Презентация "Виды текстов"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Предметные задачи урока: - познакомить с особенностями текста-повествования и формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; - показать словообразующую роль приставки в слове; - учить выражать собственное мнение, обосновывать его; - способствовать использованию в монологическом высказывании разные типы речи.
Иконка файла материала Виды текстов 3 класс.ppt
Виды текстов.
Содержание.   •Структура речи. •Текст-повествование. •Текст-описание. •Текст-рассуждение. •Задания. •Деформированный текст. •Сочинение. •Изложение.
РЕЧЬ: Устная или письменная. ТЕКСТ:             Повествование, описание, рассуждение. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: повествовательное, вопросительное, восклицательное. СЛОВО. СЛОГ. БУКВА.
Текст повествование (сообщение.) Это текст, в котором рассказывается (повествуется) о каком-то событии. Летом я жил с мамой на даче. Ко мне в гости приехал Мишка. Я очень обрадовался. Мама уехала в город. Мы остались одни. Весь день мы купались на речке. О чём рассказывается в этом тексте?
Текст – описание. Это текст, в котором описывается какой-то предмет, рассказывается об его свойствах. К тексту можно задать вопросы: «Какой, какая, какое, какие?» Красив русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов и осин. От дерева к дереву тянутся тонкие нити паутин. Тихо в осеннем лесу. Какой предмет описывается в этом тексте?
Текст-рассуждение. Это текст, в котором рассуждается о чём-то. К нему можно задать вопрос: «Почему?» Всё, что людям нужно, что идёт прямо на пользу, - всё это заготовляется прямо солнцем, и во всё идёт много солнечного тепла. Потому и нужен всем хлеб, что его растило солнце и что в нём много солнечного тепла. Хлеб греет того, кто его ест. (Л.Толстой)
Определи вид текста. Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха. Петух разгуливал по молодой зелёной травке и клевал букашек. И алый гребень, и пёстрый хвост, и точёные шпоры на ногах –всё горело, сверкало,   переливалось на солнце всеми цветами Текст-описание.
Определи вид текста. Все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали друг другу счастья. Что такое счастье – это каждый понимал по- своему. Но все люди вместе знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную Землю. (А.Гайдар) Текст- рассуждение.
Определи вид текста. В доме тепло и уютно. А за окном стоит трескучий мороз. Он нарисовал на окнах и пальмы, и розы, и листья! Скоро наступит самый холодный месяц зимы – январь. Будут мести метели. Суровая зима в Сибири. Текст-повествование.
Деформированный текст. Расположи предложения так, чтобы получился связанный текст, озаглавь его. Какого вида этот текст? Она решила не ходить в школу. Нина побежала догонять бабочку и наткнулась на малыша. Нина не приготовила урок математики. Под куст она бросила связку книг. В руках он держал книжку и тетрадки.     Девочка украдкой прошла в рощу.
Проверь себя. Нина не приготовила урок математики. Она решила не ходить в школу. Девочка украдкой прошла в рощу. Под куст она бросила связку книг. Нина побежала догонять бабочку и наткнулась на малыша. В руках он держал книжку и тетради. Малыш заблудился в роще. (по А.Гайдару) МОЛОДЦЫ!!!!
Порядок написания сочинения по картинкам. • Рассмотри картинки. • О чём будет текст? Какого вида? • Придумай название текста (выдели главную • Составь план. • Помни! Каждая часть пишется с красной мысль). строки. • Избегай тавталогии, заменяй слова синонимами. • Расскажи свой текст устно. • Подумай! На какие орфограммы встречаются слова в тексте. Вспомни их. Теперь можно записать своё сочинение. Желаю творческих успехов!
Придумай текст по картинкам. 1 часть. 2 часть. 3 часть.
Слова для справок. Скоро, праздник, елочный базар, гирлянда, не оказалось, макушка, нарядил.
Примерный текст сочинения. Новый год. План. 1. Приближение праздника. 2. В поисках ели. 3. Подарки. За окном валит пушистый снег. Совсем скоро мой любимый праздник- Новый год. Папа решил купить на ёлочном базаре ель. Хороших деревьев не оказалось и пришлось ехать за ёлочкой в лес. Она нам попалась пушистая. Мы украсили ель гирляндами. На макушку одели звезду. Пока все спали, папа положил под ёлку подарки. Даже маленький мышонок получил подарочек. Мне всё очень понравилось. Как я люблю Новый год и звон новогодних колокольчиков.!
часть (составь план). Как писать изложение. • Внимательно прочитай текст. • Какого он вида? О чём он? • Раздели на части. Озаглавь каждую • Прочитай внимательно первую часть, разбери известные тебе орфограммы. Перескажи её. • Тоже самое сделай со второй частью • Ещё раз прочитай текст и перескажи. • Теперь можешь писать текст по и с третьей. памяти. УДАЧИ !!!!!!
Как гадюка зимой ожила. Ребята катались на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться. Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали. Это гадюка отогрелась и проснулась. Сторож помог ребятам.
1 часть. Ребята катались на лыжах и озябли. Какое название можно дать? Орфограммы: ребята (сл.с), катались – катит, озябли.
2 часть. Зашли они на ферму погреться. Сторож усадил их на душистом сене. Какое название можно дать? Орфограммы: погреться, сторож- сторожка, сторожить, душистом сене.
3 часть. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали. Это гадюка отогрелась и проснулась. Сторож помог ребятам. Какое название можно дать? Орфограммы: погреться, сторож-сторожка, сторожить, душистом сене.