Презентация рассказывает о ученых которые своими изобретениями помогли народу одержать победу в Великой Отечественной войне.
Презентацию можно использовать для учащихся 7-11 классов.
Скоро великий праздник День победы и этот материал можно использовать для
урока физики и можно провести внеклассное мероприятие. Обычно учащиеся с большим интересом слушают о создании нового вооружения в годы войны, испытывая чувство гордости за свою страну.презентация
«Вклад науки
в дело Великой Победы»
"Участие в разгроме фашизма
самая благородная и великая
задача, которая когдалибо
стояла перед наукой …".
В.Л.Комаров,
президента АН в годы войны
1943 г.
Военная промышленность Советского
Союза дала фронту:
29,9 тыс. самолетов
24,1 тыс. танков
130,3 тыс. орудий всех
и превзошла Германию по производству
основных видов боевой техники, оружия.
Ж.Я.Котин выдающийся конструктор
бронетанковой техники
ИС2 самым мощным и наиболее
тяжелобронированным из советских
серийных танков периода войны:
толщина брони была 90120 мм,
развиваемая скорость — до 52 км/ч
Н.А.Астров ведущий разработчик
лёгких танков военного периода.
Т60 отличался мощным вооружением,
усиленным бронированием, меньшей
высотой машины. Танк развивал скорость
до 42 км/ч. Небольшой вес машины
позволял уверенно передвигаться по льду
Н.Н. Козырев ведущий инженер КБ
Завода № 37 г.Москвы
Т37А советский малый плавающий танк. Для обеспечения плавучести
танк был оснащен дополнительными поплавками, размещенными вдоль
бортов корпуса. Развивал скорость на суше до 40 км/ч, а на плаву до 6
км/ч.
С.А.Гинзбург советский конструктор
бронетехники
Огнеметный танк ОТ130. Дальность огнеметания 3550 метров.
Огнеметные танки ОТ130 использовались в боях на реке ХалхинГол.
А. А. Морозов – главный конструктор
КБ Уральского танкового завода
T34 самый массовый средний танк Второй мировой
войны. Отличается оптимальным соотношением
между основными боевыми, эксплуатационными и
технологическими характеристиками.
Александр Сергеевич Яковлев
конструктор самолета Як3
Самый легкий (всего 2650 кг) и
маневренный истребитель.
Семен Алексеевич Лавочкин
конструктор самолета Ла5
Скорость 551 км/ч.
Боевая нагрузка: до 600 кг
различного вооружения.
Андрей Николаевич Туполев
конструктор самолета Ту2
Поднимает 3000 кг бомб и
развивает скорость до 547 км/ч.
Сергей Владимирович Ильюшин
конструктор самолета Ил10
Ил10 имел мощный двигатель,
усилен броней и вооружением.
Флаттер
Флаттер — это слово наводило ужас на летчиков
испытателей в предвоенные годы. Но вот в борьбу
с этим, тогда таинственным явлением, вызывающим
разрушение самолетов в воздухе, вступили математики
и механики. После того, как профессором М.В.Келдышем
была разработана математическая теория флаттера,
таинственность этого явления исчезла. Ученым были даны
рекомендации, которые требовалось учитывать при
конструировании самолетов. Их приняли во внимание, и за
время войны не было случаев разрушения самолетов изза
флаттера.
Флаттер — это сочетание изгибных и крутильных
колебаний крыльев, хвостового оперения и других элементов
самолета. Возбуждение колебаний происходи самопроизвольно,
причем с большой амплитудой и ведет к разрушению машины.
П.Г.Стрелков физик,
членкорреспондент АН СССР
Стрелков разработал технологию
производства
бактериологических фильтров
для крови на основе асбеста.
А. П. Александрова, И. В. Курчатова,
Ю. С. Лазуркина, С. Е. Лысенко, П. Г.
Степанова, К. К. Щербо
предложили эффективные методы и средства
борьбы с вражеским минным оружием
Противник в первые дни создал
серьезную минную угрозу на выходах
наших военноморских баз и на
основных морских путях.
24 июня 1941 года в Финском заливе
на минах магнитного действия
подорвались крейсер «Максим Горький» и
эсминец «Гневный».
Размагничивание кораблей явилось одной
из главных задач, несущей оборонительный
характер.
Перед учеными была поставлена цель – создание эффективной защиты
кораблей от магнитных мин. Работу над этим проектом возглавил
А.П. Александров.
Магнитный взрыватель может быть
статическим или динамическим
(индукционным).
Взрыватели первого типа реагируют
на величину магнитного поля корабля,
а второго на величину и скорость
изменения поля.
Чувствительный элемент магнитного
взрывателя представляет собой
магнитную систему, реагирующую на
искажение магнитного поля Земли под
действием поля корабля. При этом один
из контактов замыкается и запал
взрывателя подключается к батарее.
Для уменьшения магнитного поля петлю из
специального кабеля пускали по периметру
корабля, а по кабелю пускали ток, который
создает
поле,
направленное против основного поля.
Общее магнитное поле корабля уменьшилось
и вражеские магнитные мины не «реагировали»
на ослабленное магнитное поле кораблей.
искусственное магнитное
А.Т. Качугин автор множества патентов
и закрытых разработок Минобороны.
Разработал одну из модификаций
«зажигательных бутылок»,
"партизанскую мастику" – тол,
зажигалки с бесцериевым кремнем.
В.Г. Грабин конструктор
артиллерийских систем, генерал
полковник технических войск
76миллиметровой пушкой ЗИС3 –
маневренное, удобное в
эксплуатации, приспособленное для
ведения более эффективного огня по
танкам и признанное одним из самых
гениальных конструкций в истории
ствольной артиллерии.
В.Г. Грабин генералполковник
технических войск, доктор технических наук
57мм противотанковая пушка
Вследствие большой длины ствола и
большого относительного веса заряда
снаряд 57мм пушки вылетал со
скоростью 700 м/с и пробивал броню
до 120—150 мм.
100мм пушка образца 1944 г.
Бронебойнотрассирующий
снаряд с начальной скоростью
895 м/с на дальности 500 м при
угле встречи 90° пробивал броню
толщиной 160 мм.
Ф.Ф. Петров – российский ученый и
конструктор.
152мм пушка –
мощное и дальнобойное
орудие с максимальным
углом возвышения.
В боекомплект гаубицы
входят снаряды
раздельного заряжания
с осколочным,
осколочнофугасным и
бетонобойным
снарядами.
Начальная скорость
снаряда 508 м/с.
И. Гвай, В. Н. Галковский, А.П.Павленко,
А. С. Попов – советские конструкторы.
В 193841 был создан
реактивный миномет БМ13
(Катюша)
Устройство пусковой
установки: направляющих
рельсов и устройства их
наведения
Устройство ракеты: сварной
цилиндр, поделённый на три
отсека — боевую часть,
топливную и реактивное сопло.
смекалка
в
суровых
условиях
Как много значили научно технические знания и
творческая
партизанских
будней!
Большая надежда возлагалась на
самодельные средства – простые, надёжные, которые
можно было легко изготовить из имеющихся под
рукой материалов, замаскировать и спрятать. Много
среди партизан умельцев, мастеров на все руки.
Когда кончились запасы взрывчатки, партизаны
действовали вручную: ломами, гаечными ключами,
различными рычагами портили железнодорожные
пути, устанавливали рельсовые клины и пускали под
откос составы.
Посмотрим на некоторые
цифры и факты, подобные статистическим сводкам:
к началу Великой Отечественной войны промышленная
база фашисткой Германии вместе с базой её союзников
и порабощённых стран превышала советскую в 1,5 – 2
раза, а в 1942 г. в связи с захватом богатейших районов
СССР – в 34 раза;
хотя Советский Союз располагал значительно более
слабой военнопромышленной базой, чем противник, он
превзошёл его в производстве военной техники: по
орудиям – более чем в 2 раза, по танкам и самоходным
артиллерийским установкам (САУ) – почти в 2 раза, по
самолётам – в 1,7 раза, по автоматам и миномётам – в 5
раз;
в январе 1945 г. мы имели в 2,8 раза больше танков и
САУ, чем гитлеровцы, в 3,2 раза больше артиллерии и
миномётов, в 7,4 раза больше авиации;
в ходе войны было проведено не просто оснащение
техникой нашей многомиллионной армии, но и её полное
перевооружение; таких фактов история до этого не
знала.
П.П. Кобеко – членкорреспондент
академии наук.
Занимался изучением :
свойств льда озера
условий смерзания льда и металла
режимов замерзания воды Ладожского
озера
Дорога Жизни —
единственная транспортная
магистраль, проходившая
через Ладожское озеро и
связывавшая в сентябре
1941 — марте 1943 гг.
осажденный немецкими
войсками Ленинград с
Большой землей
В сторону Ленинграда лед выдерживал груженые
машины, а оттуда, почти впустую, машины часто
проваливались под лед. В чем тут дело?
Нужно было понять закономерности
деформации льда, его физико
механические свойства — вязкость,
грузоподъемность, условия пролома,
влияние толщины, деформацию под
влиянием нагрузок .
Для этого из деталей телефонов,
приемников создали специальный прибор.
В 30 градусную стужу под обстрелом
изучали ученые свойства льда.