Комплекты заданий составлены для классов/возрастных групп: 7–8.
Итоги подводятся независимо (отдельно) для участников разного пола (девочки/девушки,
мальчики/юноши) в каждом классе: 7, 8.
Для участия на муниципальном этапе допускаются участники школьного этапа олимпиады по
физической культуре 2018-2019 учебного года, набравшие необходимое для участия в
муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального
этапа олимпиады, а также победители и призёры муниципального этапа олимпиады по физической
культуре 2018-2019 учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования.
Для участия на муниципальном этапе допускаются обучающиеся, не имеющие
медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой.
Олимпиада по физической культуре
Юноши и девушки (79 классы)
1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…
а) синоним Олимпийских игр.
б) собрание спортсменов в одном городе.
в) четырехлетний период между Олимпийскими
играми.
г) первый год четырехлетия, наступление которого
празднуются играми.
2. Когда празднуются Игры
Олимпиады?
а. Это зависит от решения
МОК.
б. В течение первого года
празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго
календарного года, следующего
после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года
празднуемой Олимпиады.
3. Задачи по упрочению и
сохранению здоровья в процессе
физического
воспитания решаются на
основе…
а. закаливания и
физиотерапевтических процедур.
б. совершенствования
телосложения.
в. обеспечения полноценного
физического развития.
г. формирования двигательных
умений и навыков.
4. Оздоровительное
значение
упражнений
физических
обусловливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
5. Совершенствование духовных
природных
человека
и
преимущественно характерно для …
деятельности.
сил
а. профессиональной
б. физкультурной
в. корригирующей
г. спортивной
6. Здоровый образ жизни – это способ
жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств
людей.
б. поддержание
высокой
работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья
людей.
г. подготовку к профессиональной
деятельности.
7. Инициатором возрождения
Олимпийских игр современности
является
а. Римский
император
Феодосий I.
б. Пьер де Фреди, барон де
Кубертен.
в. Философмыслитель
древности Аристотель.
г. Хуан Антонио Самаранч.
8.
Физические
для
используемые
различных
двигательного аппарата, называются …
деформаций
упражнения,
исправления
опорно
а. подводящими.
б. имитационными.
в. корригирующими.
г. общеразвивающими.
9. Развитию
выносливости
соответствует режим работы и
отдыха, когда каждое последующее
упражнение выполняется в фазе ...
а. не
довосстановления
работоспособности.
б. полного
восстановления
работоспособности.
в. Сверх восстановления.
г. повышенной
работоспособности.
10.
Основным
эффективности
спортивной подготовки является:
критерием
многолетней
а. максимальный
фонд
двигательных умений и навыков.
б. наивысший
уровень
развития физических качеств.
в. здоровье спортсмена.
г. наивысший
спортивный
результат.
11. Система
организационно
методических
мероприятий,
позволяющих наметить направление
специализации юного спортсмена в
определенном
спорта,
называется:
виде
а. спортивным отбором.
б. спортивной ориентацией.
в. педагогическим
тестированием.
г. диагностикой
предрасположенности.
12. Назовите главные принципы
«Фэйр
спортивной чести
кодекса
Плэй».
а. Сохранять чувство
собственного достоинства при
любых обстоятельствах.
б. Не
ценой;
любой
площадке
благородство.
стремиться к победе
спортивной
и
сохранять
честь
на
в. Сочетание физического
совершенства с высокой
нравственностью.
г. Относиться с уважением и
быть честным по отношению к
соперникам, судьям, зрителям.
13. Спортивноигровую
деятельность характеризует…
а. обучающе
направленность.
б. небольшое
относительно
ситуаций.
развивающая
количество
стандартных
в. не
постоянство
неопределенность
деятельности участников.
и
структуры
г. высокая
качества
относительно
победе.
исполнения
значимость
роли
к
стремления
14. Потребность в физическом
совершенствовании относится к
категории…
а. биологических
б. мотивов
в. привычек
г. убеждений.
15. Возникновение физических
упражнений исторически обусловлено
преимущественно…
а. уровнем
первобытных людей.
развития
б. условиями
существования
человечества.
в. характером
трудовых
и
боевых действий людей.
г. географическим
расположением обитания людей.
16. Условием укрепления здоровья
и совершенствования волевых качеств
является…
а. закаливание организма.
б. участие в соревнованиях.
в. ежедневная
утренняя
зарядка.
г. выполнение физических
упражнений.
17. Основным
характеризующим
организма, является …
показателем,
стадии развития
а. биологический возраст.
б. календарный возраст.
в. скелетный и зубной возраст.
г. сенситивный период.
18.
Физическое
воспитание
представляет собой…
а. способ освоения ценностей,
накопленных в сфере физической
культуры.
19. Нагрузка физических
упражнений характеризуется…
б. процесс выполнения
физических упражнений.
в. способ повышения
работоспособности и укрепления
здоровья.
г. обеспечение общего уровня
физической подготовленности.
а. величиной их воздействия на
организм.
б. напряжением определенных
мышечных групп.
в. временем и количеством
повторений двигательных
действий.
г. подготовленностью
занимающихся, их возрастом и
состоянием здоровья.
20.
Основой
воспитания физических
является…
методики
качеств
а. возрастная адекватность
нагрузки.
б. обучение
двигательным
действиям.
в. выполнение
физических
упражнений.
г. постепенное
силы воздействия.
повышение
21. Спуску на лыжах надо начинать
учиться:
а) на пологих склонах в основной
стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой
стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой
стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной
стойке без палок.
22. Подъем «полуёлочкой»
выполняется:
а) ступающим шагом прямо на
склон;
б) ступающим шагом наискось
склона;
в) скользящим шагом прямо на
склон
г) скользящим шагом наискось
склона.
23. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
24. Способ прыжков в длину, изучаемый в
школе:
а) «ножницы»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «прогнувшись».
25. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
26. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
27. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход;
б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения;
г) верхняя подача.
28. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б)повороты,перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
29. На уроках физкультуры нужно
иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
30. При проведении соревнований по
баскетболу запрещается:
а) играть без судьи;
б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять
все украшения;
31. Выберите родину
футбола:
г) быть в школьной форме.
а) Франция;
б) Англия;
в) Италия;
г) Бразилия.
а) 5060 ударов в минуту;
б) 7080 ударов в минуту;
в) 90100 ударов в минуту;
г) 100110 ударов в минуту.
нужно
устраивать короткие перерывы для
отдыха
выполнения физических
и
упражнений
и
быстро
физкультминутки),
восстанавливают
и
работоспособность?
(физкультпаузы
внимание
которые
32. Назовите, частоту сердечных
сокращений (пульс) в состоянии покоя у
здорового человека:
33. Через
какое
время
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 4045 минут;
г) 2530 минут.
34. Назовите количество человек в
баскетбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 8.
35. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании;
б) в США;
в) В Италии;
г) во Франции.
36. Одновременный безшажный
ход
применяется при движении:
а) на равнине и в гору;
б) в гору и под уклон;
в) под уклон и на равнине;
г) с крутой горы и под уклон.
37. При спуске с горы на лыжах
следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров.
38. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
39. Способ
прыжков
в
высоту,
г) 30 и 60 метров.
изучаемый в школе:
а) «перекидной»;
б) «волна»;
в) «флоп»;
г) «перешагивание».
40. Где проходили зимние
Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в СанктПетербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
41. Талисманом Олимпиады80
в
Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби;
г) зверёк Иззи.
42. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты.
43. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
44. На занятиях по гимнастике
следует:
а) заниматься в школьной
форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной
форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно
в раздевалке.
45. На занятиях по баскетболу нужно
играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
46. Количество замен в футболе:
а) одна;
б) четыре;
в) три;
г) две.
47. Назовите
сердечных
сокращений (пульс) в состоянии покоя у
здорового человека:
частоту
а) 5060 ударов в минуту;
б) 7080 ударов в минуту;
в) 90100 ударов в минуту;
г) 100110 ударов в минуту.
48.Через
какое
время
нужно
устраивать короткие перерывы для
выполнения физических
отдыха
и
упражнений
и
быстро
физкультминутки),
восстанавливают
и
работоспособность?
которые
внимание
(физкультпаузы
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 4045 минут;
г) 2530 минут.
49. Назовите количество человек в
баскетбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 8.
50. Игра «Волейбол» появилась в:
а) 1905 году;
б) 1870 году;
в) 1915 году;
г) 1895 году.