Цель: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи
1. Рассмотреть клинические и психологические особенности детей с нарушением речи.
2.Определить формы коррекционного воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
3. Выявить формы помощи родителям.
4. Подобрать комплекс упражнений и игр для работы с детьми логопедических групп1. Рассмотреть клинические и психологические особенности детей с нарушением речи.
2.Определить формы коррекционного воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
3. Выявить формы помощи родителям.
4. Подобрать комплекс упражнений и игр для работы с детьми логопедических групп
презентация по воспитанию.ppt
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Воспитание и
Воспитание и
обучение детей
обучение детей
дошкольного
дошкольного
возраста с
возраста с
нарушением речи
нарушением речи
Выполнила: Карсакова Ольга Юрьевна
МАДОУ детский сад «Чайка»
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Цель: Проанализировать
психолого-педагогическую
литературу по воспитанию
и обучению детей
дошкольного возраста с
нарушением речи
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Задачи
• 1. Рассмотреть клинические и
психологические особенности детей с
нарушением речи.
• 2.Определить формы коррекционного
воспитания и обучения детей с
нарушениями речи.
• 3. Выявить формы помощи родителям.
• 4. Подобрать комплекс упражнений и
игр для работы с детьми
логопедических групп
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Научно-методические аспекты
логопедии.
Логопедия – наука о нарушениях речи, их преодолении
и предупреждении средствами специального обучения и
воспитания.
(определение Р.Е.Левиной.)
Предметом логопедагогики является развитие и
формирование речи при различных отклонениях в
условиях целенаправленного педагогического процесса.
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения
отклонений от речевой нормы, принятой в данной
языковой среде, полностью или частично препятствующих
речевому общению и ограничивающих возможности
социальной адаптации человека.
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Характеристика детей с
речевыми нарушениями
• Раздражительность
• Повышенная возбудимость
• Двигательная
расторможенность
• Эмоциональная
неустойчивость
• Агрессивность
• Навязчивость
• Неустойчивость внимания
и памяти
• Низкий речевой уровень
• Двигательные нарушения
• Низкая умственная
работоспособность
• Нарушена познавательная
деятельность
• Пугливость
• Застенчивость
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Причины речевых нарушений
•
Различная внутриутробная
патология
•
•
Родовая травма и асфиксия во
время родов
Заболевания в первые годы
жизни ребенка
• Травмы черепа
• Наследственные факторы
• Неблагоприятные социально
бытовые условия
Токсикоз при беременности,
вирусные и эндокринные заболевания,
несовместимость крови по резус фактору.
Которые приводят к внутричерепным
кровоизлияниям
инфекционновирусные,
менингоэнцефалиты и желудочнокишечные
расстройства
Сопровождающиеся сотрясением мозга
в этих случаях нарушения речи могут являться
лишь частичным проявлением общего
нарушения нервной системы
приводящие к микросоциальной педагогической
запущенности, вегетативной дисфункции,
нарушением эмоциональноволевой сферы и
дефициту развития речи
Система логопедической помощи.
Дошкольные учреждения системы образования
Основная задачакоррекция речевого нарушения и
подготовка к обучению в общеобразовательной школе или
в специальной общеобразовательной школе для детей с
тяжелыми нарушениями.
Функционируют следующие группы:
• Для детей с общим недоразвитием речи
• Для детей с фонетикофонематическим недоразвитием
• Для детей с нарушениями произношения отдельных звуков.
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Содержанием обучения и воспитания детей с нарушениями речи
определяется специальными программами, разработанными для детей
с заиканием(С.А. Миронова), детей с ФФН и ОНР (Г.В. Чиркина, Т.Б.
Филичева).
Так как в структуре многих речевых нарушений, как правило,
выделяются два типа недостаточности:
• Собственно нарушение речи(различных ее компонентов)
• Обусловленное им недоразвитие не речевых процессов,
обеспечивающих речевую деятельность, реабилитационная программа
предусматривает два направления:
Формирование речевых развитие познавательных
компонентов(произношение, способностей, внимания,
Фонематическое восприятие, памяти, речевого
Темпоритмическая поведения и др.
Организация речи и т.д.
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Логопедический пункт специальное учебновоспитательное учреждение, основными
задачами которого являются:
коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся
Своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной
этими нарушениями
Консультативная помощь учителям, родителям
3.
Логопедический кабинет при детской поликлинике является самым
распространенным подразделением в системе логопедической помощи детскому
населению по линии здравоохранения.
1.
2.
•
•
•
•
Направление деятельности логопеда:
•
Педагогическая(логопедическая) работа по исправлению нарушения речи детей на
систематических и консультативных занятиях
Выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для
последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения и речевые
стационары разного профиля
Участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и
образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики
Профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения
Санитарнопросветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями
детских садов
Стационары при детских больницах и психоневрологических диспансерах( детские
санатории).
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Задачи и принципы воспитания
детей с нарушениями речи.
Задачи:
•
•
•
Принципы:
• Взаимосвязи сенсорного, умственного
Структурные
Функциональные
Когнитивные
и речевого развития детей
Четыре подхода к
обучению языку:
Бихевиористский
1.
2. Интуитивно
сознательный
Сознательный
3.
4. Коммуникативно
деятельностный
• Формирование речи осуществляется
в определённой последовательности
от конкретных значений к более
абстрактным путём решения
речемыслительных задач
• Коммуникативно деятельностного
подхода к развитию речи
• Формирования элементарного
осознания языковых явлений
• Обеспечения активной речевой
практики
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
При формировании различных
компонентов речевой системы
также применяются:
1. Методы лингвистические:
•
• Метод описания
•
Дескриптивный
2. Психолингвистические методы:
•
• Методики семантического шкалирования
•
Формирующий лингвистический эксперимент
Структурный
Ассоциативные методики
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Работа с родителями.
Формы взаимодействия:
• Посещение педагогом семьи, а родителями детского сада
• Беседы с родителями
• Консультации специалистов
• Родительские собрания
• Проведение открытых занятий
• Организация клубов по интересам для совместной работы взрослых и
детей на базе дошкольного учреждения
• Получать квалифицированную помощь специалистов
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Для развития речи, можно
придумывать сказку:
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Разыгрывайте сценки-диалоги с помощью
разнообразного материала : на куклах, на
предметах- заместителях.
ПАПА медведь
МАМА медведица
Медвежонок
Девочка
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Опиши игрушку
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Организовать коллективный
рассказ сказки(один начинает,
другой продолжает) и сочинение
сказки с измененными условиями
«А что было бы, если …»
Презентация "Воспитание детей с нарушением речи"
Вывод
Вывод
• Существуют специфические закономерности
для каждого вида нарушения речи
• На основе психолога- педагогической
классификации осуществляется
дифференцированное обучение детей,
имеющих разные степени нарушения речи
• Сотрудничество педагогов и родителей-
основа успешного обучения и воспитания
ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.