Цель урока "Государство" - теоретическое обобщение знаний учащихся, полученных ранее. На уроке обучающиеся анализируют текст учебника и заполняют таблицу "Теории возникновения государства", выполняют задания с использованием дополнительных материалов ( вопрос о гражданстве), анализируют схему "Признаки государства" (слайд 13) и "Функции государства" (слайд 14).Презентация урока "Государство" 9 класс обществознание по учебнику Боголюбова Л.Н.
полученных ранее
теоретическое обобщение знаний учащихся,
Цель урока:
Задачи урока:
• познакомить с основными теориями происхождения
государства
• раскрыть признаки и функции государства
• характеризовать формы правления, территориально
государственного устройства
•
систематизации информации
• формировать осознанное отношение к политике,
государству, проблемам взаимоотношения гражданина и
государства,
и
гражданственности
ответственности
гражданской
развивать
навыки
анализа
учебного
текста,
План:
1. Происхождение государства.
2. Функции и признаки государства.
3. Понятие о форме государства.
4.Формы правления и территориально
государственного устройства.
5. Понятие «гражданства». Гражданство в
РФ.
1. Происхождение государства.
?
Всегда ли в истории человечества
существовали
государство? Вспомните,
когда появились первые государства? С
чем было связано их возникновение?
Теории возникновения государства.
Название
теории
Божественна
я
Договорная
Теория
завоевания
Классовая
Основная идея
государства
земледельческих
• государственная власть от Бога
• правосудие – проявление Божьего суда
• добровольное соглашение людей как
согласование интересов членов общества
•
первые
завоевания
воинственными племенами кочевников
• с расколом общества на враждебные
экономически
друг другу
у
господствующего класса
(меньшинство)
появилась необходимость укрепить своё
положение с помощью политической
власти
– результат
общин
классы,
Дополнительный материал.
Патриар
хальная
Психологи
ческая
и
распространения
• государство – результат «разрастания»
семьи
семейной
организации властвования и подчинения в
масштабах общества
• корни государственности заложены в самой
психологии человека
1.
2.
Российское централизованное государство
сформировалось в XV в.
На современном этапе российское государство
заинтересовано в развитии
гражданского
общества.
1.
Широкий смысл понятия – государство как
страна со своим уникальным историческим
развитием
2.
Узкий смысл понятия – совокупность органов
государственной власти и управления.
территории,
Государство — это особая форма
организации общества, действующая на
ограниченной
обладающее
определёнными средствами и методами
применения власти внутри общества с
определённого
целью
порядка взаимоотношений между членами
общества.
установления
Суверенитет
Признаки государства
независимость во внешних и
внутренних делах
Единство
территории
распространение власти
на население, живущее на
определенной территории
Публичная
власть
наличие специального ап
парата государственного уп
равления и принуждения
Обязательства
перед
народом
защищать территорию,
бороться с преступностью,
осуществлять цели общего
благополучия и др
Монопольные
права
издавать законы, выпускать де
нежные знаки, займы, собирать на
логи и т.д.
Функции государства
Внутренние
Внешние
Экономическая
Политическая
Идеологическа
я
Социальная
Экологическая
Международная
деятельность
Внешнеэконо
мическая
Внешнеполити
ческая
Оборона страны
?
Задание: работа с материалом
задания № 1.
Проанализируйте приведенные
явления и факты и определите, с какой
они
характеристикой
связаны. Выводы систематизируйте в
таблице.
государства
Признаки
государства
Внутренние
функции
государства
Внешние
функции
государства
3. Понятие о форме государства.
Форма государства
Как устроено государство?
Форма правления
Какие высшие органы власти
существуют в государстве?
Как они формируются?
Политический режим
Как осуществляется
государственная власть?
Форма территориально
государственного устройства
Какова территориальная
организация государственной
власти?
4.Формы правления и территориально-
государственного устройства.
Монархия
Республика
• единоличное правление
• власть главы государства
является бессрочной, по
жизненной, передается по
наследству
• глава государства высту
пает как носитель государ
ственного суверенитета
• монарх не несет юриди
ческой ответственности за
свои действия и результаты
правления
• высшие органы власти –
выборные учреждения
• состав высших органов
власти регулярно обновля
ется
• принцип разделения влас
тей на три ветви: законода
тельную, исполнительную,
судебную
• государственные деятели
несут
юридическую
ответственность за свои
действия
результаты
правления
и
Задание:
I вариант с. 1516. Определить
виды монархии, установить, в
чем их различие.
II вариант с. 16 34 абз.
Определить виды республики,
установить, в чем их различие
Унитарное государство форма
государственного устройства, при котором
территория государства, в отличие от
федерации, не имеет в своём составе
федеративных единиц (штатов, земель и
т.п.)
Федеративное государство
система государственнотерриториального
устройства, в которой власть при обоюдных
ограничениях осуществляется одновремен
но общенациональным правительством и
политического
автономными
правления.
органами
?
Понятие «гражданство» появилось в
Древней Греции с развитием античной
демократии.
Задание: проанализируйте текст №2.
Ответьте на вопросы к документу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.