Исследовательский проект по химии: Занимательная химия для любознательных
 Выполняла работу: Рыженькина София, 
обучающаяся 9В класса
                   Руководитель: Федорова Алла Михайловна,
 учитель химии
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 ИМ. А. С. ПУШКИНА»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Смоленск 2018
«Химии никоим образом научиться невозможно, не видев самой практики и не принимаясь за химические операции» М. В. Ломоносов
Введение
Гипотеза исследования: в школьной лаборатории и даже в домашних условиях можно провести простейшие занимательные опыты, зная химические и физические свойства веществ.
Объект исследования: химические вещества.
Предмет исследования: физические и химические свойства веществ, их эффектное применение. 
Цель: изучение и демонстрация удивительных свойств химических веществ в школьной лаборатории и домашних условиях.
Задачи:
дать характеристику химическим и физическим свойствам веществ, используемых в работе над проектом;
преподнести химию школьникам, как увлекательную науку, побуждая их к исследовательской деятельности;
провести занимательные опыты, дать детальное описание, происходящим химическим процессам;
провести анализ полученных результатов и сделать выводы.                                                                       
Этапы исследования
1 этап. Выбрала объект исследования, сформулировала цель, выдвинула гипотезу исследования. 
2 этап. Сформулировала задачи исследования.
3 этап. Изучила и проанализировала литературу и Интернет-источники, выбрала методики эксперимента. 
4 этап. Провела эксперименты, объяснила результаты. 
5 этап. Написала и оформила исследовательскую работу.
6 этап. Составила доклад. 
7 этап. Подготовила компьютерную презентацию.
Раздел 1. Занимательная наука - химия
Химия настолько глубоко пустила корни в жизнь современного человека, что не быть знакомым с ней он просто не может.
Хлорид железа (III)
Пищевая сода (гидрокарбонат натрия)
Мел
Алюмокалиевые квасцы
Аммиак 
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Малахитовое яйцо
Хрустальное яйцо 
«Кровавый» нож 
Воздушная перчатка 
Кока-кола с молоком 
Пена из перекиси водорода
Стеклянный сахарный цветок 
Заключение
Я узнала много нового о свойствах химических веществ, которые использовались в моих исследованиях, провела анализ полученных результатов, применив знания, полученные на уроках химии. Я попыталась сделать скучные, непонятные химические формулы и уравнения очень интересными, стоит лишь немного изменить свою точку зрения. Но знать химию нужно обязательно, ведь объяснить многие явления в нашей жизни можно только с помощью химии, а желание познать неизвестное очень велико и есть у каждого человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.