В данной презентации кратко и наглядно рассматриваются различия в протекании психических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста.В сравнительной таблице анализируются память,воображение,внимание,мышление,речь,а так же игровая деятельность дошкольников.Презентация может быть полезной воспитателям для коррекции образовательной деятельности и в работе с родителями.
Возрастные
особенности
детей 67 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира
совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
человеческих отношений,
творчества и подготовки к следующему,
Внимание
Средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Внимание
непроизвольное
Ребенок может
удерживать внимание 20
минут
Появляется произвольное
внимание
Увеличивается
устойчивость внимания —
25—30 минут
Память
Средний дошкольный возраст
Память непроизвольна,
непосредственна
Ребенок может
запомнить 5-6 предметов
из предложенных 10.
Старший дошкольный возраст
Появляются элементы
произвольной памяти
Ребенок может
запомнить 7-8 предметов
из предложенных 10.
Воображение
Средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Репродуктивное,
воссоздающее знакомые
образы
Активизация творческого
воображения(благодаря
которому создается
принципиально новый
образ).
Этот период
благоприятный для
развития фантазии.
Мышление
Средний дошкольный возраст
Мышление наглядно -
образное.
Старший дошкольный возраст
Ведущим по-прежнему
является наглядно-
образное мышление, но к
концу дошкольного
возраста начинает
формироваться
абстрактное мышление.
Старший дошкольник
может устанавливать
причинно-следственные
связи
Может находить решения
проблемных ситуаций.
Речь
Средний дошкольный возраст
Стремление задавать
вопросы помогает
расширять представления
об окружающем.
Дети с удовольствием
рассказывают о том, где они
были и что с ними
произошло.
Старший дошкольный возраст
В высказываниях детей
отражается все более
богатый словарный запас.
Дети начинают активно
употреблять обобщающие
существительные,
синонимы, антонимы,
прилагательные и т.д.
Хорошо развиты
диалогическая и некоторые
виды монологической речи.
Игровая деятельность
Средний дошкольный возраст
Игры
Становление сюжетно-ролевых
игр во взаимодействии с
воспитателем(носят
познавательный характер)
Старший дошкольный возраст
Ведущей деятельностью
является сюжетно-ролевая игра,
режиссерская (раскрытие
чувств, эмоции)
В игре дошкольники начинают
осваивать сложные
взаимодействия людей,
отражающие значимые
жизненные ситуации..
Игровое пространство
усложняется
(модули, ширмы, полотна, в
одной игре задействуют
несколько игровых центров)
От уровня сформированности
психических процессов будут зависеть
готовность ребенка к школе,
успешность его адаптации, вхождение в
режим школьной жизни, его учебные
успехи