Презентация ЗОЖ

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • pptx
  • 26.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала zozh2.pptx
•   Художественное слово,  детская книга ­ важное  средство воздействия на детей.  Поэтому, кроме бесед и  рассматривания иллюстраций и  картинок  воспитатели широко  используют художественную  литературу. Беседа после  прочитанной книги углубляет  ее воспитательное воздействие. •   Важное место занимают  игры, кукольный и пальчиковые  театры, фланелеграф,  прослушивание аудио дисков и  т.д.
• Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.     Информационные  стенды  для  родителей  в  каждой  возрастной  группе  рубрики,  освещающие  вопросы  оздоровления  без  лекарств  (комплексы  упражнений  для  профилактики  нарушений  опорно­  двигательного  аппарата,  органов  зрения,  для  развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.    профилактической работе с детьми в ДОУ.   Приобщение родителей к участию в физкультурно­ массовых мероприятиях ДОУ  (соревнования,  спортивные  праздники,  дни  открытых  дверей,  Дни  и  Недели  здоровья, встречи детей ДОУ с родителями­спортсменами и др.).    Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. стенды  медицинских  работников  о  медицинской    Информационные
•   Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста  в течение  дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети  спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от  еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. •  Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное  умывание  прохладной  водой,  босоножье,  сон  при  открытой  форточке,  активное  занятие  физкультурой на  воздухе  ­  всё  это  моменты  закаливания,  которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.
Итак, процесс формирования  здорового образа жизни дошкольников  связан: соблюдению гигиенических  требований,  сформированием  привычки к  чистоте,  с подвижным образом жизни,  представлениями об окружающей  среде и ее воздействии на здоровье  человека.  Формирование здорового образа  жизни осуществляется в процессе  занятий, режимных моментов,  прогулки, в игре, в  трудовой  деятельности.
Здоровьесбережение  в работе с педагогами ДОУ «Запрещённые  физические  • Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и  взрослых  (ДОУ,  МО,  районные  соревнования  по  настольному  теннису,  волейболу, лыжам, плаванию).  •Семинары­тренинги «Психологическое здоровье педагогов» •  Консультации  для  педагогов  «Признаки  утомляемости  ребёнка  дошкольника»,  детей  дошкольного  возраста»,  «Как  правильно  провести  гимнастику  (различные  виды)  с  дошкольниками»,  «Профилактика  утомляемости  дошкольников  в  ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и  жизнедеятельности детей» и др.  •Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в  течение рабочего дня». •  Обсуждение  вопросов  здоровьесбережения  на  педагогических  советах  и  медико­педагогических  совещаниях  в  группах  раннего  возраста  и  коррекционных группах. упражнения  для
кандидата  руководством  педагогических  Под  наук  Н.В.Полтавцевой  разработана  программа  по  приобщению  дошкольников  к  ЗОЖ.  В  программе  определены  основные  направления приобщения дошкольников к ЗОЖ:  ­ физкультурно­оздоровительные мероприятия;  ­ познавательные занятия;  ­ опытно­экспериментальная деятельность;  ­  обучающие,  развивающие,  творческие  игры  и  игровые  приобретения  выполнения,  формирования  умений  и  опыта  упражнения,  способов  здоровьесберегающих действий; обеспечивающие  возможность   ­  решение  проблемно­практических  которые  применяются  для  выработки  первоначального  ситуативного  поведения,  направленного  на  охрану  и  укрепление  своего  здоровья; ситуаций,   ­ досуги и праздники,  ­ складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в  повседневной жизни сформированных умений и навыков.
Контроль за санитарно­гигиеническими условиями и  одеждой детей. •      Спортивная  площадка  и  физкультурный  зал  должны  быть  оборудованы    в  соответствии с рекомендациями по физическому образованию групп и участков  ДОУ. •   Индивидуальные пособия по своим размерам и весу должны соответствовать  особенностям детей. •      Спортивная  форма  –  удобная,  лёгкая  и  чистая,  х/б.  На  ногах    ­  тапочки  на  резиновой    подошве.  При  наличии  условий  (тёплый  пол)  можно  заниматься  босиком.  При  занятиях  на  воздухе  одежда  детей  должна  соответствовать  требованиям, изложенным в методических рекомендациях по закаливанию детей  в дошкольных учреждениях. •   Воспитатель должен быть в спортивном костюме и соответствующей обуви. •   Освещённость зала – не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола. Осветительная  арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. •      Медицинская  сестра  ДОУ  должна  осуществлять  постоянный  контроль  за  гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря,  обеспечением безопасности детей.