презентация занятия на тему "Государственный бюджет"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке предложена презентация, позволяющая ознакомить слушателей с понятием «Государственный бюджет», его структурой, структурой расходов и расходов. Использование статистических данных, инфографики и анимации позволяет сделать ознакомление с терминологией не скучным и понятным. Знакомство с терминологией, использованной в презентации, завершается игрой «Знакомимся с бюджетной терминологией». Игра построена по принципу всем известного домино, цель которой состоит в расположении на столе карточек с нанесенными на них символами так, чтобы они касались одноименными символами друг друга. Необходимо соединить карточки с бюджетными терминами с соответствующими изображениями к ним.
Иконка файла материала Презентация_Государственный бюджет.ppt
Е Ж Д Б Ю Т Номинация:  Номинация:  «Популярный словарь бюджетных терминов» «Популярный словарь бюджетных терминов»
Сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов власти. Т й о и к и 7 г. 1 0 Б Ю Д Ж Е с й и с с о ц Р а р е д а 2 е н Ф
Государство стремится к тому, чтобы бюджет был сбалансированным Когда нарушается это равенство, возникает: Профицит бюджета Дефицит бюджета
Возможны только два пути – или сократить расходы,  или увеличить доходы  сокращение бюджетных расходов  изыскание дополнительных источников доходов  эмиссия денег  одалживание денег Определите положительные и Определите положительные и отрицательные стороны каждого отрицательные стороны каждого из способов. из способов. Какой способ вы считаете Какой способ вы считаете наилучшим? наилучшим?
 государственные финансисты планируют повысить уровень заимствований, чтобы покрыть  бюджетный дефицит. Предположительно, в основном это будут внутренние займы, которые  составят:  1,88 триллионов рублей в 2017 году, что в два раза выше заимствований 2016 года;  в 2018 году внутренние облигации госзайма должны будут дать еще 1,6 трл. рублей;  в 2019 году — 1,7 триллиона в национальной валюте.  Кроме этого, стоит учесть, что в 2017 году подойдет срок погашения облигаций, суммарная  стоимость которых составляет 829 миллиардов рублей. Возможно, сумма размещенных  облигаций федерального займа составит 1,9 триллиона рублей.   Стоит отметить, что изменение источников финансирования дефицита не случайно. В 2017  году из Резервного фонда планируют взять 1,15 триллиона, а это значит, что данный источник  будет полностью исчерпан. При необходимости правительство обратится к деньгам из Фонда  национального благосостояния. Согласно планам Минфина, данный источник должен будет  дать 660 млрд. р. в 2017 году и 1,14 трлн. – в 2018.   Ради уменьшения дефицита бюджета будет подниматься объем заимствований  Планка заимствований на внешних рынках резко опускается. Из внешних источников  планируют привлечь не более 7 миллиардов долларов США в 2017 году, а в последующие два –  еще по 3 миллиарда долларов, что отвечает уровню докризисных лет.
 если привлеченные деньги использовать неразумно, тогда обслуживание государственного долга повисает на бюджете тяжким грузом и государство оказывается перед нелегким выбором:  - либо прекратить погашение долга, «заморозить» его до лучших для страны времен;  Данный вариант чреват объявлением России страной, допустившей дефолт, т.е. грубо обманувшей кредиторов. За дефолт принято жестоко наказывать, вплоть до конфискации всего зарубежного имущества, выручки от экспорта  - либо для погашения долга сократить расходы на социальные программы и поддержку национальной экономики, «затянуть пояса» и выплатить долги, а потом работать на развитие экономики;  вызывающий тяжелые социальные последствия, политическую дестабилизацию  - либо одолжить еще, чтобы из одолженного погасить обязательства по ранее взятым долгам.  Нам известно, что это может иметь тяжелые последствия
 Необходимо соединить карточки с бюджетными терминами с соответствующими изображениями к ним.  Победителем признается тот игрок, кто первым закончит игру.