презентация урока "Решение задач не части" -5 класс

  • Интерактивная доска
  • pptx
  • 29.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации. Задачи: • сформировать навыки и умения решения задач на части; • продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы; способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления
Иконка файла материала зад на части Ткачук.pptx
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. Н.И. Лобачевский Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не схеме… придумает ни одной. А. Эйнштейн А вот нам с вами предстоит сейчас придумать задачу по предложенной
Отгадай ребусы 1. Во100к , те100, и100к 2. Вычисли устно, объясни: 35+24+25 78 ·13+22· 13 714:7 154-36-54 4·200+3·5 816:8 96+72-86 4·36·25 324:3 Какие правила использовали?
Назови лишнее слово или число. А)35, 27, 40, 65 Б)42, 115, 31, 63 В)слагаемое, делитель, цифра, разность Г) Пушкин, Лермонтов, Дорофеев, Есенин Д) треугольник, степень, квадрат
Придумайте и решите задачу с помощью схемы  150  На первой полке книг в два раза больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ? Один из возможных вариантов: ПОДУМАЙ
сформулируйте тему нашего урока?   попробуем решить следующую задачу. У Влада в четыре раза больше наклеек ,чем у Антона. Сколько наклеек у мальчиков если известно, что у Антона на 16 наклеек меньше? Легко ли решить эту задачу? сформулируем цели урока.
Переделаем немного задачу Если известно, что у Антона на 16 наклеек меньше, то значит у Влада на 16 наклеек больше, чем у Антона. А В  16 Сможешь теперь решить задачу?
проверим 1) 16:4=4–наклеек составляет 1 часть, столько марок и у Влада 2) 4·5=20- наклеек у Антона Ответ:4 наклейки у Влада, 20- у Антона. ------------------------------------------------------------- ------- 4 20
Работа в парах №1. Который сейчас час, если оставшейся часть суток в 2 раза меньше прошедшей?   прошедшая часть суток в 3 раза меньше оставшейся? №2. Который сейчас час, если ?
Работа в парах. Самопроверка. №1. Который сейчас час, если прошедшая часть суток в 3 раза меньше оставшейся? №2. Который сейчас час, если оставшейся часть суток в 2 раза меньше прошедшей? Решение: №1 3 24:4=6 (ч.) 24 Ответ: 6 часов. №2 2 1) 24:3=8 (ч) составл. 1 ч. 2)8· 2=16ч. 24 Ответ: 16 часов.
Физкульт. минутка Раз- согнуться- разогнуться, Два- нагнуться- потянуться, Три- в ладошки три хлопка На четыре- руки шире  Пять, шесть- тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим
Реши . 1 ряд: №350(а), №351(а), №352(а) 2 ряд: №350(б), №351(б), №352(б) Решаем самостоятельно: №353
проверяем Д. 1) 1+4+9=14-частей М 2)98:14=7 –лет сост 1 ч.,лет Д. Б 3) 7· 4=28-лет М.  4)7· 9=63-года Б. Ответ: Х 1)6+2+1=9-частей Щ 2)1350:9=150 г. Сост 1 ч., вес Х. К 3) 150· 2=300г. Вес К.  4)150 ·6=900г. Вес Щ. Ответ:
Домашнее задание П.4.3, № 354(а), , на повт.№357
Оцени себя Оценки: -5 баллов, -4 балла, - 3 балла. Количество кружков умножаем на5, количество квадратов на 4, треугольников на 3.  «5» - 35-40 баллов  « 4 » - 25-35 балла  «3» - 18-25 баллов  «2» - менее 18 баллов
Рефлексия 1. Я могу решать задачи на части, мне 2. Я могу решать задачи на части с все понятно. помощью… 3. Я частично и с трудом могу решать задачи на части ,нужно еще поработать. 4. Я не могу решать такие задачи.

Посмотрите также