Данную презентацию можно использовать и на уроке повторения ранее изученного материала по разделам информатики в 5-7 классах. Условия и правила игры описаны в самом начале, затем при выборе сектора можно выбрать любой вопрос из данной категории. Выигрывает та команда или игрок, который наберет больше жетонов "умов"
1.Умение точно, правильно и
быстро передать информацию,
продемонстрировать свои знания
по педагогике.
2.Ваше творчество,
сообразительность.
3.Владение педагогической
техникой.
4.Умение внимательно слушать
товарищей.
5.Умение дружно, согласованно
работать.
Наше казино – то самое место, где каждый,
кто честен, смел и безызвестен, может
заработать деньги не какнибудь, а своим
собственным умом, своими собственными
знаниями. Только, чур, – деньги у нас
особенные! Это банкноты достоинством в «1
ум»…* Помните? Как говорится: один ум
хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие
игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у
каждого. Причём в течение игры вы
сможете как увеличить своё «умственное
состояние», так и стать банкротом, потеряв
всю свою наличность.
В игре вас ждут вопросы из таких отраслей
науки, как педагогика, психология, дидактика
и многое другое не менее интересное. Я
называю область знания и вопрос, а вы, если
решитесь отвечать, должны будете сделать
ставку в “ум”!Сколько поставить “умов”
решаете вы сами. В случае удачи ваша ставка
удваивается, вы зарабатываете ещё столько
же “умов”сколько и поставили Если же вы
ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши
«умы» пополнят кассу нашего весёлого казино.
Право выбора название
команды и первенство
при ответах получит та
команда, которая назовет
больше средств
информации.
Сектор 1
«Дидактика»
Сектор 2
«Теория
воспитания»
Сектор 3
«Педагогические
способности»
Сектор 4
«Кто это?»
Сектор 5
«Интонацион
ная разминка »
Сектор 6
«Все обо
всем».»
Сектор 1«Дидактика»Сектор 2«Теория воспитания»Сектор 3«Педагогические способности»Сектор 4«Кто это?»Сектор 5«Интонационная разминка »Сектор 6«Все обо всем».»
Вопрос
1
Вопрос
2
Вопрос
3
Вопрос
4
Вопрос
5
Вопрос
6
Вопрос
8
Вопрос
9
Вопрос
7
назад
Вопрос 3Вопрос 2Вопрос 1Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 9Вопрос 6Вопрос 4Вопрос 7назад
Вопрос
1
Вопрос
2
Вопрос
3
Вопрос
4
Вопрос
5
Вопрос
6
Вопрос
7
Вопрос
8
Вопрос
9
назад
Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
Вопрос
1
Вопрос
2
Вопрос
3
Вопрос
4
Вопрос
5
Вопрос
6
Вопрос
7
Вопрос
8
Вопрос
9
назад
Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
Вопрос
1
Вопрос
2
Вопрос
3
Вопрос
4
Вопрос
5
Вопрос
6
Вопрос
7
Вопрос
8
Вопрос
9
назад
Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
Задание
1
Задание
2
Задание
4
Задание
3
назад
Задание 3Задание 2Задание4Задание 1назад
Вопрос
1
Вопрос
2
Вопрос
3
Вопрос
4
Вопрос
5
Вопрос
6
Вопрос
7
Вопрос
8
Вопрос
9
назад
Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
1.Что такое
дидактика?
назад
назад
2. Какие проблемы,
вопросы исследуются
в дидактике?
назад
назад
3. Сформулируйте
определение понятия
“процесс обучения”.
назад
назад
4 . Что следует понимать
под содержанием
образования
назад
назад
5. Назовите
дидактические
принципы
назад
назад
6. Что следует понимать
под методами и
приемами обучения?
назад
назад
7. О каких компонентах познавательной
деятельности говорится здесь?
Обозначьте их.
1.Познание предметов и явлений
действительности, законов природы и
общества.
2. Действие образуется и функционирует
под контролем сознания, на основе знаний.
3.Действия совершаются быстро, легко и
уверенно, при отсутствии или минимальной
затрате умственных усилий
назад
назад
8. Какие методы проверки
и оценки успеваемости
учащихся используются в
современной школе?
назад
назад
9. Структура какого типа урока
даны ниже?
1).Организация начала урока.
2).Постановка цели урока.
3).Объяснение темы урока.
4). Закрепление и повторение
материала. 5).Проверка
достигнутых результатов и
подведение итогов урока.
6). Задание на дом и краткая
инструкция по его выполнению.
назад
назад
1.Воспитание связано с….
назад
назад
2.Что является движущей
силой воспитательного
процесса?
назад
назад
3.Воздействие на сознание
школьника при помощи
разъяснений, фактов,
знаний – это метод
назад
назад
4.Высшая ступень
воспитания
назад
назад
5.Оно может быть прямое
и опосредованное
назад
назад
6. Предвосхищение
завтрашней радости
назад
назад
7.Из чего складывается
система перспективных
линий
назад
назад
8.Метод порождающий
чувство вины и
раскаяния
назад
назад
9.Одно из главных
средств воспитания
назад
назад
1) О таком учителе дети
говорят – у него “не хочешь и
то поймешь” (т.е. излагает
знания в доступной, краткой и
интересной форме).
2) О таком учителе дети
говорят– не учитель, а
“экстрасенс”: видит тебя
насквозь”, (т.е. понимает
ученика, представляет себя на
его месте, улавливает
изменения в состоянии
ребенка и класса).
3) О таком учителе дети
говорят “с ним можно
найти общий язык” (т.е.
может расположить к себе,
установить контакт, найти
правильный подход к
ребенку и коллективу).
4) О таком учителе коллеги
говорят: “он знает меру во всем”
(т.е. умеет находить наиболее
удачные способы влияния на
ученика и коллектив, сочетает
уважение и требовательность к
ним, ярко выражена способность
владеть собой в любой ситуации).
5) О таком учителе и дети, и
коллеги говорят: “дирижер” “мы с
ним все придумываем и делаем
сами” (т.е. он способен “заряжать”
детей и учителей своей энергией
и увлеченностью, активизировать
их, побудить к хорошим делам и
поступкам).
6) О таком учителе дети говорят
«Он понятно и просто объясняет
даже трудные темы» ( т . е.
способности ясно и четко
выражать свои мысли, чувства с
помощью речи, а также мимики и
пантомимики, речь всегда
отличается внутренней силой,
убежденностью,
заинтересованностью в том, что
он говорит)
7) «Хороши знает свой предмет», т.е.
способности к соответствующей
области наук Способный учитель
знает предмет не только в объеме
учебного курса, а значительно шире и
глубже, постоянно следит за
открытиями в своей науке, абсолютно
свободно владеет материалом,
проявляет к нему большой интерес,
ведет хотя бы очень скромную
исследовательскую работу.
8) «У него не забалуешь», т . е. способность
непосредственного эмоциональноволевого
влияния на учащихся и умение на этой
основе добиваться у них авторитета.
Способности завися его волевых качеств
(решительности, выдержки,
настойчивости, требовательности и т.д.), а
также от чувства собственной
ответственности за обучение и воспитание
школьников, от убежденности учителя в
том, что он прав, от умения передать эту
убежденность своим воспитанникам.
9) Это способность,
выражающаяся в предвидении
последствий своих действий, в
воспитательном проектировании
личности учащихся, связанном с
представлением о том, что из
ученика получится в будущем, в
умении прогнозировать развитие
тех или иных качеств
воспитанника.
1. Он соединил три тенденции
русских авторов К.Д. Ушинского, Л.Н.
Толстого, Н.И. Паульсона: научную,
художественную, гуманно
техническую. Автор учебников и
учебных пособий: «Киргизская
хрестоматия», «Начальное руководство
к обучению киргизов русскому
языку». Педагог, просветитель,
организатор системы народного
образования, переводчик, писатель
поэт.
2. Поэт просветитель,
родоначальник новой письменной
казахской литературы. В огромном
наследии важное место занимает
«Слова назидания» плод его
многолетних раздумий,
представляющие собой философско
моралистические, психолого
педагогические высказывания поэта.
3. Общественный деятель,
просветитель, ученый,
основоположник казахской
философии. Автор первого
казахского букваря, (учебного
пособия, Оренбург 1912), В 1920
1921нарком просвещения края,
председатель Академического
центра.
4. “В 22 года ему была присуждена степень
кандидата юриспруденции. Его блестящий
труд “О камеральном образовании” выдвинул
его в первые ряды ученых того времени.
Главное сочинение этого прекрасного
педагога “Педагогическая антропология” (1 т
– Человек как предмет воспитания)
положила начало новой отрасли
современной педагогики – педагогической
психологии. В юношеском дневнике он так
сформулировал цель своей жизни: “Сделать
как можно более пользы моему отечеству”.
5. Один из первых ученых педагогов
Советского Казахстана. Он стоял у
истоков педагогической науки Казахстана.
Заложил основы советской педагогики,
методов обучения родной речи в начальной
школе, дидактические подходы обучения
грамоте взрослых ,основы базовых
категорий обучения и воспитания,
разработал основы дошкольного и
школьного воспитания. Учебник по
педагогике заложил основы и внес
значительный вклад в создании
педагогической терминологии.
6.Основополагающий принцип его
дидактической системы – принцип
природосообразности. Ему первому
принадлежит идея интеграции
научных знаний.Его дидактическая
система четко ориентирована на
личность ребенка, (Дополнительная
информация. Первым обосновал
современники).
классно–урочную форму организации
процесса обучения. Основной труд –
“Великая Дидактика”
“Впередсмотрящий” так называли его
7.Его теория воспитания выросла из
практики Детям и подросткам он посвятил
всю свою жизнь, ум, талант. Проблемам
воспитания личности он посвятил свои
художественные произведения и многие
статьи. С полным правом он мог бы сказать
о себе: “Я умел с первого взгляда, по
внешним признакам, по неуловимым
гримасам, по голосу, по походке, еще по
каким–то мельчайшим завиткам
личности..., сравнительно точно
предсказывать какая продукция может
получаться в каждом отдельном случае из
этого сырья”. Кто это?
8. Он считал, что школа – это место
где господствует справедливость и
царит радость.
Школа должна быть школой радости, и
это может добиться каждый коллектив
детям”. Кто это?
учителей, если в основу своих
отношений с учащимися положит
справедливость, гуманность,
доброжелательность и чуткость. Об
этом педагогическом таланте мы с
полной уверенностью могли бы сказать
его же словами – “Я сердце отдал
9.Великий казахский ученый
востоковед, историк, этнограф,
географ, фольклорист, переводчик,
журналист, просветительдемократ,
путешественник родился в 1835году в
крепости Кушмурун недалеко от
Кустаная. В семье казахского султана
Чингиса Валиханова, внука хана
Аблая (полное его имя Мухаммед
Ханафия)
«Тише едешь
дальше будешь»
назад
вперед
впередназад
1.Кто был по
национальности
Я.А. Коменский?
назад
назад
2.Назовите
педагогов
новаторов
назад
назад
3.Что в переводе с
греческого означает
слово педагогика?
назад
назад
5.Как называются
начальные буквы
фамилии, имени,
отчества?
назад
назад
6.Что формируется
при помощи
упражнений
назад
назад
9.Спор по
определенной
проблеме
назад
назад
7.Два отца и два сына
посадили три дерева,
каждый по одному. Как это
возможно?
назад
назад
8.Назовите главное, чем
отличается Земля от других
планет
назад
назад
4.Что это может быть: 2
головы, 2 руки, 6 ног, а
идут или бегут только 4?
(Всадник на лошади).
назад
назад
5.Как называются
начальные буквы фамилии,
имени, отчества?
назад
назад
Вот и окончена работа
нашего Интеллектуального
казино. Своей активностью
и умом вы разорили
сегодня наше казино, что
не может не радовать.
Читайте больше и
познавайте мир