В материалах данной презентации на тему выступления " Развитие предметных компетенций на уроках физики " представлены определения компетенции и компетентности , основные ключевые компетенции ( социальная , коммуникативная , информационная , учебно - познавательная , личностного самосовершенствования ) и способы реализации.
МБОУ «ОСОШ№3»
Татьяна Николаевна
Бавкун
Компетенция – это совокупность
взаимозависимых качеств личности (знаний,
умений, привычек, способов деятельности),
что являются заданными для
соответствующего круга предметов и
процессов, необходимых для продуктивного
действия относительно них.
Компетентность – это владение человеком
соответствующей компетенцией,
содержащей его личностное отношение к
предмету деятельности.
Ценностно
смысловые
Ключевые
компетенции
Личностного
самосовершенствования
Социальные
Общекультурные
Или
поликультурные
Учебно
познавательные
Коммуникативные
Информационные
Решение нестандартных
задач
1.Решение задач по
карточкам.
2.Проблемные задачи.
Развиваются компетенции:
личностного
самосовершенствования,
учебнопознавательные,
ценностносмысловые.
Проектная деятельность
На предпрофильной и профильной
подготовке при выполнении проектов у
учащиеся формируются такие
компетентности как: ценностносмысловые,
учебнопознавательные, информационные,
коммуникативные, личностного
самосовершенствования, социальные.
Проект: «
Совместное действие влажности и температу
ры на живые организмы
.»
Конкурсы, олимпиады,
чемпионаты формируют
учебнопознавательные,
информационные,
коммуникативные, социальные,
личностные компетенции.
1.Молодежный физический чемпионат 89, 1011 классы.
2.Ежегодные победители и призеры районной олимпиады.
3.Конкурс научноисследовательских работ.
4.Интернет конкурсы.
КСО
Формирует:
учебнопознавательные,
информационные,
коммуникативные,
личностного
самосовершенствования,
социальные.