Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту,
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А теньто, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка
тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
План урока:
1.История появления импрессионизма.
2. Импрессионизм в живописи.
2.1. характерные особенности
2.2. Франция – родина импрессионизма
2.3. Русский импрессионизм.
3. Импрессионизм в скульптуре.
4. Импрессионизм в музыке.
Анри Мартин
Лодки в окрестностях
Коллиура
1.История появления
импрессионизма.
Появление импрессионизма настоящая революция в
искусстве.
Причины:
XIX в кризис во французской живописи:
«официальная» критика не замечала и не пускала
в галереи зарождающиеся новые формы
живопись в импрессионизме
протест
и
общепринятых норм
своеобразный
консерватизма
косности
против
связанных
с
истоки импрессионизма в тенденциях, присущих
эпохе Возрождения,
попытками
передать живую реальность:
художники Венецианской школы
прародители импрессионизма
влияние испанских художников Эль Греко, Гойя,
Веласкеса на Мане и Ренуара
первые
Ф. Гойя
технический прогресс:
появление фотографии породило новую идею в
искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и
ощущения
представители Барбизонской школы
заложили
школы
пленера,
которую
Закат возле
Арбонна
Худ. Теодор
Руссо
Барбизонская
школа живописи
общество живописцев – импрессионистов: Писсарро,
Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега
первая выставка в 1874 г. в Париже закончилась провалом
собственно импрессионизм в музыке и живописи 12 лет, с
первой выставки до последней (1886 г.)
направление начинает распадаться на новые течения, часть
художников умирает
Впечатление.
Восход солнца
Худ. Клод Моне
2. Импрессионизм в живописи.
2.1. характерные особенности
Автор термина «импрессионизм» французский
критик и журналист Луи Леруа
Импрессионизм – направление в искусстве к. XIX –
нач. XX вв, утверждающее главной задачей художест
венного
субъективных
впечатлений художника от явлений действительности
выражение
творчества
Характерные особенности:
•отсутствие глубоких философских воззрений
•основа идеологии
впечатление
•отсутствие социальных задач
•стремление передать полноту и радость бытия в
повседневности
сиюминутное переживание,
жанровая система традиционна: пейзажи, портреты,
натюрморты
импрессионисты не объединение людей на основе
философских воззрений, а содружество единомышлен
ников, каждый из которых ведет собственные искания в
изучении формы бытия
импрессионизм в уникальности
взгляда на обычные предметы,
сосредоточении на
индивидуальном
переживании
Автопортрет на
розовом фоне
Худ. Поль
Сезанн
часто
яркой палитры,
Характерные черты техники:
почти полный отказ от черного и коричневого
в пользу
сильно
высветленной
короткими мазками
отсутствие тщательной прорисовки деталей
расположение цвета таким образом, чтобы
получать колористическую интенсивность
не смешивают краски на палитре
часто работали на пленэре – отсутствие
времени на подсушивание предыдущих слоев
нанесение красок рядом или одна на другую
создание
циклов
живописных произведений с
целью изучения изменений
света и тени, например
«Стога сена» Клода Моне
Стога, розовое и голубое
Конец лета
Стога утром, снег
2.3. Русский импрессионизм.
развивался с к. XIX нач.XXв.
имеет ярко выраженную национальную специфику:
преобладает предметность, материальность
большая нагруженность смыслом и меньшая
динамизация
ближе, чем французский, к реализму
французские
импрессионисты
впечатление, русские
внутреннего состояния художника
работа должна была быть завершена за один сеанс,
отсюда некоторая незавершенность,
этюдность
русского импрессионизма создаёт «трепет жизни»
на
добавили отображение
упор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.