Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ" для педагогов школьного образования. Содержание материала включает красочные, яркие слайды с информацией теоретического плана о чтении по литературе. Может быть использовано студентами педагогических училищ, педагогами школьных образовательных учреждений, преподавателями педагогических учреждений и другими. Творческих успехов!Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Внекласное чтение на уроках литературы.pptx
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Уроки по основному курсу литературы всегда
опирались на широкое внеклассное чтение. На это
нацеливали и школьные программы, и учебники,
особенно дореволюционные, предусматривавшие
обращение к читательскому опыту учащихся,
сопоставление самостоятельно прочитанных
произведений с изучаемым литературным
материалом. М.А. Рыбникова, говоря о роли
сопоставления как методического приема,
предлагала чаще использовать этот прием на
уроках, потому что, «чем больше связей,
ассоциаций, взаимно перекрещивающихся
сопоставлений, тем лучше воспринимается каждое
из встретившихся в курсе произведений»
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Какие пути сближения
классного и внеклассного
чтения в процессе
изучения программного
изучения темы;
материала можно
наметить?
Во-первых, систематическое
использование внеклассного чтения на
уроках разного типа и на разных этапах
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Во-вторых, организация
самостоятельной исследовательской
работы учащихся над избранной ими
уроки по программе.
темой, предполагающей выход во
внеклассное чтение и серьезно
разрабатываемой в течение года, с
возможным, но не обязательным
включением результатов этой работы в
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
В-третьих, планирование системы
письменных работ по основным темам
курса с учетом работ, выходящих за
рамки темы, предполагающих
сопоставления, обзоры, анализ
самостоятельно прочитанных
произведений и т.д.
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Обращение к внеклассному чтению
на вступительных занятиях — это и
иллюстрации к рассказу о писателе, и
обмен впечатлениями о прочитанном,
и выставка новых книг, и
литературная композиция,
составленная из произведений
писателя, мемуарной литературы и
отзывов критики.
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Анализ произведения
На уроках, посвященных анализу
произведения, обращение к
индивидуальному читательскому опыту
школьников является одним из условий
продуктивности работы с текстом, более
глубокого постижения программного
материала, особенно в историко-
литературном курсе, где важен
социокультурный и историко-
литературный контекст, литературные
связи и влияния. Иногда выход за рамки
текста диктуется самим автором
(литературные реминисценции,
заимствования и подражания, эпиграфы
к произведению и его частям и т.д.).
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
НАПРИМЕР.
При анализе Пушкинской «Капитанской
дочки» невозможно пройти мимо
эпиграфов, не только возвращающих нас
к наиболее характерным примерам из
отечественной словесности XVIII
столетия и тем самым дополняющих
портрет времени, но и определенным
образом направляющих наше
восприятие.
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Т. МАНН ГОВОРИЛ….
Об особом значении для автора
«подкрепляющего чтения», высоких образцов
литературы, «чтение которых поддерживает в
нем творческий дух и которым он стремится
подражать». Столь же необходимым
оказывается такое «подкрепляющее чтение»
и для читателя, познающего литературный
текст.
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Важность дополнительного
внеклассного чтения отмечали многие
учителя-словесники прошлого, широко
использовавшие в своей работе прием
сопоставления, причем не только
проблемно-тематического
(преобладающего в современной
методической литературе), но и
основанного на достижениях
исторической поэтики, сравнительно-
исторического изучения литературы.
Эффективность такого изучения во
многом зависела от рациональной
организации внеклассного чтения,
индивидуализации учебных заданий и
основательно разработанной системы
самостоятельных письменных работ.
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Задачи заключительных занятий часто
совпадают с задачами вступительных
уроков. Учителю снова нужно найти
оригинальный подход к теме,
стимулировать читательские интересы
учащихся, создать установку на
самостоятельное чтение произведений
писателя. Здесь возможны и итоговая
викторина, и литературная композиция,
и сопоставление различных трактовок и
версий произведения, и обсуждение
последних публикаций, связанных с
изучаемым литературным материалом.
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Опора на самостоятельно прочитанное
необходима и при обращении к вопросам
теории и истории литературы. Здесь
особенно важна «разумная литературная
начитанность» (В.П. Острогорский), в том
числе и знание избранных страниц
мировой литературы. Индивидуализация
заданий и в этом случае оказывается не
менее эффективной, нежели коллективные
экскурсы в теорию и историю литературы.
Старшеклассникам можно предложить
«Подтекст»; «Литературные
такие специальные темы для
индивидуальной разработки в течение
учебного года: «Фольклор и литература»;
«Библейские образы и мотивы в
литературе»; «Герой и его прототипы»;
«Фантастика в русской литературе»;
Презентация "ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
ВЫВОД.
Обращение к внеклассному чтению на
уроках должно быть естественным и
зависящим, во-первых, от характера
изучаемого литературного текста, а во-
вторых, от реальной читательской
ситуации в классе. Лучшие учителя-
словесники стремятся при этом не
только учитывать индивидуальный
читательский опыт своих
воспитанников, но и тактично
направлять их внеклассное чтение,
«учить трудному, но так, чтобы
освоение этого трудного было
творчеством, т.е. радостью и победой»
(Г.А. Гуковский).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.