Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс
Оценка 4.9

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
технология +1
Взрослым
23.03.2017
Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс
Публикация является частью публикации:
Разработка занятия Домовенок 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная школа №7» Методическая разработка занятия по теме: «Вот они, какие наши Домовые» Составитель: Королева Т. А. учитель технологии Внеурочное занятие 2 класс. Тема занятия: «Вот они, какие наши Домовые» Тип занятия: Комбинированный ­    совершенствование знаний и умений;  усвоение нового материала. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Цель: Создать  условия  для формирования интереса учащихся к декоративно ­   прикладному   творчеству   в   процессе   изготовления   сувенира­оберега "Домовёнок". Задачи:   Мотивировать   учащихся   на   изучение   темы   «Вот   они,   какие   наши Домовые».  Актуализировать знания учащихся о видах оберегов.  Сообщить   учащимся   о   разнообразии   материалов   для   изготовления оберегов.  Формировать у учащихся  умение работать с материалом.  Научить выполнять изделие «Оберег ­ Домовой».  Формировать уважение к народным традициям Универсальные учебные действия: Личностные  правильно оценивать свои поступки и дела других людей;   проявлять терпение, доверие к собеседнику.   Регулятивные  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  высказывать   своё   версию   и   принимать   мнение   других   людей, планировать свои совместные действия, давать самоанализ;  уметь формулировать свои  мысли в устной форме;   правильно воспринимать речь других. Познавательные  уметь перерабатывать полученную информацию: повторять, расширять, систематизировать, и обобщать  свои знания о народной кукле. Коммуникативные   использовать конструктивные способы взаимодействия с  окружающими. Методы обучения:  объяснительно­иллюстративный, информационно­репродуктивный проблемно­поисковый, практико­ориентированный. Методическое оснащение урока: мультимедийное   оборудование,   оборудование   кабинета,     образцы   готовых изделий, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками,   презентация   «Обереги   и   сувениры»,   технологическая   карта последовательности изготовления сувенира ­ оберега «Домовёнок». Межпредметные связи:  история, литература. Подготовительная работа: беседа на тему «Русская народная тряпичная кукла», просмотр презентаций  «Русская народная кукла», «Технология изготовления  кукол ­ оберегов»,  выставка народных кукол, изготовленных детьми ранее. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята!  Тихо садитесь. II. Мотивация к деятельности Ребята, для того, чтобы начать наше занятие, необходимо отгадать  загадку  (загадки о куклах) 2 Слайд Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать уложишь ­ будет спать День, и два, и даже пять! Кто это? (кукла)  Скажите, ребята, а какие куклы мы с вами выполняли на занятиях? (Куклы – обереги)  Что обозначает слово «оберег»?  (Оберегание, отчего либо; предостережение; талисман)  Из чего можно сделать оберег? (Из кожи, соломки, ниток, ткани, дерева, кости и т.п.) III. Погружение в проект. 1. Проблемное введение в тему. 2. Постановка проблемы.   Вы можете предположить, чем мы будем заниматься на уроке?  (Ответы детей) Сегодня мы продолжим изучение народной традиции изготавливать  обереги.  Какие цели поставим перед собой?   (Научиться  выполнять оберег.) 3. Изложение учебного материала. Я вам предлагаю совершить путешествие в далёкое прошлое, к нашим предкам ­ восточным славянам. А кто такие предки? (это люди, которые жили до нас) Сегодня   мы   познакомимся   с   традициями   восточных   славян   (восточные славяне это русские, украинцы и белорусы) И так, начинаем наше путешествие. На секунду закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в далеком прошлом (пока дети сидят с закрытыми глазами набрасываю на плечи платок.) Презентация. 3 слайд. Древняя Русь. Вы   очутились   в   Древней   Руси,   где   жили   восточные   славяне   и   находитесь сейчас в славянском посёлке, в чудесной мастерской. Я мастерица искусница приветствую вас. Посмотрите, на столе лежат ленточки, это один из элементов головного убора восточных славян. Завяжите их. (Показ) Теперь вы девицы­красавицы и добры молодцы. Расскажу вам о наших предках. Посмотрите, как жили наши предки. Они были трудолюбивые, всё делали своими руками. Восточные славяне преклонялись разным богам. Они смотрели на природу как на живое существо, Думали, что всё зависит от природы, представляли её в виде различных божеств, верили в чудеса, боялись нечистую силу. И поэтому наши предки придумали для себя делать предметы, которые их оберегали бы от всего плохого, а мастерами они были умелыми  Народные обычаи менялись, изменялась и   культура народа. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Люди верили и верят в силу оберегов, ценят уют домашнего очага. У кого дома есть обереги? И   так,   окунемся   в   защитную   магию   древних   славян   и   узнаем   значение некоторых предметов при изготовлении оберегов.  Открываю вам тайну оберегов!  (Показ предметов и  презентации.) 4 Слайд. При изготовлении оберега используют некоторые предметы:  5 Слайд.  Плетень.  Что это? (забор) Одним из самых важных оберегов был плетень. Он защищал дом от чужаков и врагов. На плетень вешали подковы на счастье, а глиняные горшки и старые лапти для отпугивания злых сил. Слайд.  Лапоть. Что это?  (лапоть)   Лапоть издавна был на Руси оберегом семейного счастья и домашнего уюта, в него клали гостинцы для домовых. 6 Слайд  (показать предметы, используемые при выполнении оберегов и их значение) ДЕТИ   ЗЛАКИ И БОБОВЫЕ  ­    символ   достатка,  сытости   и   физической силы. ПШЕНО – от сглаза. ЧЕСНОК – от  нечистой силы. ДОМ, ХАТКА – единство и крепость семьи. РЯБИНА, ШИПОВНИК – женская красота и молодость. СЕМЕЧКИ ПОДСОЛНУХА – здоровье детей и энергия солнца. ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ ­ слава и успех. ГРЕЧКА ­ плодородие и достаток КУКУРУЗА – продолжение рода, Сплочённость семьи. ОРЕХИ, ЖЁЛУДИ – продление молодости. ШИШКА – трудолюбие и достижение успеха. МЕШКОВИНА – изобилие и благосостояние. КОСА – бесконечность. ФАСОЛЬ – зарождение новой жизни. МЕТЛА ВНИЗ – выметает сор из дома. МЕТЛА ВВЕРХ – к  деньгам. ПУГОВИЦЫ – к обновам. А сейчас мы познакомимся с оберегом, но одушевленным.  Для этого Вам надо отгадать загадки.  7 Слайд Загадки.   Ребята приготовили загадки. Ваша задача ответить  о ком эти загадки   В лесу ­ Леший, в реке ­ Водяной, русалки, а в избе (кто это) ­ Домовой. Когда ты слышишь скрипы Шаги над головой, Шуршанье, кашель хриплый, Знай – это (домовой) Говорят, он охраняет дом.  Бережёт жильцов и всё, что в нём.  С детками, животными играет,  Но порой кого­нибудь пугает.                                           (Домовой) Показать Домового (Своего, домашнего)  наш Домовенок защищает наш дом   от болезней, невзгод. 8 – 11 Слайд. Показ слайдов и рассказ о  домовых. Обереги не могут быть изготовлены для себя. Никто не может заставить кого­либо изготовить для себя оберег. Обереги изготавливается только по доброй воле и от чистой души. Самые   сильные   –   те,   которые   изготавливаются   для   вас   вашими 12. Слайд.  Правила изготовления оберегов: (показ слайда) • • • • кровными родственниками.  • нужно выполнять только из природных материалов. • которого делаете. Нужно  тщательно выбирать  материал  для изготовления   оберегов. Их В   процессе   изготовления   необходимо   думать   о   том   человеке,   для День домового — славянский праздник. День домового в России отмечается ежегодно 10 февраля, а в некоторых областях 28 января. Домовой   ­   это   душа   дома.   Он   хороший   хозяин,   часто   ворчливый,   но заботливый   и   добрый.   Обратить   внимание   учащихся   из   чего   выполнены домовые, и какие предметы используются при выполнении оберегов. Вы догадались,  какой  мы с вами будем выполнять оберег? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)  Как вы думайте, из каких материалов можно выполнить оберег? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)  На столе перед вами находятся заготовки нашего будущего оберега,  назовите материалы. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) III. Постановка творческого задания. 1. Создание творческой мастерской: Сейчас   наш   класс   превращается   в   мастерскую,   а   вы   ­   в   мастеров   – умельцев, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение.  2. Самоопределение к деятельности:  Какие мы с вами соблюдаем правила работы в мастерской? Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту.  3. Инструктаж деятельности. Постарайтесь   аккуратно,  соблюдая   правила   техники   безопасности,   собрать свой   оберег.   В   этом   вам   помогут   слайды  и инструкционные     карты,   на которых изображена последовательность вашей работы.   Как вы думайте, что такое инструкционная  карта? Прочитайте её, что она вам напоминает ОТВЕТ (ПЛАН) СЛОВАРЬ Назовите   критерии   аккуратность и т. д.)  13   –   21   Слайд   «Последовательность   изготовления   сувенира­оберега «Домовёнок»   вашей   выполненной   работы?   (Написать   критерии:   Самостоятельная   работа   (Практическая работа и отдельные трудовые приемы иллюстрируется слайдами презентации   «Последовательность изготовления сувенира­оберега «Домовёнок».) IV.   Осуществление   деятельности. учащихся.  VI. Рефлексия  Дети, давайте проведем выставку ваших работ ( КРУГ из детей) ВЫСТАВКА РАБОТ  Посмотрите, какие у нас получились обереги – Домовята? Каждый    ребенок  должен  сделать  самооценку  работы. ( Моя  работа выполнена   верно,   аккуратно,   последовательно,   полностью   завершена,   она красивая,   эстетически   верно,   я   успевала   за   всеми   ребятами,   мы   работали вместе, дружно, мой Домовенок мне нравится, я его уже полюбила, мы были мастерами ­ умельцами)  Посмотрите на критерии нашего изделия. Мы их выполнили? Ответы Посмотрите на правую ладонь и мысленно положите на неё те знания и умения, с которыми вы пришли на урок; ВОПРОСЫ  ОТВЕТЫ  на левую – те, что получили на уроке. ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ   Хлопком   объедините   эти   знания.   Скажите   «Спасибо»   себе   и окружающим за работу на уроке. Живет в нашем доме тихонечко где­то, От бед защищает и дарит покой, Не тьмы порождение, посланник он света, Хороший и светлый, родной домовой! Пусть ваши дома от невзгод ограждает, Незримо пускай свое дело вершит. И только добро в наши семьи пускает! Пусть счастье и лад в нашем мире хранит! Все вы меня  порадовали сегодня своей работой! Большое всем спасибо! Отличная работа!  Я надеюсь, что Домовенок, выполненный на уроке, будет оберегать ваш дом и радовать ваших близких. Критерии выполненной работы. Приложение. Работа должна быть выполнена: 1. Последовательно; 2. Аккуратно; 3. Эстетически верно; 4. Завершена полностью.

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс

Презентация "Вот они какие наши домовые" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017