В презентации "Виды компьютерной графики" рассмотрены два вида компьютерной графики - растровая и векторная. Даны их определения, способ хранения и отображения изображения на плоскости монитора, преимущества и недостатки растрового и векторного изображения, перечислены форматы растровой и векторной графики, приведена цитата К.С.Станиславского.презентация "Виды компьютерной графики"
Виды
компьютерной
графики
Под видами компьютерной
графики подразумевается
отображения изображения на
К ним относятся:
способ хранения и
плоскости монитора.
- растровая
графика,
- векторная
графика,
- трёхмерная
- фрактальная
Растровая графика — это изображения,
составленные из пикселов — маленьких
цветных квадратиков, размещенных
в прямоугольной сетке
Растр (raster) — графическое изображение,
представленное в виде точечной структуры
Основным (наименьшим) элементом
растрового изображения
является точка. Если изображение
экранное, то эта точка
называется пикселом. ( англ. pixel —
сокращение от pix element)
У растрового изображения есть
несколько характеристик. Самыми
важными являются: разрешение,
размер и цветовая модель.
Разрешение — это количество
пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch)
для описания отображения на экране
или количество точек на дюйм (dpi —
dot per inch) для печати изображений.
Для публикации изображения в сети
Интернет используют разрешение
72ppi, а для печати — 300dpi(ppi)
Размер — общее количество пикселов
в изображении, обычно измеряется в Мп
(мегапикселах), это результат умножения
количества пикселов по высоте
на количество пикселов по ширине
изображения. То есть, если величина
фотографии 2000х1500, то ее размером
будет 2000*1500=3 000 000 пикселов
или 3Мп.
• Цветовая модель —
характеристика изображения,
описывающая его представление
на основе цветовых каналов. В
частности, используется модель
RGB (красный Red , зеленый Green
и синий Blue каналы)
Форматы растровой
графики
1. GIF(Graphics Interchange Format) -
поддерживает анимацию.
Преимущества формата GIF:
• небольшой размер изображения
• поддержка прозрачности
• возможность создания покадровой
анимации
К недостаткам можно отнести маленькое
количество возможных цветов (до 256)
3. TIFF(Tagged
2. PNG(Portable Network Graphics) —
поддерживает плавный переход
цвета в прозрачную область.
Image File Format) —
формат для хранения изображений
высокого качества, поддерживает
любые из существующих цветовые
обеспечивает широкий
модели,
диапазон изменения глубины цвета,
поддерживает работу со слоями. —
каждый
весит
от 8 до 20Мб.
Experts
Group — название разработчика) —
самый распространенный формат
растровой графики
4. JPEG (Joint
снимок
в TIFF
Photographic
-
связан
Большие объемы данных
это
основная проблема при использовании
растровых изображений.
недостаток
Второй
растровых
изображений
с
невозможностью их увеличения для
рассмотрения деталей.
Самые известные программы
растровой графики —
• Adobe Photoshop
• Corel PHOTO-PAINT
• Paint.
Векторная графика — это изображения,
созданные при помощи математических
формул. Например, для того, чтобы построить
прямую на экране нужно всего лишь знать
координаты точек начала и конца прямой
и цвет, которым ее нужно нарисовать,
а для построения многоугольника —
координаты вершин, цвет заливки и, если
необходимо, цвет обводки.
Пример рисунка векторной
графики
Основные достоинства векторной
графики:
1. Удобство ее использования для
изображений, состоящих из элементов,
которые могут быть разложены на простейшие
геометрические объекты (линии, окружности,
многоугольники, текст и т.п.).
2. Векторные данные легко масштабируются и
поддаются различного рода манипуляциям (в
том числе вращению, вытягиванию, сжатию и
т.п.).
3. Векторная графика экономна в плане
объемов дискового пространства,
необходимого для хранения изображений.
Форматы векторной
графики
• Векторные графические форматы
•
•
файлов
ai векторный формат файлов,
создаваемых программой Adobe
Illustrator.
cdr векторный формат файлов,
создаваемых программой CorelDraw.
Векторные редакторы
•CorelDraw
•Adobe Illustrator
•Macromedia FreeHand
•
•
•
•
Основные недостатки векторной графики:
Проблематичность ее использования для
передачи сложных изображений (например
фотографий).
Визуализация векторных изображений может
потребовать значительно больше времени, чем
растрового файла такой же сложности, поскольку
каждый элемент изображения должен быть
воспроизведен отдельно и в определенной
последовательности.
Программная зависимость, поскольку не
существует принципиальной возможности создать
единый стандартный формат, который бы
позволял свободно открывать любой векторный
документ в любой векторной программе.
Bекторный принцип описания изображения не
позволяет автоматизировать ввод графической
информации, как это делает сканер или цифровая
фотокамера для точечной графики.
Каждый день, в который
вы не пополнили своего
образования хотя бы
маленьким, но новым
для вас куском знания...
считайте бесплодно и
невозвратно для себя
погибшим.
Константин Сергеевич Станиславский
(русский театральный