Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
Оценка 5

Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
химия
9 кл
30.11.2018
Презентация "Занимательная химия для любознательных" (9 класс, химия)
В презентации "Занимательная химия для любознательных" представлена исследовательская работа ученицы 9 класса, которая предлагает взглянуть на сложную науку химию с другой стороны, через призму занимательности -опыты, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В РАБОТЕ, ЛЕГКО ВЫПОЛНИТЬ В ШКОЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ДАЖЕ ДОМА, НЕ ПРИКЛАДЫВАЯ ОСОБЫХ УСИЛИЙ И ПОНЯТЬ ИХ ХИМИЧЕСКУЮ СУТЬ.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ..pptx

Исследовательский проект по химии:

Исследовательский проект по химии:

Исследовательский проект по химии: Занимательная химия для любознательных

Выполняла работу: Рыженькина София,
обучающаяся 9В класса
Руководитель: Федорова Алла Михайловна,
учитель химии
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 ИМ. А. С. ПУШКИНА»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Смоленск 2018

Химии никоим образом научиться невозможно, не видев самой практики и не принимаясь за химические операции»

Химии никоим образом научиться невозможно, не видев самой практики и не принимаясь за химические операции»

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видев самой практики и не принимаясь за химические операции» М. В. Ломоносов

Введение Гипотеза исследования : в школьной лаборатории и даже в домашних условиях можно провести простейшие занимательные опыты, зная химические и физические свойства веществ

Введение Гипотеза исследования : в школьной лаборатории и даже в домашних условиях можно провести простейшие занимательные опыты, зная химические и физические свойства веществ

Введение

Гипотеза исследования: в школьной лаборатории и даже в домашних условиях можно провести простейшие занимательные опыты, зная химические и физические свойства веществ.
Объект исследования: химические вещества.
Предмет исследования: физические и химические свойства веществ, их эффектное применение.
Цель: изучение и демонстрация удивительных свойств химических веществ в школьной лаборатории и домашних условиях.
Задачи:
дать характеристику химическим и физическим свойствам веществ, используемых в работе над проектом;
преподнести химию школьникам, как увлекательную науку, побуждая их к исследовательской деятельности;
провести занимательные опыты, дать детальное описание, происходящим химическим процессам;
провести анализ полученных результатов и сделать выводы.

Этапы исследования 1 этап. Выбрала объект исследования, сформулировала цель, выдвинула гипотезу исследования

Этапы исследования 1 этап. Выбрала объект исследования, сформулировала цель, выдвинула гипотезу исследования

Этапы исследования

1 этап. Выбрала объект исследования, сформулировала цель, выдвинула гипотезу исследования.
2 этап. Сформулировала задачи исследования.
3 этап. Изучила и проанализировала литературу и Интернет-источники, выбрала методики эксперимента.
4 этап. Провела эксперименты, объяснила результаты.
5 этап. Написала и оформила исследовательскую работу.
6 этап. Составила доклад.
7 этап. Подготовила компьютерную презентацию.

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Раздел 1. Занимательная наука - химия

Раздел 1. Занимательная наука - химия

Раздел 1. Занимательная наука - химия

Химия настолько глубоко пустила корни в жизнь современного человека, что не быть знакомым с ней он просто не может.

Откуда же взялось слово «химия»?

Откуда же взялось слово «химия»?

Откуда же взялось слово «химия»?

Вещества, используемые в проекте

Вещества, используемые в проекте

Вещества, используемые в проекте


Ортофосфорная кислота


Уксусная кислота



Гидроксид калия


Роданид калия

Хлорид железа (III) Пищевая сода (гидрокарбонат натрия)

Хлорид железа (III) Пищевая сода (гидрокарбонат натрия)

Хлорид железа (III)

Пищевая сода (гидрокарбонат натрия)

Мел

Алюмокалиевые квасцы

Аммиак


Пероксид водорода Сахароза

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ




Малахитовое яйцо
Признак реакции: через неделю яйцо позеленело.
CaCO3 + CuSO4 = CuCO3↓ + CaSO4
Вывод: в результате реакции образуются цветные кристаллы, которые оседают на скорлупе, окрашивая его в малахитовый цвет.
 

Хрустальное яйцо Наблюдала: через 24 часа происходило нарастание небольших белых кристаллов на поверхности яйца:

Хрустальное яйцо Наблюдала: через 24 часа происходило нарастание небольших белых кристаллов на поверхности яйца:



Хрустальное яйцо
Наблюдала: через 24 часа происходило нарастание небольших белых кристаллов на поверхности яйца:
KAL(SO4) + 8H2O = KAL(SO4) · 8H2O
Вывод: безводные квасцы при помещении в воду переходят в кристаллогидрат, который и оседает на яйце.

Кровавый» нож Признак реакции: при соприкосновении ножа, смоченного хлоридом железа (III) и руки с роданидом калия, появляется след, похожий на кровавый порез, так как происходит…

Кровавый» нож Признак реакции: при соприкосновении ножа, смоченного хлоридом железа (III) и руки с роданидом калия, появляется след, похожий на кровавый порез, так как происходит…

«Кровавый» нож
Признак реакции: при соприкосновении ножа, смоченного хлоридом железа (III) и руки с роданидом калия, появляется след, похожий на кровавый порез, так как происходит реакция:
FeCl3 + KCNS – Fe(CNS)3↓ + 3KCl
Fe 3+ + 3CNS- = Fe(CNS)3↓
Вывод: в данном опыте я использовала качественную реакцию на ион
Fe 3+- реактив роданид-ион CNS-.

Воздушная перчатка Признак реакции: выделяющийся в ходе реакции углекислый газ надувает перчатку:

Воздушная перчатка Признак реакции: выделяющийся в ходе реакции углекислый газ надувает перчатку:

Воздушная перчатка
Признак реакции: выделяющийся в ходе реакции углекислый газ надувает перчатку:
CH3COOH + NaHCO3 = CH3COONa + H2O + CO2↑
HCO3- + H+ = H2O + CO2 ↑
Вывод: перчатка надулась без всякой помощи, так как она наполнилась образовавшимся в результате реакции углекислым газом, в данном опыте я использовала качественную реакцию на карбонат-ион CO32- - реактив H+ (любая растворимая кислота).

Кока-кола с молоком Признак реакции: в нижней части бутылки с напитком выпадает осадок, через какое-то время отстаивается столб жидкости, идет реакция нейтрализации: 2H3PO4 +6KOH =…

Кока-кола с молоком Признак реакции: в нижней части бутылки с напитком выпадает осадок, через какое-то время отстаивается столб жидкости, идет реакция нейтрализации: 2H3PO4 +6KOH =…

Кока-кола с молоком
Признак реакции: в нижней части бутылки с напитком выпадает осадок, через какое-то время отстаивается столб жидкости, идет реакция нейтрализации:
2H3PO4 +6KOH = 3H2O + 2K3PO4
Вывод: в кока-коле содержится ортофосфорная кислота, поэтому белки, содержащиеся в молоке, подверглись денатурации в кислоте; кислота же нейтрализуется щелочами, содержащимися в молоке.

Пена из перекиси водорода Признак реакции: бурное выделение пены с пузырьками кислорода 4NH3

Пена из перекиси водорода Признак реакции: бурное выделение пены с пузырьками кислорода 4NH3

Пена из перекиси водорода
Признак реакции: бурное выделение пены с пузырьками кислорода
4NH3. H2O + CuSO4 = [Cu(NH3)4]SO4 + 4H2O
2H2O2 = 2H2O + O2
Вывод: опыт наглядно показал реакцию разложения пероксида водорода с образованием кислорода; катализатором в реакции стал аммиакат меди(II), полученный взаимодействием медного купороса с раствором аммиака.

Стеклянный сахарный цветок Вывод: получается цветок, похожий на стекло, который можно съесть, при нагревании сахар переходит в прозрачный раствор, затвердевающий при комнатной температуре, образуя карамель

Стеклянный сахарный цветок Вывод: получается цветок, похожий на стекло, который можно съесть, при нагревании сахар переходит в прозрачный раствор, затвердевающий при комнатной температуре, образуя карамель



Стеклянный сахарный цветок
Вывод: получается цветок, похожий на стекло, который можно съесть, при нагревании сахар переходит в прозрачный раствор, затвердевающий при комнатной температуре, образуя карамель.

Заключительная часть

Заключительная часть

Заключительная часть

Заключение Я узнала много нового о свойствах химических веществ, которые использовались в моих исследованиях, провела анализ полученных результатов, применив знания, полученные на уроках химии

Заключение Я узнала много нового о свойствах химических веществ, которые использовались в моих исследованиях, провела анализ полученных результатов, применив знания, полученные на уроках химии

Заключение

Я узнала много нового о свойствах химических веществ, которые использовались в моих исследованиях, провела анализ полученных результатов, применив знания, полученные на уроках химии. Я попыталась сделать скучные, непонятные химические формулы и уравнения очень интересными, стоит лишь немного изменить свою точку зрения. Но знать химию нужно обязательно, ведь объяснить многие явления в нашей жизни можно только с помощью химии, а желание познать неизвестное очень велико и есть у каждого человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018