Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.
Японские художники.ppt
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Японская гравюра
ХVIII – XIX в.в.
浮世絵
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
• Укиёэ (картины (образы) изменчивого мира) —
Укиёэ (картины (образы) изменчивого мира) —
направление в изобразительном искусстве Японии,
направление в изобразительном искусстве Японии,
получившее развитие с периода Эдо.
получившее развитие с периода Эдо.
• Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий
мир», является омофоном к буддистскому термину «мир
мир», является омофоном к буддистскому термину «мир
скорби», но записывается другими иероглифами.
скорби», но записывается другими иероглифами.
• Гравюры в стиле укиёэ — основной вид ксилографии в
Гравюры в стиле укиёэ — основной вид ксилографии в
Японии. Эта форма искусства стала популярной в
Японии. Эта форма искусства стала популярной в
городской культуре Эдо (современный Токио) во второй
городской культуре Эдо (современный Токио) во второй
половине XVII века.
половине XVII века.
• Изначально гравюры были чёрнобелыми —
Изначально гравюры были чёрнобелыми —
использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые
использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые
работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти.
работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти.
В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику
В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику
многоцветной печати для изготовления нисикиэ
многоцветной печати для изготовления нисикиэ
(«парчовые картинки»).
(«парчовые картинки»).
• Гравюры укиёэ были доступны по цене изза
Гравюры укиёэ были доступны по цене изза
возможности их массового производства. Они
возможности их массового производства. Они
предназначались в основном для городских жителей,
предназначались в основном для городских жителей,
которые не могли позволить себе потратить деньги на
которые не могли позволить себе потратить деньги на
картины.
картины.
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Биография Китагава Утамаро
Биография Китагава Утамаро
(1753 — 1806)
(1753 — 1806)
喜多川歌麿
• Китагава Утамаро, настоящее имя Нобуёси, а Утамаро
Китагава Утамаро, настоящее имя Нобуёси, а Утамаро
является псевдонимом, который художник стал
является псевдонимом, который художник стал
использовать с 1781 г.
использовать с 1781 г.
•
• Китагава Утамаро жил и работал в столице Эдо, куда
Китагава Утамаро жил и работал в столице Эдо, куда
переехал после смерти своего отца. Здесь он поступил в
переехал после смерти своего отца. Здесь он поступил в
студию Торияма Сэкиэн художника школы Кано.
студию Торияма Сэкиэн художника школы Кано.
•
• В конце XVII—XVIII веках в Эдо процветало абсолютно
В конце XVII—XVIII веках в Эдо процветало абсолютно
новое, противостоящее официальным канонам и
новое, противостоящее официальным канонам и
полностью ориентированное на вкусы и интересы горожан
полностью ориентированное на вкусы и интересы горожан
направление «укиёэ», которое отражало жизнь простых
направление «укиёэ», которое отражало жизнь простых
людей, описывало сцены спектаклей театра Кабуки, а так
людей, описывало сцены спектаклей театра Кабуки, а так
же портреты его актеров. Утамаро рисовал с натуры,
же портреты его актеров. Утамаро рисовал с натуры,
внимательно изучая свет. Прелесть летней ночи, нежность
внимательно изучая свет. Прелесть летней ночи, нежность
лепестков розы, блеск солнца, глянец воды, буквально все
лепестков розы, блеск солнца, глянец воды, буквально все
привлекало его внимание.
привлекало его внимание.
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
喜多川歌
麿
Три знаменитые красавицы
Три знаменитые красавицы
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
• Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников,
Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников,
создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы
создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы
гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился
гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился
произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара
произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара
(альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804.
(альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804.
Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности
Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности
бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма,
бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма,
киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев
киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев
использовал в женских портретах погрудные композиции
использовал в женских портретах погрудные композиции
(впервые в японской ксилографии).
(впервые в японской ксилографии).
• Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных
Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных
состояний.
состояний.
• В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми
В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми
Хидэёси «в неподобающем виде» Утамаро попадает в тюрьму.
Хидэёси «в неподобающем виде» Утамаро попадает в тюрьму.
Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую
Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую
психологическую травму. Он не смог оправиться от
психологическую травму. Он не смог оправиться от
перенесенных потрясений, и поздний период его творчества
перенесенных потрясений, и поздний период его творчества
окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения изпод
окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения изпод
стражи Утамаро скончался.
стражи Утамаро скончался.
• Изысканнопоэтическое творчество Утамаро сыграло важную
Изысканнопоэтическое творчество Утамаро сыграло важную
роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к
роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к
японской гравюре.
японской гравюре.
• Его произведения стали известны в Европе в середине XIX в. и
Его произведения стали известны в Европе в середине XIX в. и
повлияли на творчество французских импрессионистов.
повлияли на творчество французских импрессионистов.
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
喜多川歌麿
Ныряльщицы
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Красавица
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Мастерская в Эдо
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
喜多川歌麿
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
喜多川歌麿
Девушка читающая письмо
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
喜多川歌麿
Девушка из чайного дома
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
喜多川歌麿
Женщина с ребенком
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
УткаУтка
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Птицы
Птицы
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Биография Цукиоки Ёситоси
Биография Цукиоки Ёситоси
(1839–1892)
(1839–1892)
• Цукиока Ёситоси японский художник, известный, как последний
Цукиока Ёситоси японский художник, известный, как последний
великий мастер Укиёэ, японской гравюры на дереве.
великий мастер Укиёэ, японской гравюры на дереве.
•
• Цукиока Ёситоси (настоящее имя Ёнэдзиро Овария) родился в семье
Цукиока Ёситоси (настоящее имя Ёнэдзиро Овария) родился в семье
богатого купца, купившего статус самурая.
богатого купца, купившего статус самурая.
• После смерти матери его отец сошелся с новой женщиной, для которой
После смерти матери его отец сошелся с новой женщиной, для которой
пасынок стал нежелательной обузой. В возрасте трех лет, мальчика
пасынок стал нежелательной обузой. В возрасте трех лет, мальчика
отдали на воспитание бездетному дяде, который и усыновил его. В 1850
отдали на воспитание бездетному дяде, который и усыновил его. В 1850
году он поступает в ученики к известному мастеру Утагаве Куниёси,
году он поступает в ученики к известному мастеру Утагаве Куниёси,
который дал ему имя Ёситоси.
который дал ему имя Ёситоси.
•
• В 14летнем возрасте он опубликовал свою первую работу — триптих,
В 14летнем возрасте он опубликовал свою первую работу — триптих,
посвященный морскому сражению при Данноура, случившемуся в 1185
посвященный морскому сражению при Данноура, случившемуся в 1185
году.
году.
•
• С 1853 –го года страна переживает нелегкие времена. Вскоре умирает
С 1853 –го года страна переживает нелегкие времена. Вскоре умирает
учитель Ёситоси, а через два года и отец. Юноше приходится тяжело:
учитель Ёситоси, а через два года и отец. Юноше приходится тяжело:
нищета, голод и отсутствие работы. Он работает не покладая рук, за год
нищета, голод и отсутствие работы. Он работает не покладая рук, за год
он создает серию из 44 гравюр. В 1963 г. его усыновляет Цукиока Сэссай,
он создает серию из 44 гравюр. В 1963 г. его усыновляет Цукиока Сэссай,
и художник меняет имя на Цукиока.
и художник меняет имя на Цукиока.
Его первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о
Его первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о
привидениях из Японии и Китая»».
привидениях из Японии и Китая»».
•
•
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Презентация "Японская гравюра ХVIII – XIX в.в."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.