Презентация урока "Правовое регулирование отношений в сфере образования" ( 9 класс, обществознание)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока "Правовое регулирование отношений в сфере образования" - познакомить обучающихся с нормативно - правовой основой образования в РФ; характеризовать политику государства в области образования. В ходе урока обучающиеся знакомятся с источниками права, регулирующих государственную политику в области образования, анализируя ст. 43 Конституции РФ формируется понимание, что получение образования не только право, но и обязанность граждан.Презентация "Правовое регулирование отношений в сфере образования" 9 класс обществознание по учебнику Боголюбова Л.Н.
Иконка файла материала Урок 21 Правовое регулирование отношений в сфере образования.pptx
Тема: Право Тема урока: Правовое регулирование отношений в сфере образования Обществознание 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Вилючинск
План: 1. Законодательство в сфере образования. 2. И право, и обязанность.
1.Законодательство в сфере образования. Конституция РФ Федеральный закон «Об  образовании» (действуют на всей территории РФ) Законы субъектов  Федерации Законы, нормативные акты о  различных образовательных  программах
Цели государственной политики  в РФ В политическом плане: •  определение  ответственности  государства  и  общества  в  сфере образования • расширение государственной и общественной поддержки, уси­ ление роли регионов • организация на федеральном и региональном уровнях всесто­ роннего  и  полноправного  партнерства  государства  и  граж­ данского  общества  в  инновационном  развитии  отечественного  образования
В социальном плане: •  формирование  комплекса  мер  по  повышению  мотивации  населения  к  расширению  своего  образования  в  связи  с  постоянно  возрастающими  запросами  постиндустриального  общества •  обеспечение  конституционных  гарантий  доступности  обра­ зования для всех граждан •  создание  действенной  системы  адресной  социальной  поддержи  качественного  образования  для  детей  из  малообеспеченных  семей,  детей­ сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  детей  с  ограниченными возможностями полноценного  в  получении
В экономическом плане: • обеспечение условий    для  полноценного  удовлетворения  потребностей  граждан,  общества,  государства,  социально­экономического  развития  страны,  рынка  труда  в  подготовке  высококвалифицированных  специалистов    в  постоянном  повышении  их  профессионального  уровня  и  профессиональной мобильности В образовательном плане: •  переход  к  устойчивому  инновационному  развитию  системы  образования,  ориентированному  на  достижение  результатов,  соответствующих мировым стандартам •  создание  механизмов  непрерывного  повышения  качества  и  конкурентоспособности образования
Задание:  проанализируйте  ст.43  Конституции  РФ,  с.202,  ответьте  на  опросы: 1.Что,  согласно  Конституции,  вклю­ чает в себя право на образование? 2.  Объясните,  почему  доступность  об­разования  важной  пробле­мой. 3.  Как  в  Конституции  связаны  права  граждан на образование и их обязан­ ности? 4.  Верно  ли  утверждение:  «Каждый  гражданин  вправе  бесплатно  полу­ чить  профессиональное  высшее  образование»? является
2. И право, и обязанность.    Задание: используя материал § 23,  заполните  «Принципы  государственной  политики  в  области  образования». таблицу
Сущность  Пример  Принцип государственной политики Гуманистический  характер  образования,  приоритет общечеловеческих ценностей,  жизни  и  здоровья  человека,  свободного  развития личности. Единство  федерального  культурного  и  об­разовательного пространства. Общедоступность образования, адаптив­ ность  системы  образования  к  уровням  и  особенностям  развития  и  подготовки  обу­чающихся, воспитанников Светский  характер  образования  в  госу­ дарственных и муниципальных образова­ тельных учреждениях Свобода и плюрализм в образовании Демократический,  государственно­обще­ ственный  управления  образова­нием.  Автономность  образовательных уч­реждений характер
Домашнее задание:  § 23