Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы
Оценка 4.8

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
27.03.2017
Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы
Сценарий внеурочного мероприятия.doc
(внеурочное мероприятие с использованием интернет­ресурсов    Памяти павших. Президентской библиотеки) Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к памяти погибших в годы Великой Отечественной войны; углубление знаний учащихся о истории края; развитие творческих способностей обучающихся, внимания, памяти;  формирование коммуникативных компетенций;  воспитание чувства гордости за историю своей страны.      Используемая технология: –квест. (Слайд 1) Великая Отечественная война стала самой тяжелой и самой  кровопролитной в истории нашего Отечества.                                                        (1418 дней и ночей советский народ и его армия вели справедливую  священную войну, защищая свою Родину от германского фашизма и его  союзников. Она завершилась полным поражением агрессоров.                              (Слайд 2) Прошли  десятилетия но величайший патриотический и  интернациональный подвиг советского народа не утратил своего величия.         Четыре долгих года войны завершились великим праздником ­Днём Победы.  (Слайд 3)    Почти 70 лет назад, 9 мая тысяча девятьсот сорок пятого года,  знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и  танцевали прямо на улицах. Это был общий праздник нашего народа, всего  человечества и праздник каждого человека. (Звучат куплет песни «День  Победы»)                                                                                                                    Тот май был проникнут ликованием.                                                                        (Слайд 4) Возвращались с фронта солдаты, и Родина встречала их,  долгожданных, с радостью, любовью и благодарностью.                                        Но сквозь всеобщее ликование проступала скорбь. Люди остро чувствовали  потерю близких, знакомых и незнакомых, тех, кто умирал под фашисткими  пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в  сожжённых деревнях. Потерю всех тех, кого убила война. ( клип «Как  вставало утро раннее)                                                                                             Память о суровых военных испытаниях, о погибших близких и родных люди  старались сохранить и пронести сквозь годы.                                                          Сегодня мало кто знает о памятниках, которых уже нет. О тех памятниках,  которые устанавливали тогда, когда ещё шли бои, на могилах своих павших  товарищей, сами воины.                                                                                        (Слайд 5) Из воспоминаний лейтенанта ­танкиста Г.С. Шишкина.««»Как наших  »Как наших  убитых хоронили? Если была возможность, то со всеми почестями. И могилу выкопают, и  возможность, то со всеми почестями. И могилу выкопают, и  убитых хоронили? Если была  салют дадут, и памятничек поставят . А когда бой идет, а потом вдруг отступать надо…  памятничек поставят. А когда бой идет, а потом вдруг отступать надо…  салют дадут, и  или где­нибудь в лесах, в болотах, кто там будет хоронить? А иногда и хоронить было  или где­нибудь в лесах, в болотах, кто там будет хоронить? А иногда и хоронить было  нечего. Вот когда Лешка Сенявин на фугасе подорвался, чего там хоронить? Нечего… А  нечего. Вот когда Лешка Сенявин на фугасе подорвался, чего там хоронить? Нечего… А  так с полным уважением относились к мертвым».                                                                  с полным уважением относились к мертвым».                                                                  так В тех нечеловеческих условиях, когда люди каждый день были рядом со  смертью, когда ужасы войны могли ожесточить любого, люди старались  сохранить в себе человеческое: живую душу, полную сострадания, уважения,  скорби. Действительно, в первые дни трагические дни войны, когда  приходилось спешно отступать или вести оборонительные бои, часто  погибшие оставались не погребёнными. Но уже с 1942 года появляются  солдатские могилы с установленными на них самодельными памятниками.  (Слайд 6) Памятники эти были простыми, сделанными из подручного  материала, обычно из дерева, фанеры. На табличке, нередко карандашом,  писали имя, фамилию, звание погибшего, стремясь, по возможности,  сохранить память о своём боевом друге. Однако, такие  памятники  были  недолговечны и могилы вскоре превращались в безымянные холмики или  вовсе сравнивались с землёй.                                                                                     (Слайд 7) Чаще захоронения были массовыми, так называемые братские  могилы. Они совершались в тех местах, где проходили ожесточённые бои,  приводившие к большим потерям. (Звучит песня В. Высоцкого «На  братских могилах»). В основном, памятники на таких могилах имели форму обелисков — прямоугольных или трапецевидных, четырехгранных столбов.  Как вы думаете, почему? Обелиски так же были деревянными или  фанерными. (Заслушиваются ответы учащихся). (Заслушиваются ответы учащихся). (Слайд 8) При возможности, появлялись необычные  памятники. Их создавали из отслуживших своё деталей боевого оружия, боевых машин. Такие  памятники были не только долговечными, но и указывали на род войск  в  котором служили погибшие.(Слайды 9, 10)                                                             Традиционные обелиски к концу войны  уже были каменными или  гранитными. (Слайд 11, 12)           (Слайд 13) Когда воинские соединения  покидали населённые пункты, за   могилами воинов и памятниками ухаживали местные жители. Чаще  школьники, а там где не было школ, люди делали это по велению души и  сердца. Долгие годы это было доброй традицией, передаваемой  из поколения  в поколение.                             Многие захоронения советских солдат времён Великой Ответственной войны  сегодня находятся за границами России, на территории государств, которые   солдаты Советской Армии освобождали от фашизма: Белоруссии,  Молдавии,Украины, Литвы, Эстонии, Латвии, Польши, Болгарии,  Чехословакии и многих других.  Становится горько, когда приходят известия  о том, что в некоторых из этих государств   происходят акты вандализма по  отношению к могилам советских бойцов, оскверняются или сносятся  памятники погибшим во время Великой Отечественной войны.    (Слайд 14) Прошли годы и в память о погибших по всех стране были  воздвигнуты  памятники: величественные монументы и скромные обелиски.  … Самым известным памятником всенародной признательности, несомненно, является монумент «Родина­мать зовёт», воздвигнутый в Волгограде  (Сталинграде), там,  где советские солдаты стояли насмерть и смогли  повернуть войну вспять, на запад, туда, откуда она пришла.                                 Но памятников, ставшими символами Победы в нашей стране и в мире  создано немало. Выступления групп учащихся. Задания группам были даны заранее, до проведения мероприятия. « Журналисты» ­ представляют слайд­шоу памятников­ символов Победы в  России и за рубежье.                                                                                                   «Литераторы» ­ представляют подборку стихов о памятниках героям  Великой Отечественной .                                                                                           Повсюду в России, в каждом селении, будь то город или маленькое село есть  такой памятник, который как бессменный часовой, хранит память о тех, кто  не дожил, не до мечтал,  не до любил. Есть такой памятник и на территории  нашего села.   «Краеведы» ­ представляют информацию о памятнике воинам, погибшим в  годы Великой Отечественной войны на территории  села    «Архитекторы» ­  представляют свой проект  памятника погибшим               (Слайд 15) Философ, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер  произнёс замечательные слова:«Солдатские  проповедники мира» . Эти слова можно с полной уверенностью отнести и к  проповедники мира» . Эти слова можно с полной уверенностью отнести и к  памятникам, посвящённым событиям 1941­1945 годов. памятникам, посвящённым событиям 1941­1945 годов. Как вы понимаете это высказывание? (Заслушиваются ответы учащихся) (Заслушиваются ответы учащихся) Как вы понимаете это высказывание?  Действительно, могилы погибших на войне, памятники погибшим взывают к  Действительно, могилы погибших на войне, памятники погибшим взывают к  миру, напоминая о тех жертвах и страданиях , которые несёт с собой война.  миру, напоминая о тех жертвах и страданиях , которые несёт с собой война.  Но они служат и грозным предостережением тем политикам, которые сегодня  Но они служат и грозным предостережением тем политикам, которые сегодня  считают войну эффективным способом решениях  проблем. Они как бы  считают войну эффективным способом решениях  проблем. Они как бы  говорят о том, что возмездие неизбежно — справедливость восторжествует,  говорят о том, что возмездие неизбежно — справедливость восторжествует,  зло будет наказано и многие люди готовы ради этого пожертвовать самым  зло будет наказано и многие люди готовы ради этого пожертвовать самым  дорогим ­своей жизнью дорогим ­своей жизнью (Слайд 16) Мы, как благодарные потомки, должны хранить память о наших  предках, отдавших жизнь за свободу и независимость нашего Отечества.  (Клип «Минута молчания»)      «Солдатские кладбища – великие  кладбища – великие

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы

Презентация воспитательного мероприятия "Памяти павших" 5-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017