Презентация "Второй фортепианный концерт Рахманинова"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва):Moderato. Часть открывается вступлением у солирующего фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике, мне они напоминают удары колокола. Затем звучит главная тема, маршеобразная по характеру, но смягчённая фортепианными фигурациями и изложением у струнных и кларнетов. Чем-то эти фортепианные фигурации у меня ассоциируются с судном, плывущем по реке, тут есть что-то «волнообразное» и могучее и на этом фоне звучит глубоко душевная тема. Побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом.К числу замечательных образцов рахманиновского мелодического дара принадлежит тема главной партии первой части, о которой много уже было сказано и написано. Н. К. Метнер называет ее "одной из наиболее ярких тем России": "с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия"Рахманинов «Второй фортепианный концерт»
Иконка файла материала Рахманинов «Второй фортепианный концерт».pptx
Рахманинов «Второй фортепианный концерт»
Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан С.В. Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве автором в 1901 году с оркестром под управлением А. Зилоти. Концерт посвящен врачу Николаю Далю, который помог композитору преодолеть период  депрессии после провала Первой симфонии. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.
Концерт написан в традиционной форме сонатно- симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва):Moderato. Часть открывается вступлением у солирующего фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике, мне они напоминают удары колокола. Затем звучит главная тема, маршеобразная по характеру, но смягчённая фортепианными фигурациями и изложением у струнных и кларнетов. Чем-то эти фортепианные фигурации у меня ассоциируются с судном, плывущем по реке, тут есть что-то «волнообразное» и могучее и на этом фоне звучит глубоко душевная тема. Побочная тема в параллельной
К числу замечательных образцов рахманиновского мелодического дара принадлежит тема главной партии первой части, о которой много уже было сказано и написано. Н. К. Метнер называет ее "одной из наиболее ярких тем России": "с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия"
Внимание слушателя сразу приковывает краткое вступительное построение у фортепиано, основанное на мерной последовательности аккордов субдоминантовой функции с гулкими «колокольными» ударами басового звука. Неуклонное нарастание звучности, приводящее от pianissimo к мощному fortissimo, создает эффект постепенного приближения образа. Завершается это построение повелительно звучащим четырехзвучным
Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Е. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». «Но при этом, — замечает исследователь,— воображение добавляло образ могучей, плавно и глубоко ритмично медленно реющей над водной спокойной стихией властной птицы»
Побочная партия- светлая мечтательная тема, ее мелодия словно истаивает и растворяется в высоком регистре
Медленную среднюю часть концерта справедливо называют «жемчужиной русской лирики». Это пленяющее красотой и поэтичностью музыки Adagio при довольно большой своей протяженности целиком основано на одной теме. Но за кажущейся внешней неподвижностью ощущается трепетная внутренняя жизнь. Безмятежный созерцательный покой нарушается отклонением в параллельный минор и особенно подчеркнуто экспрессивным взлетом мелодии перед заключением
В финале концерта контраст мужественно волевого, действенного начала и мягкого лиризма обостряется при явном преобладании первого. Четко и энергично ритмованная тема главной партии сохраняет связь с некоторыми тематическими элементами первой части, но эта связь настолько завуалирована, что с трудом улавливается на слух. В лирически напевной теме побочной партии также есть обороты, сходные с аналогичной по своему месту темой первой части, но черты маршевой ритмики придают ей более подвижный и активный характер (пример 28). В заключительном построении коды эта тема звучит победоносно-ликующе в сочных унисонах струнных, сопровождаемых мощными
Концерт принес ее автору заслуженный успех, и был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си- бемоль-минорного концерта Чайковского
https://www.bestreferat.ru/referat-2197.html https://yandex.ru/images/search?pos=88&p=2&img_url=https%3A%2F %2Fzsolt-bognar.com%2Fwp-content%2Fuploads %2F2014%2F06%2F10321711_10152166850997825_2779270875903679 342_o.jpg& https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F %2Fsamiedem.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F7- 1024x683.jpg&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F %D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%B8%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE %D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%BE %D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?pos=38&p=1&img_url=https%3A %2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F3wighj15Aow %2Fmaxresdefault.jpg&text=русская%20равнина%20и %20церковь&rpt=simage