Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"
Оценка 5

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
биология +1
7 кл
05.03.2019
Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"
В общении с друг другом вы наверное замечаете иногда что у него тяжелый или сильный характер. А ещё говорят о человеке, что он бесхарактерный. Но бы может ли быть человек без характера? Вряд ли. Иногда Вам наверняка удавалось предвидеть, предсказать, как поведут себя в той или иной ситуации, друзья, родители, хорошо знакомые люди. Вы как бы заранее знали, предугадывали их реакцию. Конечно, предвидеть поведение человека можно только тогда когда его хорошо знаешь, изучил его характер.
Классный час «я и мой характер».doc
МОУ «Гимназия №2» КЛАССНЫЙ ЧАС «Я И МОЙ ХАРАКТЕР» Класс: 2 Воспитатель ГПД: Григорьева Ольга Владимировна  Тема: Я  и мой   характер. Цель: помочь   детям   осознать   себя, свои   привычки,  характер. Эпиграф: «Познай  самого  себя» (др. греч.  мудрость); «В мире нет  ничего   более   замечательного, чем   человек» (А. Сарацин, араб. философ). Оборудование:  капсулы   «киндеров»,   «веерочки»,   плакаты   с   нарисованными деревьями­характерами, риторические  треугольники. Ход:  – Ребята,   когда   я готовилась к  выбору   темы  к этому  классному  часу, думала   – какую   же  тему  выбрать? О чем   мы   с вами  еще  не говорили?  И вспомнила – когда    я  вас    попросила    нарисовать   рисунок    на тему: «какой  я есть  и  каким  я хочу  стать?» – были   сложности. Многие   просто не задумываются над вопросом – а какой я; чем  я отличаюсь от других? Это почему так?  Математику изучаем, русский  язык изучаем, а себя, свой   внутренний   мир нет! Несправедливо! Каждый образованный гимназист, культурный  человек должен  уметь    разбираться в  себе,   в том,   что  с ним    происходит. ? Тему классного часа я  не стала  записывать, хочу, чтобы   вы  догадались. 1. Это   внутреннее   свойство   человека; есть   у  каждого    из нас;  у  всех он   разный.     Формируется     с   младенчества   и   в     течение   всей   жизни     под воздействием   обстоятельств  жизни   самого  человека. 2.  Да,   это   характер.   Давайте   пофантазируем   –   когда   вы   слышите   слово «характер», какой   образ   у  вас    возникает, картина слово   собака   → образ   → психология 3.  – Посмотрите   на таблицу. Это   план­схема   нашего сегодняшнего урока. Сначала смотрим  в  красный  треугольник (разбираем   по вопросам). 4. – Откройте    тетради, запишите   тему    классного  часа.   Характер. ­Поможет   нам  узнать,  что такое  характер, чем похожи   характеры   и чем отличаются   – «Сказка  о деревьях­характерах». (читаю.) ­В некотором  удивительном мире, в  долине, раскинувшейся среди   высоких и неприступных   гор,   росли   «Деревья­характеры». Это были необычайные   растения.   Они   своим внешним видом отражали характеры   людей,   живущих   далеко­далеко  за горами. У каждого   Дерева­характера     от ствола     отходили     четыре   главные ветви         и   множество   маленьких.   Эти   четыре   ветви   имели   свои   названия: Отношения к   людям; Отношение к   делу; Отношение   к   себе; Отношение к собственности.  непохожую   на других    форму,  свою   особенность.  У   каждого       Дерева­характера   эти   ветви     имели       свою, На   одном   дереве   –   характере       ветвь       отношение       к     людям       была вытянута,   потому что   несла черту Правдивости, а  на другом   была скручена кольцом  Лжи.  Где­то  ветка отношение  к  себе  вызывающе  торчала   веткой самовлюбленности, где­то опускалось почти до земли от своей приниженности, а   где­то   спокойно         поднималась     к   солнцу   среди   других,   как   воплощение скромности.   Ветви   отношении   к   собственности   на   некоторых   деревьях­ характерах,   скрючились   от   жадности,   а     на   других       обилием       листвы обнаруживали    свою  щедрость. Очень     разные   Деревья­характеры росли   в   этом волшебном   лесу. Под некоторыми     характерами трескалась земля –   такими они   были   покрыты иголками   и поэтому были очень колючими (неуживчивыми). А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это прямые, честные характеры. Твердые   характеры   не   смогла   бы   растить   даже   бензопила,   а   легкие характеры   буквально   парили в  воздухе, едва цепляясь  за землю   корнями. Называю   черту –   а  ты –  противоположную: Злой – добрый; Трудолюбивый – ленивый; Рассеянный –  внимательный; Аккуратный – неопрятный (неряшливость); Смелый – трусливый – веселый – грустный; Вежливый – грубый; Лживый – правдивый; Драчливость – миролюбивость. Так   не похожи   были  Деревья­характеры, потому  что   росли   на разных почвах; по­разному     согревало   их   солнце, иначе обдувал ветер, не     поровну давал влаги дождь. ( А ведь   и у  каждого   человека   в  жизни   складывается се   по­ разному, верно?). Порой   в долину   налетала   свирепая   буря,   яростно бросалась на   Деревья­характеры: иные   ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать   не смогла. Были и такие, что не клонились под самым сильным   ураганным ветром и лишь гордо   распрямляли  свои  могучие ветви. ( На  неудачи каждый   реагирует   по ­ своему). Многие     люди     хотели     бы   побывать       в   этом   лесу,     посмотреть,   как выглядит     их     Дерево­характер.   А вы   хотите? А как     мы     это можем сделать?   Но попасть  в этот   лес  не может   никто,   и знать, какой   у  тебя характер.   Можно, только  изучая  себя   и свои   поступки. –   Ребята,   а  правдивость,  скромность,  жадность.   Как   одним     словом   можно назвать?  (черты  характера). Черта характера  – если какое то качество  у человека   часто  повторяется, то это   черты   характера. ( поворот   доски). 5. Подумайте, какие  черты   характера есть  у героев сказок. Для   подсказки используйте  слова: 1) Кр. шапочка                     1. хитрость 2) Лиса                                 2. смелость 3) Колобок                           3. простодушие 4) Буратино                          4. находчивость 5) И. Муромец                     5. веселость 6) Бармалей                          6.злобность 7) Кот в  сапогах                  7. беспечность 6. – Как   вы уже   заметили, у  каждого человека   есть   черты   характера, одни из них    мы  считаем   достоинствами, а другие  –    недостатками. ?  Достоинства  ­ такие     черты,     от которых     и     окружающим     людям, и человеку  польза. ? Недостатки – от которых всем  людям,  да  и самому человеку   неприятности. У вас    на столах красные  всем   людям,  да  и самому человеку  неприятности. У вас  на  столах   красные   и зеленые   лепесточки. Сейчас   читаем   черты характера, если  достоинства  –  зеленый   веерок. Недостаток  ­ красный. 7.  – Сейчас   буду  читать  стихотворение, мне   нужны  помощники  – по ходу действия    разыгрываем   ситуации.   Каждый  подумает, что  он скажет    и сделает. ( 2   инсценировки – «Хорошее   настроение» и «Ленивица»).  Мороз  Иванович  (Одоевский) В одном  доме  жили   две  девочки  – Рукодельница  да  Ленивица, а при   них – нянюшка. Рукодельница   была   умная   девочка:   рано   вставала,  сама  без нянюшки одевалась, а,   вставши с постели, за   дело     принималась: печку   топила, хлебы месила, избу мела, петуха  кормила, а потом   на колодец    за  водой   ходила. А ленивица меж   тем в постельке лежала, потягивалась, уж разве       наскучит, лежать, так скажет  спросонья:  «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка,  завяжи башмачки»,   а потом    заговорит: «Нянюшка, нет  ли   булочки?». Встанет, попрыгает, да  сядет к окошку  мух  считать:  сколько прилетело, да сколько    улетело. Как   всех    пересчитает Ленивица,   так   уж   и не знает, за  что приняться   и чем   бы заняться. Роли: парнишка, плаксивая  девочка, бабка,   малыши – 2). Хорошее   настроение   (разыграть   ситуации. Каждый   подумает, что  он   скажет   и сделает). Шел   по улице  парнишка, Не спеша И тужурка  нараспашку, И душа. Подарил   плаксивой  девочке Цветок Залилась   веселым   смехом,  Как  звонок. До  подъезда   сумку   бабкину Донес­ Бабка   строгая   растрогалась До слез. Позабавил   двух   сердитых   Малышей­ Растянулись   рты   детишек До ушей. А мальчишка    шел   все  так  же  Не спеша, И тужурка   нараспашку, И душа. ? Какой характер     у мальчика?   Как   догадались?     (Добрый,   внимательный, заботливый,   готовый   прийти   на помощь). 8.  –   Сейчас       возьмите     капсулы,   лежащие   на   столе.   Откройте,   посмотрите фигурки   – ваша  задача  – вдовеем  с  соседом   придумать  историю,  случившуюся с  фигурками, где  бы  можно   понять, какой  характер   у  фигурок. 9. Вернемся    к  риторическому  треугольнику. Теперь   каждый  из  вас   может ответить  на  все  вопросы. ­Что   мне  этот  классный  час    дал   для  жизни? 10. ­ Что   я  считаю  нужным   запомнить.  Если   время   останется «волшебный стул». ( Ребята,     вот     это   ­ стул. Это   волшебный стул.   Когда       на него       сядет какой­то   человек,  то моментально   высвечивается   у  этого   человека   все   его достоинства,   положительны е черты  характера. 11.   Д/з  –   на столах – схемы­ книжки. Откройте, прочитайте. Ваша задача – подумать, ответить   на вопросы –   продолжить   фразы.

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"

Презентация внеклассного мероприятия: "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019