Презентация "В мире кодов"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Что вы понимаете под кодированием информации? С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Какие коды вы используете на уроке математики? С какой целью люди кодируют информацию?
Иконка файла материала В мире кодов.ppt
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5­7 классов В мире кодов Москва, 2006 г. 1
Коды и кодирование      Код – это система условных знаков для  представления информации.     Кодирование  –  это  перевод  информации  в  удобную  для  передачи,  обработки  или  хранения  форму  с  помощью некоторого кода. Москва, 2006 г. 2
Кодирование  числовой информации   12 – число, записанное арабскими цифрами  – число, записанное римскими цифрами  – число, записанное вавилонской клинописью Москва, 2006 г. 3
Кодирование  текстовой информации КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык Москва, 2006 г. 4
Азбука Брайля Москва, 2006 г. 5
Кодирование музыки Москва, 2006 г. 6
Кодирование на дорогах Москва, 2006 г. 7
Штрих­коды Москва, 2006 г. 8
«Школьное» кодирование Москва, 2006 г. 9
Почтовые индексы 143511 – Волоколамск 157130 – Чухлома 186300 – Олонец 396790 – Богучар 628400 –  Сургут Москва, 2006 г. 10
Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука Москва, 2006 г. 11
Двоичное кодирование 1 0 1 1 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 А Б В  254 Москва, 2006 г. 12
Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33     ЗАГАДКА   9 1 4 1 5 12 1 Москва, 2006 г. 13
Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33     ЗАГАДКА   9 1 4 1 5 12 1 14  16  19  12  3  1 М О С К В А Москва, 2006 г. 14
Способы кодирования 2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту: А  Б, Б  В, В  Г, …, Я  А     МЁОЙОДСБЕ  Л Е Н И Н Г Р А Д Москва, 2006 г. 15
Способы кодирования 2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту: А  Б, Б  В, В  Г, …, Я  А     МЁОЙОДСБЕ  Л Е Н И Н Г Р А Д 3) Замена буквы на букву, номер которой на 2 больше  исходного: А  В, Б  Г, В  Д, …, Я  Б     УОРНЖПУМ С М О Л Е Н С К Москва, 2006 г. 16
Способы кодирования 4) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер  буквы из заранее выбранного текста. Начало текста на стр.27 учебника информатики для 5 класса: «В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде …» ТУЛА  20   21  13   1 Москва, 2006 г. 17
Способы кодирования 4) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер  буквы из заранее выбранного текста. Начало текста на стр.27 учебника информатики для 5 класса: «В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде …» ТУЛА  + 20   21  13   1 3   17   1   14  23  38  14  15         Х    Д    М   Н Москва, 2006 г. 18
Способы кодирования 4) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер  буквы из заранее выбранного текста. Начало текста на стр.27 учебника информатики для 5 класса: «В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде …» ТУЛА  + 20   21  13   1 3   17   1   14  23  38  14  15         Х    Д    М   Н ­ ПЩОЯК 17  27  16  33  12   3  17    1  14  33 14  10  15  19  12   М   И   Н   С   К  Москва, 2006 г. 19
Автоматическое кодирование и декодирование  сообщений осуществляют специальные  устройства Шифровальная машина  «Энигма», Англия, 1940 г. Москва, 2006 г. 20
Давайте обсудим 1. Что вы понимаете под кодированием  информации? 2. С какими кодами вы сталкиваетесь в  повседневной жизни? 3. Какие коды вы используете на уроке математики? 4. С какой целью люди кодируют информацию? Москва, 2006 г. 21