• Художественное слово,
детская книга важное
средство воздействия на детей.
Поэтому, кроме бесед и
рассматривания иллюстраций и
картинок воспитатели широко
используют художественную
литературу. Беседа после
прочитанной книги углубляет
ее воспитательное воздействие.
• Важное место занимают
игры, кукольный и пальчиковые
театры, фланелеграф,
прослушивание аудио дисков и
т.д.
• Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе рубрики,
освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для
профилактики нарушений опорно двигательного аппарата, органов зрения, для
развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
профилактической работе с детьми в ДОУ.
Приобщение родителей к участию в физкультурно массовых мероприятиях ДОУ
(соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели
здоровья, встречи детей ДОУ с родителямиспортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
стенды медицинских работников о медицинской
Информационные
• Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста
в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети
спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от
еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.
• Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное
умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке,
активное занятие физкультурой на воздухе всё это моменты закаливания,
которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.
Итак, процесс формирования
здорового образа жизни дошкольников
связан:
соблюдению гигиенических
требований,
сформированием привычки к
чистоте,
с подвижным образом жизни,
представлениями об окружающей
среде и ее воздействии на здоровье
человека.
Формирование здорового образа
жизни осуществляется в процессе
занятий, режимных моментов,
прогулки, в игре, в трудовой
деятельности.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
«Запрещённые физические
• Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и
взрослых (ДОУ, МО, районные соревнования по настольному теннису,
волейболу, лыжам, плаванию).
•Семинарытренинги «Психологическое здоровье педагогов»
• Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка
дошкольника»,
детей
дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные
виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в
ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и
жизнедеятельности детей» и др.
•Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в
течение рабочего дня».
• Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и
медикопедагогических совещаниях в
группах раннего возраста и
коррекционных группах.
упражнения
для
кандидата
руководством
педагогических
Под
наук
Н.В.Полтавцевой разработана программа по приобщению
дошкольников к ЗОЖ. В программе определены основные
направления приобщения дошкольников к ЗОЖ:
физкультурнооздоровительные мероприятия;
познавательные занятия;
опытноэкспериментальная деятельность;
обучающие, развивающие, творческие игры и игровые
приобретения
выполнения, формирования умений и опыта
упражнения,
способов
здоровьесберегающих действий;
обеспечивающие
возможность
решение
проблемнопрактических
которые
применяются для выработки первоначального ситуативного
поведения, направленного на охрану и укрепление своего
здоровья;
ситуаций,
досуги и праздники,
складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в
повседневной жизни сформированных умений и навыков.
Контроль за санитарногигиеническими условиями и
одеждой детей.
• Спортивная площадка и физкультурный зал должны быть оборудованы в
соответствии с рекомендациями по физическому образованию групп и участков
ДОУ.
• Индивидуальные пособия по своим размерам и весу должны соответствовать
особенностям детей.
• Спортивная форма – удобная, лёгкая и чистая, х/б. На ногах тапочки на
резиновой подошве. При наличии условий (тёплый пол) можно заниматься
босиком. При занятиях на воздухе одежда детей должна соответствовать
требованиям, изложенным в методических рекомендациях по закаливанию детей
в дошкольных учреждениях.
• Воспитатель должен быть в спортивном костюме и соответствующей обуви.
• Освещённость зала – не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола. Осветительная
арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.
• Медицинская сестра ДОУ должна осуществлять постоянный контроль за
гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря,
обеспечением безопасности детей.