Презентация. Здоровьесберегающие технологии

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание к презентации

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация Иваницкая А.Е..pptx
Здоровьесберегающие   технологий МБОУ СОШ № 1   Учитель физической культуры:  Иваницкая А.Е. Красноярский край г. Шарыпово 2018г.
«Забота  о  здоровье  –  это  важнейший  труд    педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей  зависит  их  духовная  жизнь,  мировоззрение,  умственное  развитие,  прочность  знаний,  вера  в  свои силы…»                                                                                                 В.А. Сухомлинский
БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ  ДОСТИЧЬ ВЫШЕНАЗВАННЫХ  ЦЕННОСТЕЙ? БЕЗ ЗДОРОВЬЯ!!!
«Здоровьесберегающие  образовательные  технологии — это системный подход к обучению  и  воспитанию,  построенный  на  стремлении  педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Н. К. Смирнов
Принципы здоровьесбережения:   «Не навреди!»;   Непрерывность и преемственность;  Субъект­субъектные;  Соответствие  содержания  и  организации  обучения возрастным особенностям учащихся;  Комплексный, междисциплинарный подход;  Успех порождает успех;  Активность.
Приёмы здоровьесбережения Гимнастика  для глаз Упражнения  Пальчиковая  для кистей   гимнастика рук Дыхательные  упражнения Упражнения для  профилактики  нарушения  осанки Элементы  звукотерапии и цветотерапии Оздоровительные  минутки Минутки  релаксации
Психологический климат урока: •Каждый учебный день начинаю с весёлой  зарядки, которая  бодрит ребят  и будит ото сна. •Мажорность урока (эмоциональность); •Проявление доверительного подхода к  ученикам; •Создание ситуации успеха. •На уроках не забываю, что «Хороший смех  дарит здоровье».
«Забота  о  здоровье  ребёнка»  –  это  не  просто  комплекс санитарно­ гигиенических норм и правил…   и  не  свод  требований  к  режиму,  питанию,  труду,  отдыху.  Это  прежде  всего  забота  о  гармоничной  полноте    всех  физических  и  духовных  сил,  и  венцом  этой гармонии является  радость творчества»                                                          В.А.Сухомлинский
З­ Д­ О­ Р­  О­ В­ Ь­ Е­ • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Выберите слова для характеристики здорового человека:     красивый            ловкий            статный        крепкий  сутулый              бледный         стройный    неуклюжий                       подтянутый                   сильный              румяный         толстый
красивый    статный                              ловкий             крепкий стройный  подтянутый сильный               румяный Здоровье человека – это состояние полного  физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и  физических недостатков .    (ВОЗ, 1975 г.)
Обучение вопросам здоровья,  воспитание культуры здоровья,  использование  здоровьесберегающих технологий  как основного инструмента  педагогической работы составляют  единое целое ­ дорогу к здоровью.
10 заповедей здоровья: 1.чёткий режим дня; 2.свежий воздух; 3.больше смеха; 4.физическая активность; 5.правильное питание; 6.не иметь вредных привычек; 7.любовь к себе и другим; 8.занятия по душе («не делай того, что не хочешь»); 9.личная гигиена; 10. радость, хорошее настроение.
Тест « Моё здоровье» 1. У МЕНЯ ЧАСТО ПЛОХОЙ АППЕТИТ. 2. ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ РАБОТЫ У МЕНЯ  НАЧИНАЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. 3. ЧАСТО Я ВЫГЛЯЖУ УСТАЛЫМ И  ПОДАВЛЕННЫМ, ИНОГДА РАЗДРАЖЕННЫМ И  УГРЮМЫМ. 4. ПЕРИОДИЧЕСКИ У МЕНЯ БЫВАЮТ СЕРЬЕЗНЫЕ  ЗАБОЛЕВАНИЯ, КОГДА Я ВЫНУЖДЕН НЕСКОЛЬКО  ДНЕЙ ОСТАВАТЬСЯ В ПОСТЕЛИ.
5. Я ПОЧТИ НЕ ЗАНИМАЮСЬ СПОРТОМ И    ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. 6. ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НЕСКОЛЬКО ПРИБАВИЛ В  ВЕСЕ. 7. У МЕНЯ ЧАСТО КРУЖИТСЯ ГОЛОВА. 8. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Я КУРЮ. 9. В ДЕТСТВЕ Я ПЕРЕНЕС НЕСКОЛЬКО СЕРЬЕЗНЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ. 10. У МЕНЯ ПЛОХОЙ СОН И НЕПРИЯТНЫЕ  ОЩУЩЕНИЯ УТРОМ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ.
Определение результата и его интерпретация 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения  здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не  оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3 ­ 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно  назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его  растратили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой  степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и  работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки,  иначе...
Хочешь быть счастлив один день –  сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю –  женись Хочешь быть счастлив месяц –  купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь –  будь здоров!
­ Будьте здоровы и научитесь  чувствовать себя и управлять собой!
Здоровьесберегающая технология  ­ условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,    адекватность  требований,  адекватность  методик  обучения  и  воспитания); - рациональная  организация учебного процесса  (в  особенностями  и гигиеническими требованиями);  ­  соответствие    физической  возрастным возможностям ребенка; ­  двигательный  режим  (необходимый,  достаточный  рационально  организованный).  индивидуальными    нагрузки    возрастными,    учебной    и  соответствии  с    и    В.Д. Сонькин
« Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»  1 группа 2 группа  «Условия  здоровьесбережения  на уроке»  «Структура  современного  здоровьесберегающего  урока»
1 группы:  Соблюдение этапов урока. Использование методов групповой  работы. Использование интерактивных методов. Создание положительной  психологической атмосферы. Активность каждого участника.  Физкультурные занятия,  физкультурные минутки, утренняя  гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Выполнение требований СанПиН,  неукоснительное выполнение режима дня. Педагог добивается создания  благоприятной эмоциональной обстановки в  группе. Педагоги осуществляют личностно­ ориентированный подход к детям. Это так же  способствует сбережению здоровья детей.  Упражнения для глаз. Дозировка объема учебного материала.                  2 группы:  Начинать урок рекомендуется с ритуала  приветствия, выполняющего роль  “разогревающего” упражнения.   Проверка домашнего задания  должна   быть построена не как проверка (правильно­ неправильно), а как рефлексия (что было  трудно­легко, интересно­неинтересно, что  удалось узнать от родителей).  В вводной части урока организуется  актуализация знаний по теме урока.  В основной части урока формулируются  новые представления (это наиболее  информативная часть урока).  Заключительная часть урока используется  для закрепления убеждений и отработки на их  основе личной стратегии поведения.  Итог урока предполагает обобщение и  осмысление полученного опыта. Важное условие  урока – это создание положительной  психологической атмосферы, активность  каждого участника, использование методов  групповой работы.