В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта:
исследовательско-информационно-творческий.
Участники проекта:
дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (учебный год).презентация
Экологический проект
«Юные исследователи природы»
Первая младшая группа «Ромашки»
МКДОУ детский сад «Колосок» с.Пасегово
Воспитатели: Вылегжанина Наталья Михайловна,
Никулина Екатерина Михайловна
Муз. руководитель: Ракитина Галина Михайловна .
2017 год
Экологический проект «Юные исследователи природы»
Тип проекта:
исследовательскоинформационнотворческий.
Участники проекта:
дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (учебный год).
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать
любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта – формирование основ экологического мировоззрения и
культуры детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе
ознакомления их с явлением природы.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к
растительному и животному миру.
3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании
дошкольников через различные виды деятельности.
4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в
группе.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам
экологического воспитания.
2 Цель проекта – формирование разносторонне развитой личности, способной к исследовательской
деятельности.
Задачи:
• расширить и углубить знания об окружающем мире;
•
способствовать формированию начальных навыков исследовательской деятельности: умения наблюдать за
объектами живой и неживой природы, элементарно фиксировать результаты наблюдений и делать
соответствующие выводы;
способствовать развитию у воспитанников основ естественнонаучного мышления, научного познания
природы;
•
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности воспитанников;
• воспитывать чувство бережного отношения к природе родного края, культуры общения с ней;
• воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего мира.
Приемы :
• проведение многоразовых циклических наблюдений за объектами живой природы (растениями возле дома, садика,
домашними животными, комнатными растениями по заданию педагога или самостоятельно);
• фиксирование наблюдаемых явлений доступными для детей способами (оформление групповых дневников
наблюдений, выполнение домашних заданий (наблюдений с родителями) или творческих отчетов (в виде рассказа,
фото, рисунка));
• осуществление различных видов деятельности (участие в беседе, игре, слушание историй и рассказов,
моделирование явлений природы в лабораторных условиях группы, проведение опытов, наблюдений в соответствие
с возрастом детей);
• отражение эмоциональных впечатлений и переживаний ребенка, связанных с восприятием и познанием, через
игровую и изобразительную деятельность, самостоятельное составление коллективных рассказов по предложенным
темам, моделирование, конструирование, составление композиций из природного материала под руководством
педагога и т.д.)
•
Перечисленные приемы помогут овладеть следующими умениями и
навыками:
• проведение простых опытов и наблюдений;
• использование методов научного эксперимента;
• использование моделей в процессе познания окружающего мира;
• оформление творческих коллективных и индивидуальных работ;
• работа в микро и макрогруппах.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительно – проектировочный этап.
формулировка проблемы, цели, и темы проекта;
сбор информации;
анализ литературы;
планирование воспитательно – образовательной работы в рамках проекта;
диагностика и определение уровня экологического развития дошкольников;
определение продукта проекта;
анкетирование родителей. Сроки: 01.09.2016 – 30.09. 2016г.
2. Основной (практический) этап.
реализация проекта, формирование у детей специфических знаний, умений, навыков. Сроки:
01.09.2016 – 20.06.2017г.
3. Заключительный (обобщающе – результативный) этап.
диагностика: сравнение и анализ уровня экологического развития дошкольников;
подведение итогов;
организация презентации проекта. Сроки: 21.06.2017 – 29.06.2017 г. Промежуточный итог
(презентация проекта – апрель 2017)
Ожидаемые результаты проекта:
повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;
•
• формирование навыков экологического и нравственного поведения;
•
предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание
эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира
умения видеть красоту окружающего мира,
•
• формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;(научатся вести наблюдения за
отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов деревьев, растений, птиц
и т.д...)
привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить,
обогащение словаря,
интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
расширение знаний о растительном и животном мире.
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
•
•
•
•
•
•
Прогулки, экскурсии детей в осеннезимневесенний период по территории детского сада. Знакомство с
видовым составом растительного и животного мира, наблюдения за сезонными изменениями в природе
Цикл тематических бесед по сезонам года:
«Снова в гости к нам пришла осень золотая»
«Здравствуй ЗимушкаЗима»
«Зимующие птицы», «Накормите птиц зимой» (беседа практика)
«Весна идет, Весне дорогу»
«Скоро лето»
Развлечения «Здравствуй осень!», «Птички»;
«Инсценировка сказок»
Лепка «Накормим птичек», ИЗО – «Зима»