Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"
Оценка 4.8

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 6
8 кл—11 кл +1
06.06.2017
Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"
Сценарий кл.часа.docx
Министерство образования Иркутской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский профессиональный техникум» Авторская методическая разработка Праздник со слезами на глазах Внеурочное мероприятие   Автор разработки                                                                 Агапитова Марина Львовна преподаватель общественных дисциплин ГАПОУ ИО БПТ «Праздник со слезами на глазах»: Внеурочное мероприятие. Методическая разработка /  сост. Агапитова М.Л. – ГАПОУ ИО БПТ, Братск, 2017,­11стр. 2017 Методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для проведения  классного часа для обучающихся любого курса, посвященного празднованию годовщины  Дня Победы. При подготовке мероприятия использовались материалы о ветеранах­инвалидах великой  Отечественной войны, находящихся в бывших монастырях.  Мероприятие подготовлено с целью воспитания патриотических чувств к своей Родине,  гордости за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной   войны и готовности к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России. РАССМОТРЕНО на заседании кафедры  гуманитарных дисциплин Протокол №  8 от 21 апреля   2017 г. Рецензенты: 1 ГАПОУ ИО БПТ  _____________  Заместитель директора по УМР Е.А. Рубан 2 ГАПОУ ИО БПТ  _____________  Заместитель директора по воспитательной работе О.В. Толмачёва 2 Классный час, посвящённый героям­инвалидам Великой Отечественной войны.  ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ          Цель:  Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое  прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны и готовность к  жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России. Способствовать расширению знаний о подвиге нашего народа во время Великой  Отечественной  войны, о его мужестве и отваге. Ознакомить студентов с неизвестными для  них страницами истории, чтобы составить более полное представление о великом подвиге  Советского народа – победителя. Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут  неофашизм, война и преступления против человечества. Учить студентов ценить мир и делать всё возможное для его сохранения. Проводить мероприятие могут сами студенты, а классный руководитель – быть  организатором и координатором. Звучит музыка (песни военных лет) на протяжении всего мероприятия; возможно, наоборот, оно будет проходить в тишине.  На фоне меняющихся слайдов голос ведущего (мужской) и в заключении –  стихотворение (голос женский). Когда мы вспоминаем Великую Отечественную войну, в памяти предстают не  только флаг над Рейхстагом, салют Победы, всенародное ликование, но и людское горе.  И одно с другим никак не смешивается. Да, эта война нанесла чудовищный урон  стране. Радость Победы, осознание своей правоты и силы всегда рядом со скорбью.  Более 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но  каждый раз мы открываем новые страницы её истории. Этот рассказ  об обитателях  Валаамского монастыря в Карелии, который в 1950 году стал Домом инвалидов войны и  труда. Такие же дома для инвалидов возникли в Кирилло­Белозерском, Горицком,  Александро­Свирском и других монастырях.  Мы можем внимательно вглядеться в лица наших героев, благодаря 23 рисункам  художника Геннадия Доброва.  Слепая женщина с выгоревшим лицом пела Доброву народные песни на неведомый  мотив, которые поражают его и спустя десятилетия, а другой ­ защитник Невской  Дубровки Александр Амбаров, дважды во время бомбёжек был заживо погребён.  «…когда перед мысленным взором моим возникают их лица, глаза, руки, их  неописуемые улыбки, улыбки существ, как бы в чем­то навек провинившихся, как бы  просящих за что­то прощения. Нет, это невозможно описать. Невозможно, наверно, еще и  потому, что при воспоминании обо всем этом просто останавливается сердце,  перехватывает дыхание и в мыслях возникает невозможная путаница, какой­то сгусток  боли! В тюрьме, в страшном гулаговском лагере всегда у заключенного теплится надежда  выйти оттуда, обрести свободу, иную, менее горькую жизнь. Отсюда же исхода не было.  Отсюда только в могилу, как приговоренному к смерти», ­ так пишет в своей «тетради»  экскурсовод Валаамского монастыря Евгений Кузнецов, который был среди тех, кто  3 оказался на этой земле. С надрывом описывает он пребывание этих людей на месте  последнего для них приюта. А вот в «Рассказах питерских островов» Эдуарда Кочергина такой безысходности  нет. Вот только один эпизод: как в начале 50­х ленинградские бомжи провожали в интернат своего весёлого собутыльника и запевалу Васю Петроградского – бывшего матроса  Балтийского флота, потерявшего на фронте обе ноги. На обычный пассажирский пароход  сажали его собесовские чиновники и толпа друзей. На прощание «отутюженному и  нафабренному Василию» вручили подарки на память – новый баян и три коробки любимого им «Тройного» одеколона. Под игру этого баяна на мотив известной песни «Любимый  город может спать спокойно...», пароход и отчалил в Горицы. В бывший женский  монастырь со всего Северо­запада страны свезены были полные «обрубки» войны, то есть  люди, лишённые абсолютно рук и ног, называемые в народе «самоварами». Так вот, он со  своей певческой страстью и способностями из этих половинок людей создал хор! И в этом  обрёл свой смысл жизни. Начальница монастыря и все её врачи­санитары с энтузиазмом  приветствовали инициативу Василия Ивановича, а на его одеколонное «выпивание»  смотрели сквозь пальцы. Летом дважды в день здоровые вологодские бабы выносили на  зелёно­бурых одеялах своих подопечных на «прогулку» за стены монастыря, раскладывая  их среди заросшей травою и кустами грудине круто спускавшегося к Шексне берега...  Самым верхним клали запевалу – Пузырька, затем – высокие голоса, ниже – баритон, а  ближе к реке – басы. На таких утренних репетициях между лежащими торсами, в тельнике, на кожаной  «жопе» скакал моряк, уча и наставляя каждого и не давая никому покоя: «Слева по борту  – прибавь обороты, корма – не торопись, рулевой – правильно взял! Вечером, когда у  пристани внизу пришвартовывались и отчаливали московские, череповецкие, питерские и  другие трёхпалубные пароходы с пассажирами на борту, «самовары» под руководством  Василия Петроградского давали концерт. После громогласно­сиплого «Полундра!  Начинай, братва!» над вологодскими угорьями, над стенами старого монастыря,  возвышавшегося на крутизне, над пристанью с пароходами внизу раздавался звонкий голос  запевалы, а за ним страстно­охочими голосами мощный мужской хор подхватывал и вёл  вверх по течению реки Шексны морскую песню: Раскинулось море широко, И волны бушуют вдали... Товарищ, мы едем далёко, Подальше от этой земли... А хорошо прикинутые, сытые «трёхпалубные» пассажиры замирали от  неожиданности и испуга от силы этого звука. Они вставали на цыпочки и взбирались на  верхние палубы своих пароходов, старясь увидеть, кто же производит это звуковое чудо.  Но за высокой вологодской травою и прибрежными кустами не видно обрубков  человеческих тел, поющих с земли. Иногда только над верхушками кустов мелькнёт кисть  руки нашего земляка, создавшего единственный на земном шаре хор живых торсов.  Мелькнёт и исчезнет, растворившись в листве. Очень скоро молва о чудесном  монастырском хоре из Гориц облетела всю Мариинскую систему, и Василию к питерскому  титулу прибавили новый, местный. Теперь он стал зваться Василием Петроградским ­  Горицким. А из Питера в Горицы каждый год на 9 мая и 7 ноября присылались коробки с  самым лучшим «Тройным» одеколоном, пока майской весною 1957 года не вернулась  посылка на Петроградскую сторону «за отсутствием адресата». Как видим, никакой «тюрьмы» в Горицах не было, и «обрубков войны» не прятали.  Чем спать под забором, уж лучше пусть живут под медицинским надзором и уходом –  такова была позиция властей. Спустя время в Горицах остались только те, от кого  4 отказались родственники или кто сам не пожелал явиться к жене калекой. Тех же, кого  можно было подлечить, лечили и выпускали в жизнь, помогая с трудоустройством. Координатор Ассоциации предприятий похоронной отрасли Санкт­Петербурга и  Северо­западного региона Ольга Лосич, приложила все свои усилия для сооружения (по  просьбе наместника Валаамского монастыря) будущего памятника. Она же готовила  историческую справку об инвалидах, которую удалось составить с большим трудом, так  как архивы инвалидного дома «оказались» в другом монастыре, документы, содержащиеся  в двадцати мешках. Поисково­исследовательский этап работы завершился составлением  списков ветеранов – инвалидов войны, похороненных на Валааме. В этот список вошли 54  имени ветеранов». История инвалидов очень неоднозначна. Между тем легенда о «Гулаге для  ветеранов» продолжает шириться и неудивительно, именно в русской Википедии  говорится: «Валаам – лагерь инвалидов Второй мировой войны, куда в 1950–1984 годы  свозили инвалидов войны». Там же есть ссылка на статью «Как в СССР уничтожали  инвалидов войны» с комментариями какого­то украинца. А в прошлом году в США должна была выйти книга американского профессора Френсиса Бернштайна – о глумлении над  ветеранами в горицком доме инвалидов.  Сегодня продолжается психологическое давление на общественное мнение,  направленное на очернение того, что объединяет сейчас народы России. Тихо, исподволь,  копаясь в ранах ветеранов, они подрывают у молодого поколения «память о памяти» – мол, если ваши деды глумились над ветеранами, то зачем вы на свадьбах возлагаете цветы к  памятникам, зачем вам «такая» Победа? Только правда может противостоять этому антироссийскому натиску. И  молитвенная память о тех покалеченных, что многие годы носили в себе осколки страшной  войны.  Воздвигли памятный крест на Валааме.  Памятники появятся и на горицком погосте и в других монастырях, так есть и  будут неравнодушные потомки, которые знают и открывают не только парадные страницы  нашей истории, но имея гражданскую совесть, могут поднять «неудобные вопросы»,  которые замалчивались чиновниками. Представьте, как важна такая работа, если после выхода одной из публикаций, 78­ летняя жительница города Сыктывкара рассказала, что её отца долгое время после войны  считали в семье без вести пропавшим. Но однажды её знакомая поехала на Валаам и  случайно увидела там односельчанина... Это был отец нашей гостьи. На войне он потерял  ноги и решил не сообщать семье о себе, чтобы не быть в тягость. Какова же была радость  нашедших друг друга родных людей! Закончить рассказ хочется стихотворением   Вячеслава Ананьева – посвящённым художнику Геннадию Доброву:  ВАЛААМСКИЙ ГОСТЬ Листопад... Пожелтевшие лица. И опять — листопад, листопад... Вам случилось с войны  возвратиться, матерясь в полумрак невпопад. Листопад над землей Валаама. Облетает задумчивый сад интернатский. Распахнуты рамы — инвалиды встречают закат. Вам случилось безжалостно  выжить, половину себя потеряв. Выше голову! Голову выше! Появился художник в дверях! Он берет свой снимает устало. Он волшебный берёт карандаш. 5 Он рисует. Питается мало. Он ваш брат и спаситель он ваш. Плещет Ладога мелкой волною. Молчаливый, он тихо встает. Ваше горе своею виною он, рыдая, потом назовет. И, вгрызаясь в московские будни, как в полярные льды ледокол, никогда он о вас не забудет — ни о ком!       6 Дополнительная информация: Операция «Инвалид» …В один из летних дней 1948 года на базарах, площадях, улицах советских городов и  местечек прохожие не увидели привычные костыли и тележки на которых передвигались  безногие фронтовики. Буквально в одну ночь власти «поубирали» из населенных пунктов  сотни инвалидов Великой Отечественной войны и вывезли их подальше «от глаз людских».  На протяжении следующих дней милиция обыскала все ночлежки и подвалы, где ютились  калеки. Всех, кто там находился, также ждала высылка.  Оправдать такие действия не возможно, но все же, попытаемся проанализировать  почему это произошло? Во­первых, Советский Союз экономически был не в состоянии не  только обеспечить достойную жизнь сотням тысяч своих солдат, получивших увечья, но и в целом обеспечить свой, искалеченный войной, народ. Во­вторых, инвалиды портили имидж  страны, победившей фашизм. Советский солдат – это сильный, молодой, полный сил  мужчина мужчина, а не обрубок, вроде «самоваров» ­ бойцов и командиров РККА  получивших наиболее тяжкие ранения и лишившиеся верхних и нижних конечностей. И  наконец, в­третьих, немаловажным был политический вопрос. Потерявшие все на войне  солдаты, становились «свободными» в стране рабов. Они больше не боялись НКВД и  милиции. К тому же многие были награждены орденами и медалями. Среди инвалидов  было немало Героев Советского Союза. Эти люди видели ад войны и, выжив там, они уже  ничего не боялись.  Надзор за теми, кто возвращается Советские специальные органы стали следить за военными инвалидами еще в ходе Великой  Отечественной войны. В течении 1943­1944 годов НКГБ СССР направило местным  органом госбезопасности несколько директив, требующих обеспечить через агентуру  изучение процессов, происходящих в среде инвалидов войны.  «Чекисты» организовывали агентурное освящение работы госпиталей, местных  советов и органов социального обеспечения по вопросам медицинского обслуживания,  трудоустройства инвалидов, установления и выплаты им пенсии. Проблемы во  взаимоотношениях этой категории советских граждан и властей не заставили себя ждать. В Узбекской ССР в конце войны на оперативный учет были взяты 554 военных инвалида,  большинство из которых ранее находились в немецком плену. В октябре 1944 года УНКГБ  Краснодарского края было выявлено 103 инвалида «возвратившихся в советский тыл при  невыясненных обстоятельствах». Управление Молотовской области тогда же арестовало  13 фронтовиков­инвалидов «за антисоветскую работу».   Чаще всего вернувшимся с фронта инкриминировались антиколхозные выступления и  антисоветская агитация, которая выражалась в «прославлении кулацких хозяйств и  капиталистического уклада в деревне». А вскоре НКГБ в Коми АССР «вскрыл» «Союз  инвалидов войны», который возглавлял бывший майор советской армии. По мнению людей  «в васильковых фуражках» эта организация занималась «дезорганизацией колхозного  производства».  Кроме этого, власть явно испугалась угроз исполнения терактов со стороны  «военных калек» в отношении ее представителей. Бывшие солдаты и офицеры РККА без  рук и ног угрожали председателям и ревизорам, ни в грош не ставили начальников и  управдомов. На фронте они смотрели смерти в глаза, были в немецком плену, горели в  танках, шли на таран вражеских самолетов и выжили. Эти люди уже ничего не боялись. Один из арестованных и обвиненных в убийстве секретаря сельсовета на допросе заявил:  «Мне все равно теперь, быть на свободе или в тюрьме». Депортировали при Сталине, вывозили при Хрущеве После окончания Великой Отечественной войны внимание к ветеранам­инвалидам со  стороны властей не снизилось. Как уже отмечалось, первая волна депортации военных  инвалидов прошла в 1948 году и коснулась, прежде всего, рядового и сержантского  состава. К тому же высылали в основном тех, кто не был награжден высшими  правительственными наградами. Вторая волна прокатилась по Советскому Союзу в 1953  году. Один москвич вспоминал, что у его знакомой, проживавшей на проспекте Горького,  муж был офицером советской армии и на войне лишился ног. Он передвигался, сидя в  деревянном ящике и отталкивался от земли специальными палками. Вскоре фронтовик  собрал возле себя целую компанию таких же военных инвалидов. Они носили военные  френчи и гимнастерки, а на их груди «висела география Европы». Женщину  предупреждали, чтобы она не выпускала мужа на улицу. В итоге в начале 1950­х его  «забрала» милиция и вывезла в один из «санаториев» для инвалидов, расположенный где­то под Омском в Сибири. Впоследствии, не выдержав условий содержания в «спецсанатории», фронтовик повесился. Следующий хозяин Кремля Никита Хрущев также не особо церемонился с  покалеченными ветеранами. Во времена его правления военных инвалидов продолжали  считать «нищенствующим элементом». В феврале 1954 года Министр внутренних дел  СССР С. Круглов докладывал в Президиум ЦК КПСС, что «несмотря на принимаемые  меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь  место такое нетерпимое явление, как нищенство.  За время действия Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1951 г. „О  мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами“ органами милиции  было задержано нищих: во 2­м полугодии 1951 г. — 107 766 человек, в 1952 г. — 156 817  человек, в 1953 г. — 182 342 человека. Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда  составляют 70%. Борьба с нищенством затрудняется тем, что многие нищенствующие  отказываются от направления их в дома инвалидов, самовольно оставляют их и  продолжают нищенствовать».  В этой связи министр рекомендовал принять дополнительные меры по предупреждению и  ликвидации нищенства, что должно было проявится в «преобразовании домов инвалидов в  дома закрытого типа с особым режимом».  Валаам и другие лагеря­санатории. В 1948 году по Указу Верховного Совета Карело­Финской ССР (впрочем, скорее всего, по  указанию «из Москвы») был образован «Дом инвалидов войны и труда». Калек здесь  держали в нечеловеческих условиях. Старые монастырские постройки были практически  не пригодны для жилья. В некоторых зданиях отсутствовали крыши, а электричество сюда  провели лишь через несколько лет.  По началу там не хватало даже фельдшеров и младшего медперсонала. Многие из  фронтовиков умерли уже в первые месяцы пребывания на острове. В 1959 году там  находилось 1500 инвалидов. Подобные заведения были открыты в Сибири и других частях  СССР. Поговаривают, что такие «спецсанатории» были и в Беларуси.  После помещения в эти зведения фронтовиков лишали паспортов и всех прочих документов, в том числе и наградных. Питание там было скудным. Санитары вспоминали,  что «пациентов без конечностей, выносили во двор, чтобы те подышали свежим воздухом.  Иногда их сажали в специальные корзины и с помощью веревок поднимали на деревья.  Получались подобия гнёзд. Иногда инвалидов «забывали» снять и они умирали от  переохлаждения, проведя ночь на морозном, свежем воздухе. Частыми были случаи  самоубийства.   Навещали ли этих людей родные? С конца 1950­х годов фронтовикам разрешили  встречаться с близкими, но многие не хотели сообщать о себе, считая, что они лишь  усложнят жизнь своей семье.  Умерших на Валааме хоронили на специальном кладбище. На могилах ставили  неприметные деревянные памятники, которые со временем рассыпались. Всего, по разным  данным, на этом погосте было похоронено до двух тысяч человек.  В 1984 году Валаамский интернат был ликвидирован, а оставшиеся его постояльцы  были перевезены в село Видлица, Олонецкого района Карелии. Позднее этнографы нашли  архив личных дел валаамских постояльцев. Правда, информация в этих документах очень  скудная: ФИО, дата рождения, категория инвалидности и причина смерти. Куда исчезли  личные документы этих людей, и самое главное, награды, сегодня никто уже не может  ответить.  Память о инвалидах­фронтовиках во многом сохранилась благодаря энтузиастам­ волонтерам, которые устраивались на работу в эти «спецсанатории». Один из них Геннадий Добров во времена «хрущевской оттепели» смог побывать на Валааме. Фотографировать на «режимном объекте» было запрещено, поэтому санитар делал зарисовки. Его работы стали  достоянием общественности лишь в середине 80­х годов ХХ века. В 1988 году был издан  альбом его рисунков «Автографы войны». Для его создания художник посетил около 20  домов­интернатов для ветеранов в разных частях СССР.  По данным Военно­медицинского музея в Санкт­Петербурге в ходе Великой  Отечественной войны ранения получило 46 миллионов 250 тысяч советских граждан. Из  этого числа около 10 миллионов вернулось с фронта с различными формами  инвалидности. Из этого числа 775 тысяч с ранениями в область головы, 155 тысяч с одним  глазом, 54 тысячи ослепших, 3 млн. одноруких, 1,1 млн без обоих рук… В 2011 году на Валааме был открыт мемориал в память о ветеранах­инвалидах,  умерших здесь. Но жители большинства постсоветских республик до сих пор ничего не  знает об этой постыдной странице истории «государства рабочих и крестьян». Уверен, что  среди узников Валаама и прочих «санаториев» было не мало фронтовиков­белорусов,  которые защищая Родину, отдали почти все, но в благодарность получили ссылку и клеймо  недочеловека. Об этом, как и о других преступлениях советской системы забывать нельзя. Литература и источники: 1.Кузнецов Евгений.  Валаамская тетрадь. https://www.google.ru/search 2.Кочергин Эдуард. Рассказы питерских островов. http://magazines.russ.ru/znamia/1999/1/kocher.html 3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Валаамский монастырь 4.https://valaam.ru//Валаам 5.https://www.livelib.ru/book/1000950192­valaamskaya­tetrad­evgenij­kuznetsov 6.Историческая правда http://www.istpravda.ru/research

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"

Презентация внеурочного мероприятия "Праздник со слезами на глазах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017