Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень важно своевременно выявить причины нарушений поведения. Как известно, они могут быть биологического и социального характера; нередко неблагоприятные социальные факторы усиливают действие биологических (например, психопатоподобных нарушений при умственной отсталости). Зачастую нарушения поведения подростков с отклонениями в развитии связаны с чувством собственной неполноценности, ущербности. Таким образом, необходимо исследовать не только самого ребенка (особенности эмоционально-волевой сферы, личности и межличностных отношений), но и микросоциальную среду - семью, класс. Большое значение может иметь диагностика взаимоотношений с педагогами. Правильно проведенный анализ причин нарушений социальной адаптации поможет в разработке программы коррекционных мероприятий.
Иконка файла материала подростки с овз.ppt
«Психолого –  педагогическое изучение  подростков с нарушениями  развития  Выполнил студент  МФПУ «Синергия»  Васильева Т.В.
Гете: «В подростковом возрасте  многие человеческие достоинства  проявляются в чудаческих и  неподобающих поступках».
Подростковый возраст — это  переходный период между детством и  взрослостью, период развития  ребенка с особыми, присущими только  этому возрасту чертами.
В подростковом возрасте происходят резкие качественные  изменения анатомо­физиологического состояния ребенка и его  психики. Структуры организма ребенка начинают развиваться  быстро и неравномерно, в этот возрастной период происходит  половое созревание. Бурные психофизиологические изменения  делают психику особенно уязвимой к воздействию вредоносных  биологических и социальных факторов, повышают риск  возникновения психических заболеваний.
Цели и задачи психолого­ педагогического изучения  подростков с нарушениями  развития
1. квалификация особенностей  психики, выявление сохранных и  нарушенных функций, иерархии  нарушений для определения  характера отклонений в развитии.
2. исследование и квалификация  состояния психики подростка для  выявления причин частных  трудностей в обучении  (неуспеваемости по отдельным  предметам), нарушений поведения  и социальной адаптации в целом.
3. диагностика структуры психической  деятельности с целью  профориентации. Подростковый  возраст — период самоопределения. И  очень важно помочь подростку с  отклонениями в развитии правильно  оценить свои возможности и выбрать  профессиональный путь.
проведения  психологического  Особенности процедуры  исследования подростков  с нарушениями развития
Процедура исследования, подбор  конкретных диагностических  методик имеют ряд особенностей.  Здесь при установлении контакта  с ребенком очень важно учитывать  особенности подросткового  возраста — тенденцию к  самостоятельности, чувство Я.
Существуют и  специфические  особенности, которые  необходимо  учитывать в ходе  установления  контакта, поиска  верного тона в  общении с  подростком.
Психологическое исследование  особенностей личности и  межличностных отношений  подростка с отклонениями в  развитии должно строиться с  учетом как специфических  особенностей подросткового  возраста, так и характера  нарушений развития.
Правила построения программ  исследования, методик • Предварительное составление программы  психологического исследования —  неотъемлемая часть процедуры  психологической диагностики. Программа  экспериментально­психологического  исследования определяет набор  конкретных методик, тактических приемов  их проведения и саму последовательность  предъявления.
После осуществления  предварительной работы  необходимо подобрать  соответствующие методики и  разработать последовательность их  предъявления.
Выбор методик всегда  должен отвечать принципу  всестороннего и целостного  исследования, но при этом  он в определенной степени  зависит от целей и задач  обследования.
Хотя не существует конкретных  рецептов по составлению  программ исследования,  соблюдение приведенных  правил и рекомендаций  поможет полноценному  изучению подростка с  нарушениями развития.
Подростковый возраст — период  формирования мировоззрения,  системы ценностей, интересов  («второе рождение личности », по  А.Н.Леонтьеву).
Даже для нормально развивающегося  подростка типичны изменения  эмоционально­волевой сферы,  увеличивается риск появления девиантного  поведения, аффективных нарушений. У  детей с отклонениями в развитии  дисгармонии подросткового возраста  встречаются чаще и выражены значительнее,  происходит взаимовлияние специфических  нарушений и общих изменений психики,  характерных для этого возраста, усиливается  влияние неблагоприятных социальных  факторов на психическое развитие. Все это  может привести к стойкой дезадаптации.