Презентация урока по теме "Однородные члены предложения" в 5 классе

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация урока по теме "Однородные члены предложения" в 5 классе включает: 1. Задание на постановку знаков препинания при однородных членах предложения 2. Теоретическое сведения об обобщающем слове при однородных членах 3. Продуктивные задания на составление предложения с ОЧП 4. Задания речевой направленности (найти и исправить ошибку в употреблении ОЧП)
Иконка файла материала ОЧП. Обобщающее слово. Речевая ошибка. 5 кл..pptx
1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы, а передними уп..рался в дубленку. 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. 4) И в бою в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадет. 5) (В)друг колокольчик
Упражнение 1. Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов. 1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.
Речевая ошибка – это ошибка, связанная с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов.
Упражнение 2. Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их. 1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.
Упражнение 3. Найдите и исправьте, объяснив, ошибки в предложениях. 1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу
Упражнение 4. 1) Составьте предложение с однородными членами, соединенными составными союзами не только, но и; как, так и; хотя и, но; не столько, сколько; если не, то; если, то. 2) Составьте предложение с повторяющимися союзами то — то; не то — не то; и — и — и ; ни — ни. 3) Составьте предложение с устойчивыми сочетаниями и день и ночь ; ни да ни нет; ни два ни полтора; и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо (на выбор)
I. Прочитайте предложения. Объясните отсутствие двоеточия в первом предложении и его наличие во втором. 1) На дачу приехали мать, отец и два сына. 2) На дачу приехали все члены семьи: мать, отец и два сына. II. Прочитайте предложения. Объясните отсутствие знаков препинания в первом предложении и наличие тире во втором. 1) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода. 2) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки - ничто не помешало прокладке газопровода.