Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
химия
9 кл
30.11.2018
В презентации "Занимательная химия для любознательных" представлена исследовательская работа ученицы 9 класса, которая предлагает взглянуть на сложную науку химию с другой стороны, через призму занимательности -опыты, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В РАБОТЕ, ЛЕГКО ВЫПОЛНИТЬ В ШКОЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ДАЖЕ ДОМА, НЕ ПРИКЛАДЫВАЯ ОСОБЫХ УСИЛИЙ И ПОНЯТЬ ИХ ХИМИЧЕСКУЮ СУТЬ.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ..pptx
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 26 ИМ. А. С. ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Исследовательский проект по химии:
Занимательная химия для
любознательных
Выполняла работу: Рыженькина София,
обучающаяся 9В класса
Руководитель: Федорова Алла Михайловна,
учитель химии
Смоленск 2018
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
«Химии никоим образом научиться
невозможно, не видев самой практики и
не принимаясь за химические операции»
М. В. Ломоносов
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Введение
Гипотеза исследования: в школьной лаборатории и даже в домашних условиях можно
провести простейшие занимательные опыты, зная химические и физические свойства
веществ.
Объект исследования: химические вещества.
Предмет исследования: физические и химические свойства веществ, их эффектное
применение.
Цель: изучение и демонстрация удивительных свойств химических веществ в школьной
лаборатории и домашних условиях.
Задачи:
дать характеристику химическим и физическим свойствам веществ, используемых в работе
над проектом;
преподнести химию школьникам, как увлекательную науку, побуждая их к
исследовательской деятельности;
провести занимательные опыты, дать детальное описание, происходящим химическим
процессам;
провести анализ полученных результатов и сделать выводы.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Этапы исследования
1 этап. Выбрала объект исследования, сформулировала цель, выдвинула
гипотезу исследования.
2 этап. Сформулировала задачи исследования.
3 этап. Изучила и проанализировала литературу и Интернет-источники,
выбрала методики эксперимента.
4 этап. Провела эксперименты, объяснила результаты.
5 этап. Написала и оформила исследовательскую работу.
6 этап. Составила доклад.
7 этап. Подготовила компьютерную презентацию.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Основная часть
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Раздел 1. Занимательная наука - химия
Химия настолько
глубоко пустила корни
в жизнь современного
человека, что не быть
знакомым с ней он
просто не может.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Откуда же взялось слово «химия»?
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
Малахитовое яйцо
Признак реакции: через
неделю яйцо позеленело.
CaCO3 + CuSO4 = CuCO3↓ +
CaSO4
Вывод: в результате
реакции образуются цветные
кристаллы, которые оседают
на скорлупе, окрашивая его в
малахитовый цвет.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Хрустальное яйцо
Наблюдала: через 24 часа
происходило нарастание
небольших белых кристаллов на
поверхности яйца:
KAL(SO4) + 8H2O = KAL(SO4) ·
8H2O
Вывод: безводные квасцы
при помещении в воду
переходят в кристаллогидрат,
который и оседает на яйце.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
«Кровавый» нож
Признак реакции: при
соприкосновении ножа,
смоченного хлоридом железа (III)
и руки с роданидом калия,
появляется след, похожий на
кровавый порез, так как
происходит реакция:
FeCl3 + KCNS – Fe(CNS)3↓ + 3KCl
Fe 3+ + 3CNS- = Fe(CNS)3↓
Вывод: в данном опыте я
использовала качественную
реакцию на ион
Fe 3+- реактив роданид-ион CNS-.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Воздушная перчатка
Признак реакции:
выделяющийся в ходе реакции
углекислый газ надувает
перчатку:
CH3COOH + NaHCO3 =
CH3COONa + H2O + CO2↑
HCO3- + H+ = H2O + CO2 ↑
Вывод: перчатка надулась без
всякой помощи, так как она
наполнилась образовавшимся в
результате реакции углекислым
газом, в данном опыте я
использовала качественную
реакцию на карбонат-ион CO32- -
реактив H+ (любая растворимая
кислота).
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Кока-кола с молоком
Признак реакции: в нижней
части бутылки с напитком
выпадает осадок, через какое-
то время отстаивается столб
жидкости, идет реакция
нейтрализации:
2H3PO4 +6KOH = 3H2O +
2K3PO4
Вывод: в кока-коле
содержится ортофосфорная
кислота, поэтому белки,
содержащиеся в молоке,
подверглись денатурации в
кислоте; кислота же
нейтрализуется щелочами,
содержащимися в молоке.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Пена из перекиси водорода
Признак реакции: бурное
выделение пены с пузырьками
кислорода
4NH3. H2O + CuSO4 =
[Cu(NH3)4]SO4 + 4H2O
2H2O2 = 2H2O + O2
Вывод: опыт наглядно
показал реакцию разложения
пероксида водорода с
образованием кислорода;
катализатором в реакции стал
аммиакат меди(II), полученный
взаимодействием медного
купороса с раствором аммиака.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Стеклянный сахарный
цветок
Вывод: получается цветок,
похожий на стекло, который
можно съесть, при нагревании
сахар переходит в прозрачный
раствор, затвердевающий при
комнатной температуре,
образуя карамель.
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Заключительная часть
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.