Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
Оценка 4.9

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—6 кл
07.02.2019
Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
Применение различных видов устной работы зависит от творчества учителя. Какой бы вид работы не выбрал учитель на уроке, надо понимать, что устные упражнения способствуют не только развитию математических способностей учащихся, но и развитию вычислительных навыков. При этом учитель экономит время на вычисления при решении задач
Устный счет.pptx

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
Устный счет в 5­6 классе

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. • Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. • Знание упрощенных приемов устных вычислений остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
ясность • Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и развивают память, культуру мысли, ее четкость, быстроту, сообразительность, отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, ясное понимание связи теории с практикой, уверенность в своих силах, помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико-математического цикла. и умение

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Умело поставленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления. • Нельзя не отметить, что отдельные приемы сокращенных вычислений, применяемые при устном счете, могут явиться дополнительным средством для закрепления математических знаний и алгебраических формул. • Для того, чтобы учащиеся лучше осознали необходимость устных вычислений, их надо практиковать и при решении задач и примеров.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Беглый счет. При беглом счете Формы устного счета преподаватель называет числа, говорит, какие действия надо над ними производить, а учащиеся говорят только ответ. • Беглый счет с последующей записью результата. Разница с предыдущим приемом заключается только в том, что если в первом случае учащиеся говорят ответ устно, то во втором они записывают его в тетрадях и показывают учителю.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Устный счет с предшествующей записью на классной доске чисел, даваемых для счета. Эта форма устных вычислений применяется как в том случае, когда числа, предложенные для счета, большие, так и в том случае, когда закрепляется какой-либо новый прием быстрых вычислений, при котором все внимание учащихся должно сосредоточиться не на числах, а на сущности самого приема. • « Какой прием лучше применить в том или другом случае, чтобы как можно быстрее производить требуемые вычисления? » • Устный счет при решении задач. Учащиеся решают задачу либо устно, либо по написанным учителем на доске числовым данным задачи, либо для устного счета запоминают и содержание задачи, и числовые данные. • При устных вычислениях мысль учащихся все время работает над вопросом:

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Счет на пальцах Сегодня еще можно встретить много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Также существует еще множество подобных приемов с применением пальцев для каких-то единичных математических операций, но это актуально, пока вы этим пользуетесь, и тут же забывается при прекращении применения. • Поэтому лучше выучить стандартные алгоритмы, которые останутся на всю жизнь.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Устный счет требует от учителя умелого подхода к индивидуальным особенностям каждого учащегося. • Необходимо имеет в виду, что одни учащиеся при • устном счете считают правильно и довольно быстро; другие быстро, но часто ошибаются; третьи хотя и верно, но довольно медленно считают; четвертые считают совсем плохо и требуют от учителя индивидуальной помощи. Устный счет может практиковаться почти на каждом уроке математики. • В зависимости от темы и материалам урока, они могут ставиться учителем в начале урока, середине или в конце.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• В начале урока устный счет удобно применять тогда, когда нужно подготовить почву либо для изложения нового материала, либо для закрепления пройденных навыков. В середине урока устный счет лучше всего проводить тогда, когда он может быть связан с проходимым или пройденным на уроке материалом. • • В конце урока устный счет применяется обычно независимо от темы урока в специально оставленное для этой цели время (5-10 минут) как для упражнений в применении различных приемов быстрых вычислений, которыми учащиеся уже владеют, так и для объяснения учителем новых приемов.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
Техника быстрых вычислений • 1. Необходимо, чтобы таблицы сложения, вычитания, умножения и деления были усвоены с детьми в совершенстве. • 2. Надо, чтобы дети легко и быстро находили дополнения чисел до любого большего круглого числа. • 3. Надо научить учащихся быстро делить и умножать на 2 • 4. Учащиеся должны уметь разложить любые числа по разрядам, т.е. представить их в виде суммы. • 5. Ученики обязаны хорошо знать основные законы четырех арифметических действий, зависимость между компонентами и результатами действий. • 6. Представить число в виде разности двух чисел. • 7. Использовать при вычислениях возможность замены одних действий другими действиями.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Устный счет – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способным лучшему усвоению программного материала.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
Виды упражнений для совершенствования  навыков устных вычислений: • Умножение двузначных чисел, близких к 100 Умножение можно выполнить устно, если применить правило умножения двучлена на двучлен. 86х97: если а=100-86=14 в=100-97=3, то 86х97=100((100-14)-3)+14х3=8300+42=8342 Вычислить: 96х98 97х79 98х82 94х88 92х75 78х99

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Умножение двузначных чисел, у которых число десятков одинаковое, а сумма единиц равна 10 Чтобы умножить два двузначных числа, у которых число десятков одинаковое, а сумма единиц равна 10, нужно число десятков а умножить на следующее за ним число а+1 и к произведению приписать произведение единиц. 97х93 = (9х10)х100 + 21 = 9021 Вычислить: 81х89 91х99 82х88 92х98 83х87 93х97 84х86 94х96 85х85 95х9

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Возведение в квадрат натурального числа, оканчивающегося цифрой 5 Чтобы возвести в квадрат натуральное число, оканчивающееся цифрой 5, нужно число десятков умножить на следующее за ним число и к произведению приписать 25. 35 = 100х3х4 + 25 115 = 100х11х12 + 25

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Решите уравнения: Висла. Х + 0,5 = 2х + ½ Сена. Х + 0,5 = х + ½ Темза. |x| + 5 = 3 Париж. 3х + (х – 2) = 2(2х – 1) Лондон. -5(х + 4) + 11х = 6(х – 3) Выясните, какие из заданных уравнений являются равносильными. Что объединяет географические названия, связанные с каждой парой равносильных уравнений? Для оставшегося названия укажите соответствующий город.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Устный счёт способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Выполнение устных упражнений развивает память, воображение, внимание, наблюдательность, умение сосредоточиться, способность воспринимать сказанное на слух, речь, точность, быстроту реакции учащихся. • Многие психологи отмечают, что устный счет способствует гармоничному развитию двух полушарий человека.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Характер устных упражнений может быть чрезвычайно разнообразен: задания на вычисления, на узнавание объекта по данным признакам, на нахождение сходства и различия или установление закономерностей. Кроме того, устные упражнения позволяют разнообразить формы уроков, используя включение элементов занимательности, например – дидактические игры.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
Различные формы организации устной  работы на уроках математики • 1.Математический диктант. 5 класс. • 1.I слагаемое 28, II слагаемое 57. Найдите сумму этих чисел. • 2.Уменьшаемое 64, вычитаемое 46. Найдите разность этих чисел. • 3.Число 75 увеличьте на 17. • 4.Найдите разность 51 и 38. • 5.Найдите сумму 43 и 49. • 6.Число 81 уменьшите на 24. • 7.I слагаемое 25, а второе на 14 больше. Найдите сумму этих чисел.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• 2.Цепочка. • Учитель просит учащихся записать число. Учитель просит изменить данное число при помощи определенного математического действия, запомнить промежуточный результат и выполнить следующее действие, предлагаемое учителем, снова запомнить результат и т.д. На первых уроках можно разрешать учащимся писать промежуточные результаты, а в дальнейшем попробовать производить операции с промежуточными числами в уме и записать только конечный результат.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• 3.Ручеек. • На листочке даны примеры по количеству учащихся, сидящих на одном ряду. Решив первый пример, учащийся передает листочек сидящему за ним однокласснику. Тот должен найти ответ следующего по порядку примеру и передать листочек сидящему за ним однокласснику.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• 4. Лесенка. • На доске изображена лесенка примеров. Дается определенное время, за которое необходимо подняться на верхнюю ступеньку этой лесенки. • 5.Расшифруй слово или фразу. • Таких заданий очень много в учебниках Л.Г. Петерсон и Г.В. Дорофеева. • Можно придумать и зашифровать тему урока или фамилию того или иного математика, ученого, которые внесли большой вклад в развитие математики.   •

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• 6. Математический марафон. • На доске изображены примеры. Необходимо в уме быстро и правильно найти их результат и записать ответы в тетради.   • Через определенное время проверить с классом данное задание и разобрать те задания, которые вызвали трудность.   • 7.Восстанови пример. • Учитель предлагает ученикам примеры, в которых пропущены или действия, или один из компонентов. Надо восстановить пропущенную запись.   • 8.Математическое лото. • Учащимся выдаются конверты с карточкой, на которой записаны примеры, расположенные в таблице, как в лото. Данные карточки можно предлагать или каждому ученику, или двум, сидящим на одной парте. Учащиеся решают примеры и закрывают ответы маленькими карточками, на которых изображены цифры, являющиеся ответами к примерам на карточке. • По команде учителя ученики прекращают работу и переворачивают маленькие карточки. На большой карточке должен получиться рисунок, или какая-нибудь геометрическая фигура.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• 9.Качели. Это задание способствует развитию памяти учащихся. Учитель называет числа, например трехзначные. Учащиеся записывают данные числа наоборот, в обратном порядке, сначала пользуясь записями в тетради, а потом только по памяти.   • 10.«Числовые фокусы». Можно в устные упражнения включать всевозможные числовые фокусы. Данные задания разнообразят урок и привнесут в него новизну.

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"

Презентация "Устный счет в 5-6 классе"
• Устные упражнения позволяют индивидуализировать работу, направить на развитие личностных особенностей и индивидуальных способностей учащихся. Устные упражнения содержат огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Эти функции устных упражнений тесно связывают их с теорией развивающего обучения, которая определяет основную цель обучения в развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019