4 балла.
• Уровень С – (каждое задание по 3
балла) – в сумме 9 баллов.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Ответы на трехуровневые
задания
• Вариант 1 Вариант
• А №1 а)3; 6;-6; б) 1;-4; 4. №1 а) 4;-8;6; б)
2
1;2;-4.
№2 Ответ: 9. №2 Ответ:
144
№3 Ответ: 2; -1/3. №3 Ответ 1;5.
•
• В а) Нет корней; б) -6; 1; а) Нет корней;
•
б) 1;2/3.
• С а)-2; 1,6; б) верный. а) -2,8; 2;
б) верный.
в) плюс, минус корень из трех. в) а = 0; а =
4/9.
•
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Дайте самооценку своего
участия в уроке.
• Если вы считаете, что урок вам пошел на
• Те, кто считает, что ему еще есть над чем
пользу, вы приобрели умения находить
рациональные решения, умеете от общего
приходить к частному, используя те или иные
формулы, если у вас есть чему научить других
и вы это можете, поднимитесь и мы вместе с
вами похлопаем в ладошки, порадовавшись
вашему успеху.
работать, но сегодня он потрудился на славу,
открыл что – то новое для себя, для кого урок
этот полезен, кому было интересно, тоже
можете встать.
понимал, о чем идет речь, кто не собирается
выполнять домашнее задание, кому было
неинтересно, похлопайте в ладошки своим
друзьям, сидя.
• Те, кто не получил пользу от урока, не
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Спасибо всем, кто умеет
трудиться.
• Результаты участия в Республиканской Олимпиаде
«Золотой сундучок»
• Хорошие результаты – у Жилова Данила,
Завертайло Вики,Завертайло Жени, Кононенко
Данила, Тимофеевой Кати, Шаймухаметова Саши,
Борисенко Лизы.
• Отличный результат у Сони Масленниковой – 78
баллов. Высший по Республике.
• Сертификаты участников у Грищук Даши,
Набережных Насти ,Кононенко Толика, Плужникова
Данила
• Всех поздравляю и жду новых побед!
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Сюрприз)))))))))))
• Молодцы, надеюсь, что все
поработали продуктивно.
• 3х2 – 7х +10 = 0
• Меньший корень – номер ряда,
больший – номер парты.
• Решим устно уравнение, и узнаем,
где спрятан сюрприз.
Презентация урока "Квадратные уравнения и его корни" /9 класс, алгебра/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.