презентация урока математики "Сравнение долей" 3 класс УМК "2100"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика – это язык, на котором написана книга природы,занимательные задачи, задачи на логическое мышление, красочный материал, Основной вопрос урока" Как узнать, какая доля больше ,какая меньше ? рефлексия урока Сегодня я узнал … Было интересно … Урок дал мне для жизни … Я разобрался в долях… Мне надо потренироваться с долями…Математика – это язык, на котором написана книга природы,занимательные задачи, задачи на логическое мышление, красочный материал, рефлексия урока Сегодня я узнал … Было интересно … Урок дал мне для жизни … Я разобрался в долях… Мне надо потренироваться с долями…
Иконка файла материала урок открытый Сравнение долей.ppt
Сравнение долей
Проверка домашнего задания
Математика – это язык, на котором написана книга природы. (Галилей)
5, 3, 7 Задание 1-го уровня: Составьте из данных цифр всевозможные двузначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась. Запишите составленные числа в порядке возрастания. Задание 2-го уровня: Составьте из данных цифр всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась. Запишите составленные числа в порядке возрастания.
3 5 3 7 5 3 57 73 75
357, 375, 537, 573, 735, 753
753
90 : 30 . 26 : 2 : 3 . 5 65      60 62
90 : 30 . 26 : 2 : 3 . 5 = 65
3 м Р = 7. 2 +3.2=20(м) S = 7 . 3 = 21 (М2) 7 м
8 л -? л
8 л  4 Л ? ? л - ? л
Тема: Сравнение долей Цели урока:  активизировать знания учащихся по теме «Доли»; закреплять умение находить несколько долей целого; закреплять умение находить число по доле и долю по числу; закреплять умение сравнивать доли; воспитывать интерес к математике,  стремление использовать  математические знания в жизни.
Знакомимся с основным вопросом урока • Папа сообщил Алисе из космоса, что нашёл на дальних планетах новые растения. Восьмую часть всех этих растений он приготовил для Вени, а четвёртую – для Алисы. Алиса и Веня поспорили, кому из них достанется большая часть растений. Какая же часть больше – чётвертая или восьмая? 1? 4 1 8 ? ! Как узнать, какая доля больше ,какая меньше ? Знакомимся с основным вопросом урока?!
ЧИСЛИТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛ ЗНАМЕНАТЕЛ ЬЬ ЗНАМЕНАТЕЛ ЗНАМЕНАТЕЛ ЬЬ
Проверь себя! Проверь себя!
№2  1 6 1 12  1 12 1 6
с.81 №8 . План решения: 1.Найти объём комнаты. 2.Найти долю от объёма комнаты. 1 4
Домашнее задание
Сегодня я узнал … • Сегодня я узнал … Было интересно … • Было интересно … Урок дал мне для жизни … • Урок дал мне для жизни … • Я разобрался в долях… • Мне надо потренироваться с долями…
Доли части. 1. Получение – путём деления на равные    2. Название – по количеству равных долей.   3.  Запись – черта (деление); над чертой –  числитель, под чертой – знаменатель.    4.Чтение – одна шестая (поделили на 6              частей, взяли одну)    5.Сравнение ­ чем больше равных частей надо  получить, тем меньше доля   по   размеру.           1 1 2 1 6
Как разрезать головку сыра  на 8 равных долей,  сделав только три разреза?
Как разрезать головку сыра  на 8 равных долей,  сделав только три разреза? Какая часть сыра  осталась на блюде? 22 долидоли 4488 долей долей
Спасибо                 за                     урок!
№7 в) ? п. – в косм. справочнике 45 п. - обитаемые 54 п. - необитаемые 1 3 - ? План решения: 1.Сколько всего планет в космическом справочнике? 2.Сколько планет повидала Алиса?
Запиши доли в порядке убывания. 1/2 1/7 1/14 1/27 1/34 1/54 1/62 1/70 М О Л О Д Ц Ы !
Творческое задание • Доли в моей жизни. (Нарисовать рисунок, выделить долю, записать её, сравнить с оставшимися долями, составить краткий рассказ…)
Узнаём новое ? Как узнать, какая доля больше? Какая ! меньше? • Алиса взяла бумажную полоску длиной 16 см. Какую долю полоски закрасила Алиса? • Чему равна длина каждой доли? 16 : 8 = 2 1 от 16 см : 8 1 от 16 см : 4 16 : 4 = 4 Узнаём новое?!
Выбираем задания и тренируемся №7 а) 14 Животные Растения ?, в 3 раза >, чем Подарил раст. ? Осталось 35 План решения: 1.Сколько растений привёз? 2.Сколько растений подарил? Выбираем задания и тренируемся
Масса одного №7 б) Количество цветков цветка 6 кг Одинаковая 3 5 План решения: 1.Масса трёх цветков? 2.Масса пяти цветков? 3.Масса всех цветков? Общая масса цветков ? ? ?
Определи • Кто из девочек какую долю раскрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня?.
7, 2, 9 Задание 1-го уровня: Составьте из данных цифр всевозможные двузначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась. Запишите составленные числа в порядке возрастания. Задание 2-го уровня: Составьте из данных цифр всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась. Запишите составленные числа в порядке возрастания.
Доли части. 1. Получение – путём деления на равные    2. Название – по количеству равных долей.   3.  Запись – черта (деление); над чертой –  числитель, под чертой – знаменатель.    4.Чтение – одна шестая (поделили на 6              частей, взяли одну)              1 9 1 6
Тройка лошадей бежала со  скоростью 12км/час.  С какой скоростью бежала  каждая лошадь? 24 км/ч 12 км/ч 24 км/ч 36 км/ч 12 км/ч24 км/ч24 км/ч36 км/ч
Какое количество кубиков можно  поместить в эту коробку? 36 28 42 48 Какое количество кубиков можно поместить в эту коробку?
Выбери какая фигура имеет  большую площадь?
После того, как было израсходовано 10  литров бензина, в баке автомобиля  осталось 30 литров бензина. Сколько  литров бензина было в баке машины  первоначально? Выбери действие,  которое   отвечает на  вопрос задачи. 30­10 3010 30+10 30:10 301030+1030­1030:10
Выбери на каком рисунке стрелки  часов образуют острый угол?  Б А В
Какое  из  следующих  выражений  соответствует условию задачи? К  частному  чисел  126  и  3  прибавить  произведение чисел 17 и 4.   (126 – 3) + 17  4  126 : 3 + (17 – 4)  126  3 + 17 : 4 126 : 3 + 17  4
Какая доля бидона нене Какая доля бидона заполнена водой? (горлышко не заполнена водой? (горлышко не учитывать) учитывать)
Какая доля бидона нене Какая доля бидона заполнена водой? (горлышко не заполнена водой? (горлышко не учитывать) учитывать) 1 5
Какую часть пути Какую часть пути осталось пройти осталось пройти Симбе? Симбе?
Какую часть пути Какую часть пути осталось пройти осталось пройти Симбе? Симбе? 1 8