Презентация урока по химии на тему "Коррозия металлов" (9 класс)
Оценка 4.6

Презентация урока по химии на тему "Коррозия металлов" (9 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
химия
9 кл
10.01.2017
Презентация урока по химии на тему  "Коррозия металлов" (9 класс)
При работе с данной презентацией можно создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность учащихся, ознакомить учащихся с видами коррозии, её механизмом, со способами защиты металлов от коррозии; объяснить процессы окисления и восстановления, протекающие на поверхности металла в результате коррозии.
Коррзия металлов..ppt

Урок- путешествие. «В царстве

Урок- путешествие. «В царстве

Урок- путешествие.

«В царстве Рыжего дьявола».

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность учащихся

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность учащихся

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность учащихся.
Образовательные цели: ознакомить учащихся с видами коррозии, её механизмом, со способами защиты металлов от коррозии; объяснить процессы окисления и восстановления, протекающие на поверхности металла в результате коррозии.
Развивающие цели: развивать мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.
Воспитательная цель: воспитывать личные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (дисциплинированность. ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке), готовность к жизни в семье и обществе (приветливость, уважительность, требовательность).

Металлы в жизни человека

Металлы в жизни человека

Металлы в жизни человека

Рыжая крыса грызёт металлический лом»

Рыжая крыса грызёт металлический лом»

«Рыжая крыса грызёт металлический лом».
( Вадим Шефнер).

Девиз: « Знать- значит
победить!»
( А.Н.Несмеянов.)

По подсчётам экономистов, наносимый коррозией ущерб во много раз превышает потери даже от такого стихийного бедствия , как пожар?!

По подсчётам экономистов, наносимый коррозией ущерб во много раз превышает потери даже от такого стихийного бедствия , как пожар?!



По подсчётам экономистов, наносимый коррозией ущерб во много раз превышает потери даже от такого стихийного бедствия , как пожар?! Это и неудивительно: ведь огонь буйствует сравнительно редко, а коррозия действует постоянно, ни на один час, ни на одно мгновение не прекращая свою подрывную работу. Она уничтожает примерно 15% всех производимых в мире металлов (20 млн. тонн), досрочно выводит из строя оборудование, детали и целые сооружения. Существенны и косвенные убытки: утечка нефти или газа из съеденного коррозией трубопровода.

Графический диктант вариант 1

Графический диктант вариант 1

Графический диктант

вариант 1. вариант 2.
медь калий
Это активный щелочной металл.
Этот металл занимает второе место по электропроводности.
Это очень мягкий металл.
Этот металл входит в состав бронзы.
На внешнем энергетическом уровне атомов этого металла два электрона.
Металл не взаимодействует с водой.
Металл можно использовать для выделения цинка из раствора его соли.
В реакциях с галогенами выступает в роли окислителя.
Этот металл можно получить электролизом расплава его соли.
При хранении на открытом воздухе металл окисляется.


Ключи для взаимопроверки

Ключи для взаимопроверки

Ключи для взаимопроверки

Станция « Информационная» Коррозия- это разрушение металлов под воздействием внешней среды, это окислительно - восстановительный процесс, при котором атомы металла превращаются в ионы

Станция « Информационная» Коррозия- это разрушение металлов под воздействием внешней среды, это окислительно - восстановительный процесс, при котором атомы металла превращаются в ионы

Станция « Информационная»

Коррозия- это разрушение металлов под воздействием внешней среды, это окислительно - восстановительный процесс, при котором атомы металла превращаются в ионы.
Слово «коррозия» происходит от латинского сorrodere - разъедать.
По характеру взаимодействия металла и среды различают два основных вида коррозии: химическую и электрохимическую.
Химическая коррозия- разрушение металла в результате окисления его в окружающей среде без возникновения электрического тока в системе.
Например, окисление железа происходит под действием кислорода воздуха или кислорода, растворенного в воде.

Этап 1: железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ): 2Fe⁰+O⁰2+2H2O=2Fe⁺²(O¯²H)2

Этап 1: железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ): 2Fe⁰+O⁰2+2H2O=2Fe⁺²(O¯²H)2

Этап 1: железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ):
2Fe⁰+O⁰2+2H2O=2Fe⁺²(O¯²H)2

Fe⁰−2e¯→Fe⁺² 2 восстановитель
О⁰2+4е¯→2О¯² 1 окислитель

Этап 2: окисление гидроксида железа (ΙΙ) до метагидроксида железа (ΙΙΙ):
4Fe⁺²(OH)2+O⁰2=4Fe⁺³O(OH)+2H2O¯²

Fe⁺²−e→Fe⁺³ 4 восстановитель
O⁰2+4e→ 2O¯² 1 окислитель

Этап 3: взаимодействие гидроксида железа (ΙΙ) и метагидроксида железа (ΙΙΙ):

ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ ΙΙΙ
Fe(OH)2+2FeO(OH)=(FeFe2)O4+2H2O
или Fe3O4
ржавчина

Электрохимическая коррозия- разрушение металла в результате возникновения гальванической пары и появления внутри системы электрического тока

Электрохимическая коррозия- разрушение металла в результате возникновения гальванической пары и появления внутри системы электрического тока

Электрохимическая коррозия- разрушение металла в результате возникновения гальванической пары и появления внутри системы электрического тока.
Электрохимическая коррозия возникает при контакте двух металлов в среде электролита ( в гальванической паре), электродами при этом являются сами металлы. При возникновении гальванической пары появляется электрический ток тем большей силы, чем дальше стоят друг от друга металлы в электрохимическом ряду напряжений. При этом поток электронов идёт от более активного металла к менее активному; более активный металл в этом случае разрушается (корродирует).

Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при контакте железа с медью и раствором кислоты

Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при контакте железа с медью и раствором кислоты

Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при контакте железа с медью и раствором кислоты.

Fe

Cu

А(+)

К(−)

H2SO4=2H⁺+SO4²¯

Активность металлов: Fe>Cu A(+): Fe⁰-2e¯→Fe⁺²
Электроны через проводник переходят на медь, а с меди – на ионы водорода:
K(-):2H⁺+2e¯→H⁰2↑

Fe²⁺

H⁺


е


е

Н2↑

Опыт по коррозии металлов. Станция «

Опыт по коррозии металлов. Станция «

Опыт по коррозии металлов.

Станция « Экспериментальная».

В 4 стакана опущены железные гвозди. В первом стакане гвоздь в воде, во втором – в растворе поваренной соли, в третьем в раствор поваренной соли опущен гвоздь в контакте с медной пластиной, в четвёртом- гвоздь в контакте с цинковой пластиной.

Станция « Экспериментальная». Вопросы: ?

Станция « Экспериментальная». Вопросы: ?

Станция « Экспериментальная».

Вопросы:

? Определите тип коррозии в каждом стакане.
? Где железный гвоздь прокорродировал сильнее, где в меньшей степени . Почему?
? Объясните , что усиливает коррозию, а что её замедляет?
? Подготовьте обобщённый вывод по результатам опыта.

Станция «Практическая» «Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

Станция «Практическая» «Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

Станция «Практическая»

«Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь
использовать».
( Гёте).

Способы защиты металлов от коррозии .
Нанесение защитных покрытий на поверхности предохраняемого от коррозии металла.
Использование нержавеющих сталей, содержащих специальные добавки.
Введение в рабочую среду ингибиторов, уменьшающих агрессивность среды.
Создание контакта с более активным металлом- протектором.

Станция « Стоп! Красный свет!»

Станция « Стоп! Красный свет!»

Станция « Стоп! Красный свет!».

Подумайте и объясните:

? Почему рядом со стальной коронкой не рекомендуют ставить золотую?

? Трюмы норвежского грузового судна «Анатина», направлявшегося к берегам Японии, были заполнены медным концентратом. Корпус судна был сделан из стали. Внезапно судно дало течь. Что произошло?

? Знаменитая Кутубская колонна в Индии близ Дели вот уже более полутора тысяч лет не разрушается, несмотря на жаркий и влажный климат. Сделана она из железа, в котором почти нет примесей. Предположите. Почему колонна не подвергается коррозии.

? Объясните химические процессы, упоминаемые А.Ахматовой:
На рукомойнике моём позеленела медь,
Но так играет луч на нём, что весело глядеть.

Станция « Прощальная» . - Сегодня на уроке меня заинтересовало -

Станция « Прощальная» . - Сегодня на уроке меня заинтересовало -

Станция « Прощальная».

- Сегодня на уроке меня заинтересовало

- Самым сложным для меня сегодня было

- Сегодня я задумался

- На будущее мне нужно иметь в виду

- Что осталось непонятным на уроке

Домашнее задание: § 10 ,Упр.1-5

Домашнее задание: § 10 ,Упр.1-5


Домашнее задание:





§ 10 ,Упр.1-5.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017