В теоретической части работы описаны сущность и значение координационных способностей, их классификация, значение развития функции равновесия, взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов, особенности развития равновесия. А также методические аспекты развития равновесия у младших школьников с нарушением слуха.
Эффективность развития равновесия зависит от индивидуальных и физических особенностей ребенка, уровня состояния его координационных способностей, состояния вестибулярного аппарата. Без системы заданий, комплексов упражнений, подвижных игр, трудно организовать процесс развития равновесия. Поэтому необходима специально организованная работа, основанная на данных обследования.
Результаты исследований.
Исследование показало, что равновесие находится на среднем уровне у трех обучающихся, на низком уровне - у семи, высокий уровень - отсутствует. Необходимо обратить внимание на развитие равновесия на уроках физической культуры.
Система работы над повышением уровня развития равновесия.
Комплексы упражнений для развития статического равновесия.
Задания на развитие статического равновесия.
Игры на развитие статического равновесия.
Комплексы упражнений для развития динамического равновесия.
Задания на развитие динамического равновесия.
Игры на развитие динамического равновесия.
Эффективность работы системы
Результаты проведенной работы показали, что трое обучающихся подняли свой уровень равновесия на высокий (не было ни одного обучающегося), шесть обучающихся имеют средний уровень, один остается на низком уровне развития равновесия, но и у него произошли положительные изменения в развитии равновесия.
Из 10 учащихся:
Высокий уровень- 3 человека (30%)
Средний уровень -6 человек (60 %)
Низкий уровень- 1 человек (10 %)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.