Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закрепляя их, чтобы они стали привычками. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения.
МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Мыть лицо, уши, руки после каждого загрязнения;
Полоскать рот после приёма пищи (с двух лет);
Пользоваться зубной щёткой (с двух лет);
Пользоваться носовым платком (самостоятельно с двух с половиной лет);
Пользоваться расческой, стоя перед зеркалом ( с полутора-двух лет);
Мыть ноги перед сном.
Алгоритм умывания:
Закатать рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.
Подготовкой к формированию навыков самообслуживания является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.
КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Расстегнуть пуговицы;
Снять платье (брюки);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.
В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
ПОМНИТЕ!
Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом родители и педагоги должны набраться большого терпения и понимания.презентация
Культурно.docx
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры
поведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не
только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет
большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток.
Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для
здоровья навыки, закрепляя их, чтобы они стали привычками. Навык
умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка
умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения.
МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Мыть лицо, уши, руки после каждого загрязнения;
Полоскать рот после приёма пищи (с двух лет);
Пользоваться зубной щёткой (с двух лет);
Пользоваться носовым платком (самостоятельно с двух с половиной лет);
Пользоваться расческой, стоя перед зеркалом ( с полутора-двух лет);
Мыть ноги перед сном.
Алгоритм умывания:
Закатать рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.
Подготовкой к формированию навыков самообслуживания является создание
у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению.
Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует
значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым
рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности
(правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и
т. д.). В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому
в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.
КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ
УМЕНИЕ:
Расстегнуть пуговицы;
Снять платье (брюки);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.
В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований
сотрудников детского учреждения и родителей. Малыш не сразу и с большим
трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых.
Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к
росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или
место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент,
носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
ПОМНИТЕ!
Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить
ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть
ложкой.
Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с
раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием;
ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень
самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию,
позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры
поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в
детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку
огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки,
мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом родители и педагоги должны набраться большого терпения и
понимания.
Презентация "Воспитание КГН у дошкольников"
Презентация "Воспитание КГН у дошкольников"
Презентация "Воспитание КГН у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.