Презентация предназначена для урока по теме "Пунктуация при причастном обороте" в 7 классе. Содержит контрольный срез по теме "Причастие", текст и алгоритм работы с ним. В тексте имеются слова с пропущенными буквами, что позволяет организовать попутное повторение. Главная цель: закрепить навыки пунктуации при причастных оборотах.
Русский язык
Знаки препинания при
причастном обороте
Заполни пропуски
• 1. Впишите недостающие слова в
определении причастия:
• Причастие - …………………,
обозначает признак …………………….
• 2.Зачеркните лишнее:
• Причастия бывают сов., несов. в.,
наст. вр., прош. вр., буд. вр.
• 3.Впишите недостающие слова:
• Причастия изменяются по
родам…………………, как и …………….
Выпишите причастия
• Красноватый Писать
Читающий
• Краснеющий Письменный
• Краснеть Написанный
Читательский
• Красный Напиши
Читать
Читая
Работа с текстом
• Грамоты на бересте обн..руженные в Новгороде
археологической эксп..дицией профессора
Арциховского - др..г..ценные пам..тники
древнерусской письменности. На Руси книги,
летописи писались на пергаменте – материале из
телячьей кожи. При раскопках нашли и орудия
письма – кост..ные, металлические и деревян..ые
«писала».
Книги на пергаменте рас..казывающие о
большом мастерстве писавших их людей
позволяют предп..л..гать, что в Древней Руси
учили и письму. Находки в Новгороде познакомили
нас с одним таким школьником – мальчиком
Онфимом, который жил в XIII веке.
•
Алгоритм работы с
текстом
• 1. Прочитайте текст.
• 2. Определите тему текста.
• 3. Определите тип речи, стиль текста.
• 4. Озаглавьте, исходя из основной
мысли.
• 5. Вставьте пропущенные буквы.
• 6. Найдите предложения с причастием
(-ями), выпишите их, расставив
недостающие знаки препинания.
• Схема № 1: определяемое слово,
причастный оборот ,…
• Схема № 2: причастный оборот
определяемое слово…
• 2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.
• Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.
• 3. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого
парка, кончается мостиком.
• 4. Растущий в саду розовый куст зацвел.
• 5. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в
гору дорогу.
• 1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками
сухих душистых трав.
• 6. Волшебным цветком, выросшим на русской почве,
называли современниками оперу М.И. Глинки “Руслан
и Людмила”.
• 7. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра,
привлекли внимание девушки.
В каком предложении
нужно поставить две
запятые?
• 1. В одной из комнат я нашел
молодого парня разбирающего за
столом бумаги (В. Солоухин);
• 2. В эту ночь загорелись пустые
сараи принадлежавшие откупщикам
(Герцен);
• 3. Мой друг отказавшийся от этого
предложения чувствовал себя
несчастным.
На месте каких цифр в предложении
должны стоять запятые?
• Уставшие от жары (1) люди искали
прохлады под деревьями (2)
бросающими лёгкую тень (3) в
парках у водоёмов (4) почти
высохших в это жаркое лето.
Замените сложные предложения
простыми, осложнёнными
причастным оборотом.
• 1. Мы проезжали по равнине,
которая была выжжена солнцем и
покрыта пылью.
• 2. Илья входил на двор с важным
видом человека, который хорошо
поработал.
• 3. Экзамены, которые начались в
этом месяце, продлятся до его
конца.
Исправьте ошибки
• 1. Ученики, напишущие слабо домашнее
сочинение, должны будут его
переделать.
• 2. Через несколько дней после ссоры
Дубровский поймал крестьян Троекурова
в своих лесах, кравших дрова.
• 3. Смельчаки, попытающиеся совершить
восхождение на вершину этой горы в
зимних условиях, поплатятся жизнью.
• 4. Школьники спешат в класс,
приехавшие в школу.