Презентация "Языковые нормы"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Кружковая работа - одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких - либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен. Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой и выразительности устной речи.
Иконка файла материала ПРезенталимус2.pptx
Языковая норма Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева» Алимусаева Айшат Магомедовна.
Социальный долг человека  – быть интеллигентным.               Д.С. Лихачёв
• Как всякое живое на земле  не может мириться со своей  смертью, так и живая нация  не может смириться с  деградацией своего языка.
• Любовь к языку, как и  любовь к природе, ­  составная часть  патриотизма, любви к  Родине.
• Язык – это основа  национальной памяти,  ключ к пониманию  духовного мира, своего и  чужого.
• Интеллигентность надо в  себе развивать,  тренировать, как  тренируют физические и  духовные силы.
Норма – это социально одобряемое  правило, т.е. общепринятое  употребление слов, их форм,  синтаксических конструкций,  закрепленное в словарях и  справочниках и рекомендованное ими.
• Выберите правильный вариант • Директора школ, контейнера на  погрузке, пять килограмм, в снегу,  тысячи башкир, много народа,  множество грузинов, все шофера,  две пары носков, моя туфля,  несколько мандарин, много яблок, 5  килобайтов, вкусный кофе, партия  кадет, красившее всех, заведываю  складом, откладываю на потом, в  шестьюстах метрах, в полторах часах  езды, стакан соку, много снега.
• Контейнеры на погрузке, пять  килограммов, много народу,  множество грузин, все  шоферы, несколько  мандаринов, 5 килобайт, партия  кадетов, красивее всех,  заведую складом, в шестистах  метрах, в полутора часах езды.
паронимы представить— предоставить.      1. Мне ... квартиру (дали, выделили).  2. ... вам самим решать такие вопросы (даю  возможность решить).  3. Нужно срочно ... отчет о работе (дать,  вручить...).  4. ... вам моего друга (знакомлю).  5. Отца ... к ордену (наградили).  6. Все меня ... чудаком (считают, называют).  7. Фильм был ... на фестивале (показан).  8. Актер умел ... пение соловья (копировать).  9. Этот дом ... собой небольшой замок (является).
• Правильный ответ. 1. Мне предоставили квартиру. 2. Предоставляю вам самим решать такие вопросы. 3. Нужно срочно представить отчет о работе. 4. Представляю вам моего друга. 5. Отца представили к ордену. 6. Все меня представляют чудаком. 7. Фильм был представлен на фестивале. 8. Актер умел представлять пение соловья. 9. Этот дом представляет собой небольшой замок.
• Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором предлога, исправьте предложения. 1. Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города. 2. Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества. 3. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 4. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован. 5. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду
• Правильный ответ. 1. Приехав из Москвы… 2. …от самых истоков…. 3. …из всех районов города. 4. Согласно полицейскому протоколу… 5. …в первый год по приезде