Презентация внеклассного мероприятия по информатике "Интеллектуальное казино"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную презентацию можно использовать и на уроке повторения ранее изученного материала по разделам информатики в 5-7 классах. Условия и правила игры описаны в самом начале, затем при выборе сектора можно выбрать любой вопрос из данной категории. Выигрывает та команда или игрок, который наберет больше жетонов "умов"
Иконка файла материала Интеллектуальное казино.pptx
Критерии конкурса:
1.Умение точно, правильно и  быстро передать информацию,  продемонстрировать свои знания  по педагогике. 2.Ваше творчество,  сообразительность. 3.Владение педагогической  техникой. 4.Умение внимательно слушать  товарищей. 5.Умение дружно, согласованно  работать.
Наше казино – то самое место, где каждый,  кто  честен, смел и безызвестен, может  заработать деньги не как­нибудь, а своим  собственным умом, своими собственными  знаниями. Только, чур, – деньги у нас  особенные! Это банкноты достоинством в «1  ум»…* Помните? Как говорится: один ум  хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие  игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у  каждого. Причём в течение игры вы  сможете как увеличить своё «умственное  состояние», так и стать банкротом, потеряв  всю свою наличность.
В игре вас ждут вопросы из  таких отраслей  науки, как педагогика, психология, дидактика  и многое другое не менее интересное. Я  называю область знания и вопрос, а вы, если  решитесь отвечать, должны будете сделать  ставку в “ум”!Сколько поставить “умов”  решаете вы сами. В случае удачи ваша ставка  удваивается, вы зарабатываете ещё столько  же “умов”сколько и поставили Если же вы  ошибаетесь –  тогда не отчаивайтесь – ваши  «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино.
Право выбора название  команды и первенство  при ответах получит та  команда, которая назовет  больше средств  информации.
Сектор 1 «Дидактика» Сектор 2 «Теория  воспитания» Сектор 3 «Педагогические  способности» Сектор 4 «Кто это?» Сектор 5 «Интонацион­ ная разминка » Сектор 6 «Все обо всем».» Сектор 1«Дидактика»Сектор 2«Теория воспитания»Сектор 3«Педагогические способности»Сектор 4«Кто это?»Сектор 5«Интонацион­ная разминка »Сектор 6«Все обо всем».»
Вопрос  1 Вопрос  2 Вопрос  3 Вопрос  4 Вопрос  5 Вопрос  6 Вопрос  8 Вопрос  9 Вопрос  7 назад Вопрос 3Вопрос 2Вопрос 1Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 9Вопрос 6Вопрос 4Вопрос 7назад
Вопрос  1 Вопрос  2 Вопрос  3 Вопрос  4 Вопрос  5 Вопрос  6 Вопрос  7 Вопрос  8 Вопрос  9 назад Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
Вопрос  1 Вопрос  2 Вопрос  3 Вопрос  4 Вопрос  5 Вопрос  6 Вопрос  7 Вопрос  8 Вопрос  9 назад Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
Вопрос  1 Вопрос  2 Вопрос  3 Вопрос  4 Вопрос  5 Вопрос  6 Вопрос  7 Вопрос  8 Вопрос  9 назад Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
Задание  1 Задание  2 Задание 4 Задание  3 назад Задание 3Задание 2Задание4Задание 1назад
Вопрос  1 Вопрос  2 Вопрос  3 Вопрос  4 Вопрос  5 Вопрос  6 Вопрос  7 Вопрос  8 Вопрос  9 назад Вопрос 3Вопрос 6Вопрос 9Вопрос 8Вопрос 5Вопрос 2Вопрос 7Вопрос 4Вопрос 1назад
1.Что такое  дидактика?  назад назад
2. Какие проблемы,  вопросы исследуются  в дидактике? назад назад
3. Сформулируйте  определение понятия  “процесс обучения”. назад назад
4 . Что следует понимать  под содержанием  образования назад назад
5. Назовите  дидактические  принципы назад назад
6. Что следует понимать  под методами и  приемами обучения?  назад назад
7. О каких компонентах познавательной  деятельности говорится здесь?  Обозначьте их. 1.Познание предметов и явлений  действительности, законов природы и  общества. 2. Действие образуется и функционирует  под контролем сознания, на основе знаний.  3.Действия совершаются быстро, легко и  уверенно, при отсутствии или минимальной  затрате умственных усилий назад назад
8. Какие методы  проверки  и оценки успеваемости  учащихся используются в  современной школе?  назад назад
9. Структура какого типа урока  даны ниже?  1).Организация начала урока. 2).Постановка цели урока. 3).Объяснение темы урока. 4). Закрепление и повторение материала. 5).Проверка достигнутых результатов и подведение итогов урока. 6). Задание на дом и краткая инструкция по его выполнению. назад назад
1.Воспитание связано с…. назад назад
2.Что является движущей  силой воспитательного  процесса? назад назад
3.Воздействие на сознание  школьника при помощи  разъяснений, фактов,  знаний – это метод  назад назад
4.Высшая ступень  воспитания назад назад
5.Оно может быть прямое  и опосредованное  назад назад
6. Предвосхищение  завтрашней радости назад назад
7.Из чего складывается  система перспективных  линий назад назад
8.Метод порождающий  чувство вины и  раскаяния назад назад
9.Одно из главных  средств воспитания назад назад
1) О таком учителе дети  говорят – у него “не хочешь и  то поймешь” (т.е. излагает  знания в доступной, краткой и  интересной форме).
2) О таком учителе дети  говорят– не учитель, а  “экстрасенс”: видит тебя  насквозь”, (т.е. понимает  ученика, представляет себя на  его месте, улавливает  изменения в состоянии  ребенка и класса).
3) О таком учителе дети  говорят “с ним можно  найти общий язык” (т.е.  может расположить к себе,  установить контакт, найти  правильный подход к  ребенку и коллективу).
4) О таком учителе коллеги  говорят: “он знает меру во всем”  (т.е. умеет находить наиболее  удачные способы влияния на  ученика и коллектив, сочетает  уважение и требовательность к  ним, ярко выражена способность  владеть собой в любой ситуации).
5) О таком учителе и дети, и  коллеги говорят: “дирижер” “мы с  ним все придумываем и делаем  сами” (т.е. он способен “заряжать”  детей и учителей своей энергией  и увлеченностью, активизировать  их, побудить к хорошим делам и  поступкам).
6) О таком учителе дети говорят  «Он понятно  и просто объясняет  даже трудные темы» ( т . е.  способности ясно и четко  выражать свои мысли, чувства с  помощью речи, а также мимики и  пантомимики, речь  всегда  отличается внутренней силой,  убежденностью,  заинтересованностью в том, что  он говорит)
7) «Хороши знает свой предмет», т.е.  способности к соответствующей  области наук Способный учитель  знает предмет не только в объеме  учебного курса, а значительно шире и  глубже, постоянно следит за  открытиями в своей науке, абсолютно  свободно владеет материалом,  проявляет к нему большой интерес,  ведет хотя бы очень скромную  исследовательскую работу.
8)  «У него не забалуешь», т . е. способность  непосредственного эмоционально­волевого  влияния на учащихся и умение на этой  основе добиваться у них авторитета.  Способности завися его волевых качеств  (решительности, выдержки,  настойчивости, требовательности и т.д.), а  также от чувства собственной  ответственности за обучение и воспитание  школьников, от убежденности учителя в  том, что он прав, от умения передать эту  убежденность своим воспитанникам.
9) Это способность,  выражающаяся в предвидении  последствий своих действий, в  воспитательном проектировании  личности учащихся, связанном с  представлением о том, что из  ученика получится в будущем, в  умении прогнозировать развитие  тех или иных качеств  воспитанника.
1. Он соединил три тенденции   русских авторов  К.Д. Ушинского, Л.Н.  Толстого, Н.И. Паульсона: научную,  художественную, гуманно­ техническую.  Автор учебников и  учебных пособий: «Киргизская  хрестоматия», «Начальное руководство   к обучению киргизов русскому  языку». Педагог, просветитель,   организатор системы народного  образования, переводчик, писатель­ поэт.
2.  Поэт ­ просветитель,  родоначальник  новой письменной  казахской литературы. В огромном  наследии важное место занимает  «Слова назидания»­ плод его  многолетних раздумий,­  представляющие собой философско­ моралистические, психолого­ педагогические  высказывания поэта.
3. Общественный деятель,  просветитель, ученый,  основоположник казахской  философии. Автор первого  казахского букваря, (учебного  пособия, Оренбург 1912), В 1920­ 1921­нарком просвещения края,  председатель Академического  центра.
4. “В 22 года ему была присуждена степень  кандидата юриспруденции. Его блестящий  труд “О камеральном образовании” выдвинул  его в первые ряды ученых того времени.  Главное сочинение этого прекрасного  педагога “Педагогическая антропология” (1 т  – Человек как предмет воспитания)  положила начало новой отрасли  современной педагогики – педагогической  психологии. В юношеском дневнике он так  сформулировал цель своей жизни: “Сделать  как можно более пользы моему отечеству”.
5. Один из первых ученых ­ педагогов   Советского  Казахстана. Он стоял у  истоков педагогической науки Казахстана.  Заложил основы советской педагогики,  методов обучения родной речи в начальной  школе, дидактические подходы обучения  грамоте взрослых ,основы базовых  категорий обучения и воспитания,  разработал основы дошкольного и  школьного воспитания. Учебник по  педагогике заложил основы и внес  значительный вклад в создании  педагогической терминологии.
6.Основополагающий принцип его  дидактической системы – принцип  природосообразности. Ему первому  принадлежит идея интеграции  научных знаний.Его дидактическая  система четко ориентирована на  личность ребенка, (Дополнительная  информация. Первым обосновал  современники). классно–урочную форму организации  процесса обучения. Основной труд –  “Великая Дидактика”  “Впередсмотрящий” так называли его
7.Его теория воспитания выросла из  практики Детям и подросткам он посвятил  всю свою жизнь, ум, талант. Проблемам  воспитания личности он посвятил свои  художественные произведения и многие  статьи. С полным правом он мог бы сказать  о себе: “Я умел с первого взгляда, по  внешним признакам, по неуловимым  гримасам, по голосу, по походке, еще по  каким–то мельчайшим завиткам  личности..., сравнительно точно  предсказывать какая продукция может  получаться в каждом отдельном случае из  этого сырья”. Кто это?
8. Он считал, что школа – это место  где господствует справедливость и  царит радость. Школа должна быть школой радости, и  это может добиться каждый коллектив  детям”. Кто это?  учителей, если в основу своих  отношений с учащимися положит  справедливость, гуманность,  доброжелательность и чуткость. Об  этом педагогическом таланте мы с  полной уверенностью могли бы сказать  его же словами – “Я сердце отдал
9.Великий казахский ученый  востоковед, историк, этнограф,  географ, фольклорист, переводчик,  журналист, просветитель­демократ,  путешественник родился в 1835году в  крепости Кушмурун недалеко от  Кустаная.  В семье казахского султана  Чингиса Валиханова, внука хана  Аблая (полное его имя Мухаммед­ Ханафия)
«Тише едешь ­  дальше будешь» назад вперед впередназад
Радость. Удивление.
Беспокойство. Печаль
Испуг. Грусть.
Спокойствие. Восхищение.
1.Кто был по национальности Я.А. Коменский? назад назад
2.Назовите  педагогов  новаторов  назад назад
3.Что в переводе с  греческого означает  слово педагогика?  назад назад
5.Как называются  начальные буквы  фамилии, имени,  отчества? назад назад
6.Что формируется  при помощи  упражнений  назад назад
9.Спор по  определенной  проблеме  назад назад
7.Два отца и два сына  посадили три дерева,  каждый по одному. Как это  возможно? назад назад
8.Назовите главное, чем  отличается Земля от других  планет назад назад
4.Что это может быть: 2  головы, 2 руки, 6 ног, а  идут или бегут только 4?  (Всадник на лошади). назад назад
5.Как называются  начальные буквы фамилии,  имени, отчества? назад назад
Вот и окончена работа  нашего Интеллектуального  казино. Своей активностью  и умом вы разорили  сегодня наше казино, что  не может не радовать.  Читайте больше и   познавайте мир