О музыкальной драматургии говорят, как правило, применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере, балету, оратории и т.д. Однако, термин МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ, связанный с раскрытием музыкальных образов, используют и для характеристики инструментально – симфонической музыки.
Развитие. Подобно тому, как год от года меняется внутренний мио человека, так же меняются внутри одного произведения музыкальные интонации, темы, мелодии
Здесь получает вариационное развитие русская народная песня «Во поле береза стояла», которая ассоциируется с праздничным весельем, гуляньем.
Музыкальная драматургия – развитие музыки.ppt
МУЗЫКАЛЬНА
Я
ДРАМАТУРГИЯ
– РАЗВИТИЕ
МУЗЫКИ
О музыкальной драматургии говорят,
как правило, применительно к
музыкально-сценическому,
театральному произведению: опере,
балету, оратории и т.д. Однако,
термин МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДРАМАТУРГИЯ, связанный с
раскрытием музыкальных образов,
используют и для характеристики
инструментально – симфонической
музыки.
ГЛАВНОЕ В МУЗЫКЕ,
КАК И В ЖИЗНИ
Развитие. Подобно тому,
как год от года меняется
внутренний мио человека,
так же меняются внутри
одного произведения
музыкальные интонации,
темы, мелодии.
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ
МУЗЫКИ
Повторение (повтор) – ощущается
развитие образного строя
произведения, придаются новые
оттенки. (народные песни)
Варьирование – древнейший способ
развития музыки, встречается в
народных песенно-танцевальных
жанрах, основанных на
импровизации. Широко применяется
в симфонической, оперной, камерной
инструментальной музыке.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
«СИМФОНИЯ» № 4, ФИНАЛ
Здесь получает вариационное
развитие русская народная
песня «Во поле береза
стояла», которая
ассоциируется с праздничным
весельем, гуляньем.
Разработка музыкального материала –
более значительные изменения, при
которых вместо целой мелодии
излагаются целые фразы, интонации.
Секвенция – перемещение мотива,
повторение последовтельности звуков
на разной высоте, в восходящем или
нисходящем движении. Создает
ощущение движения.
Имитация – повторение темы или
мотива в другом голосе музыкального
произведения.
ФУГА «ЛЯ-МИНОР» ДЛЯ ОРГАНА И. С. БАХА
Благодаря имитации
подчеркивается общность
настроения, создается
видимость диалога,
«дружеской беседы»
ВОПРОСЫ
Послушайте названные
произведения, понаблюдайте за
развитием музыки и постарайтесь
понять его смысл.
Спойте полюбившуюся вам
авторскую песню. На какие
особенности в развитии надо
обратить внимание при ее
исполнении?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.