Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Оценка 5

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл
26.01.2017
Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Данная презентация пригодится учителю литературы при изучении пьесы "Вишнёвый сад". Здесь отражены герои произведения, показана их нелёгкая судьба. Автор презентации использовал интересный иллюстративный материал, чтобы привлечь учеников, показать жизнь героев того времени, которое очень сильно отличается от нашего и не всегда понятно.презентация
А.П.Чехов Пьеса Вишневый сад.История создания..ppt

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
А.П.Чехов. А.П.Чехов. Пьеса Пьеса «Вишнёвый сад». «Вишнёвый сад». История создания. История создания.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Драматургия –– Драматургия новый этап в творчестве новый этап в творчестве Антона Павловича Антона Павловича Чехова. Чехова.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Постановка первой пьесы Постановка первой пьесы “Чайка” не увенчалась “Чайка” не увенчалась успехом. успехом.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Две последующие пьесы – Две последующие пьесы – “Дядя Ваня” и “Вишневый сад” – “Дядя Ваня” и “Вишневый сад” – были восторженно встречены зрителями и были восторженно встречены зрителями и критикой. критикой. Вскоре эти пьесы были переведены Вскоре эти пьесы были переведены и на иностранные языки. Великий и на иностранные языки. Великий драматург того времени Бернард драматург того времени Бернард Шоу сказал, что после прочтения Шоу сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось пьес Чехова ему хотелось уничтожить всё им написанное. уничтожить всё им написанное.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Замысел «Вишнёвого сада» Замысел «Вишнёвого сада» относится к началу 1901 года. относится к началу 1901 года. В 1902 году формировался В 1902 году формировался сюжет, а с конца февраля до сюжет, а с конца февраля до октября 1903 года пьеса октября 1903 года пьеса писалась с перерывами из-за писалась с перерывами из-за болезни. болезни.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
В основу пьесы легла мысль об  В основу пьесы легла мысль об  общественно­историческом развитии  общественно­историческом развитии  России во второй половине 19­начала 20  России во второй половине 19­начала 20  века. Смена хозяев вишневого сада  века. Смена хозяев вишневого сада  является своеобразным символом этого  является своеобразным символом этого  процесса. процесса. Пьеса включает в себя немало  Пьеса включает в себя немало  автобиографического. Многие жизненные  автобиографического. Многие жизненные  явления, положенные в основу сюжета, Чехов  явления, положенные в основу сюжета, Чехов  наблюдал лично в течение всей жизни. наблюдал лично в течение всей жизни.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
В первом акте в окна видны ««В первом акте в окна видны цветущие вишни, сплошной цветущие вишни, сплошной белый сад…И дамы в белых белый сад…И дамы в белых платьях». платьях». Чехов писал о своём замысле Чехов писал о своём замысле Станиславскому: Станиславскому: Настроение юности, свежести,   Настроение юности, свежести, вязанное с цветущим садом, ссвязанное с цветущим садом, автор подчёркивает ударением автор подчёркивает ударением «Вишнёвый», а не «Вишневый». а не «Вишневый». «Вишнёвый»,

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
 Работа оказалась более сложной, чем предполагал её автор. Чехова торопили, но он задерживал пьесу и, уже закончив её, продолжал работать над ней.  «Переписываю пьесу, - писал он жене 9 октября 1903 года,- скоро кончу…Уверяю тебя, каждый лишний день только на пользу, ибо моя пьеса становится всё лучше и лучше и лица уже ясны. Только вот боюсь, есть места, которые может почеркать цензура, это будет ужасно»  Пьеса была завершена 12 и 13 октября 1903 года. Первое представление состоялось 17 января 1904 года на сцене Московского Художественного театра.  Напечатана она была во втором сборнике «Звание», вышедшем из печати в конце мая 1904 года.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
О чём же комедия О чём же комедия «Вишневый сад»? «Вишневый сад»?   Пьеса «Вишневый сад»  о России, о судьбе  дворянского класса, о распаде дворянских  гнёзд, о разрушении  связей между людьми…

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Пьеса «Вишнёвый сад» - считается Пьеса «Вишнёвый сад» - считается вершинным произведением вершинным произведением драматурга. драматурга. А.П.Чехов назвал её комедией и А.П.Чехов назвал её комедией и был огорчён, узнав, что на афишах был огорчён, узнав, что на афишах МХТ и в газетных объявлениях МХТ и в газетных объявлениях называют «драмой». «Вышла у называют «драмой». «Вышла у меня не драма, а комедия, местами меня не драма, а комедия, местами даже фарс»,-говорил он. даже фарс»,-говорил он.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
 А. Белый  З. Гиппиус (Антон Крайний) А. Белый, считая пьесу символической, утверждал,  , считая пьесу символической, утверждал,  что действующие лица являются в ней  что действующие лица являются в ней  «воплощением рокового хаоса», а вся она не что  «воплощением рокового хаоса», а вся она не что  иное, как « полёт в Вечность». иное, как « полёт в Вечность». З. Гиппиус (Антон Крайний) не признавала ни   не признавала ни  идейного, ни художественного значения пьесы. Она  идейного, ни художественного значения пьесы. Она  характеризовала Чехова не поэтом «тонкостей», а  характеризовала Чехова не поэтом «тонкостей», а  «пассивным эстетическим страдальцем», последним  «пассивным эстетическим страдальцем», последним  певцом «разлагающихся мелочей» певцом «разлагающихся мелочей»

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
В. Дорошевич утверждал, что «Вишневый сад»  полон   утверждал, что «Вишневый сад»  полон  В. Дорошевич «это комедия по названию, драма по содержанию». «это комедия по названию, драма по содержанию». щемящей грусти, что  щемящей грусти, что  «Встреча со смертью», ­ так раскрывал идею  «Встреча со смертью», ­ так раскрывал идею  А. Кугель, представляя Чехова безнадёжно унылым  , представляя Чехова безнадёжно унылым  пьесы А. Кугель пьесы  пессимистом. пессимистом. Современная критика подчёркивает глубоко    Современная критика подчёркивает глубоко  оптимистический характер  оптимистический характер  пьесы «Вишневый сад»   пьесы «Вишневый сад»

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Раневская  ­ ­ внешне обаятельная,  Раневская добрая, простая, непосредственная –  является в своей основе олицетворением  паразитизма и легкомыслия. Она  отличается манерой смеха, добродушия, и  эта манера – условная, внешняя.     В своей основе Раневская эгоистична.  Её эгоизм воспитан в ней привычкой всей  жизни к тому, чтобы все преклонялись  перед её богатством, благоговели перед  её красотой и выполняли все её прихоти.     Раневская не обладает ни глубиной, ни  цельностью чувств. Это чувствительная,  экзальтированная, капризная,  легкомысленная и легкодумная барыня,  весьма поверхностных,  быстроменяющихся, как бы скользящих  настроений.     У неё изредка проявляются  сентиментальные порывы любви к  Родине, к родному углу. Но эти порывы  неглубокие. Она уже давно развеяла свою  любовь к родине по парижским кафе и  салонам мод. Раневская – типичная  барыня – космополитка, одна из тех,  которые радовались и гордились, если их  принимали не за русских. ГаевГаев,,  брат Раневской, ­ либерал.  брат Раневской, ­ либерал.  Он именует себя человеком  Он именует себя человеком  восьмидесятых годов и охотно  восьмидесятых годов и охотно  рассуждает о светлых идеалах  рассуждает о светлых идеалах  добра и справедливости, о  добра и справедливости, о  необходимости знания мужика  необходимости знания мужика  ( хотя между ним и мужиком –  ( хотя между ним и мужиком –  пропасть). пропасть). Гаев, как и Раневская, по своей  Гаев, как и Раневская, по своей  сущности глубоко эгоистичен.  сущности глубоко эгоистичен.  Как и его сестра, он ведёт  Как и его сестра, он ведёт  паразитический образ жизни. Он  паразитический образ жизни. Он  настолько неприспособлен к  настолько неприспособлен к  жизни и ленив, что не может сам  жизни и ленив, что не может сам  как следует ни одеться, ни  как следует ни одеться, ни  раздеться. раздеться.     Неумный и чванливый  Неумный и чванливый       либерал­ болтун, человек, ничему  либерал­ болтун, человек, ничему  не научившийся, кроме  не научившийся, кроме  биллиардной игры… оставшийся  биллиардной игры… оставшийся  беспомощным ребёнком,  беспомощным ребёнком,  несмотря на свои пятьдесят лет. несмотря на свои пятьдесят лет.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Лопахин не бездействует, как Раневская и Гаев, а трудится:  Лопахин  не бездействует, как Раневская и Гаев, а трудится:  встаёт «в пятом часу утра» и работает «с утра до вечера». встаёт «в пятом часу утра» и работает «с утра до вечера». Идеалы Лопахина – идеалы собственника,человека, не способного       Идеалы Лопахина – идеалы собственника,человека, не способного        принести народу истинное благо. принести народу истинное благо. Лопахины – – это люди, распоряжающиеся  Лопахины  это люди, распоряжающиеся  экономическими богатствами страны, «хозяева» жизни, власть  экономическими богатствами страны, «хозяева» жизни, власть  имущие. имущие.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
– демократ по происхождению (сын  Трофимов  – демократ по происхождению (сын  Трофимов аптекаря), по привычкам, по убеждениям. аптекаря), по привычкам, по убеждениям. Трофимов любит жизнь, её красоту.  Для него подлинно  Трофимов любит жизнь, её красоту.  Для него подлинно  прекрасно лишь то, что приносит радость и счастье всем,  прекрасно лишь то, что приносит радость и счастье всем,  что связанно с идеалом борьбы за свободу народа. Его  что связанно с идеалом борьбы за свободу народа. Его  не страшит то, что, борясь за счастье, он не увидит его,  не страшит то, что, борясь за счастье, он не увидит его,  счастье для него и в самой борьбе «И если, ­ говорит он, ­  счастье для него и в самой борьбе «И если, ­ говорит он, ­  мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят  мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят  другие!»  другие!»      Трофимов с гордостью говорит, что он в первых рядах  Трофимов с гордостью говорит, что он в первых рядах       человечества, идущего «к высшей правде, к высшему  человечества, идущего «к высшей правде, к высшему  счастью, какое только возможно на земле». Но он  счастью, какое только возможно на земле». Но он  заблуждается. Ни его социальная ориентация, ни его  заблуждается. Ни его социальная ориентация, ни его  метод борьбы за лучшее будущее, ни его представления  метод борьбы за лучшее будущее, ни его представления  об этом будущем не делали его передовым борцом  об этом будущем не делали его передовым борцом  своего времени. своего времени.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Аня Раневская ­ ­ сторонница Трофимова; это более сложный  сторонница Трофимова; это более сложный  Аня Раневская  образ, чем все предыдущие. образ, чем все предыдущие.     Аня росла в окружении легкомысленной, занятой только  Аня росла в окружении легкомысленной, занятой только       собой матери, кутилы – отца и неумного дяди. Её все любили,  собой матери, кутилы – отца и неумного дяди. Её все любили,  баловали, но её воспитанием никто не занимался. Несмотря на   баловали, но её воспитанием никто не занимался. Несмотря на   свои 17 лет, она во многом осталась ребёнком. свои 17 лет, она во многом осталась ребёнком.     Под влиянием матери, которую она обожает, в Ане развились  Под влиянием матери, которую она обожает, в Ане развились       чувства восторженности и сентиментальности. чувства восторженности и сентиментальности.     Аня Раневская – одна из тех, которые, поверив в правду  Аня Раневская – одна из тех, которые, поверив в правду       трудовой жизни, расставались со своим классом. Путь Ани к  трудовой жизни, расставались со своим классом. Путь Ани к  новой жизни будет крайне трудным. Устремлённая к новой  новой жизни будет крайне трудным. Устремлённая к новой  жизни, она по образу жизни и привычкам осталась барышней  жизни, она по образу жизни и привычкам осталась барышней  дворянско – поместного круга. дворянско – поместного круга.     Возможно, что Аня не выдержит искуса новой жизни и  Возможно, что Аня не выдержит искуса новой жизни и       отступит перед испытаниями. Но если она найдёт в себе силы,  отступит перед испытаниями. Но если она найдёт в себе силы,  то её новая жизнь будет в учёбе, в просвещении народа и в  то её новая жизнь будет в учёбе, в просвещении народа и в  политической борьбе за его интересы. политической борьбе за его интересы.

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)

Презентация "Вишнёвый сад" (литература - 9 класс)
Пьеса «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» - лебединая песня - лебединая песня Чехова - Чехова - явилась отражением идейных явилась отражением идейных настроений настроений предреволюционных лет и предреволюционных лет и живейшим откликом на самые живейшим откликом на самые насущные социальные вопросы насущные социальные вопросы своего времени. своего времени. « И КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЕЩЁ НЕМНОГО- И РЕШЕНИЕ БУДЕТ НАЙДЕНО, И ТОГДА НАЧНЁТСЯ НОВАЯ,
Скачать файл