Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
19.02.2018
Очень важно своевременно выявить причины нарушений поведения. Как известно, они могут быть биологического и социального характера; нередко неблагоприятные социальные факторы усиливают действие биологических (например, психопатоподобных нарушений при умственной отсталости). Зачастую нарушения поведения подростков с отклонениями в развитии связаны с чувством собственной неполноценности, ущербности. Таким образом, необходимо исследовать не только самого ребенка (особенности эмоционально-волевой сферы, личности и межличностных отношений), но и микросоциальную среду - семью, класс. Большое значение может иметь диагностика взаимоотношений с педагогами. Правильно проведенный анализ причин нарушений социальной адаптации поможет в разработке программы коррекционных мероприятий.
подростки с овз.ppt
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
«Психолого –
педагогическое изучение
подростков с нарушениями
развития
Выполнил студент
МФПУ «Синергия»
Васильева Т.В.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Гете: «В подростковом возрасте
многие человеческие достоинства
проявляются в чудаческих и
неподобающих поступках».
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Подростковый возраст — это
переходный период между детством и
взрослостью, период развития
ребенка с особыми, присущими только
этому возрасту чертами.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
В подростковом возрасте происходят резкие качественные
изменения анатомофизиологического состояния ребенка и его
психики. Структуры организма ребенка начинают развиваться
быстро и неравномерно, в этот возрастной период происходит
половое созревание. Бурные психофизиологические изменения
делают психику особенно уязвимой к воздействию вредоносных
биологических и социальных факторов, повышают риск
возникновения психических заболеваний.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Цели и задачи психолого
педагогического изучения
подростков с нарушениями
развития
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
1. квалификация особенностей
психики, выявление сохранных и
нарушенных функций, иерархии
нарушений для определения
характера отклонений в развитии.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
2. исследование и квалификация
состояния психики подростка для
выявления причин частных
трудностей в обучении
(неуспеваемости по отдельным
предметам), нарушений поведения
и социальной адаптации в целом.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
3. диагностика структуры психической
деятельности с целью
профориентации. Подростковый
возраст — период самоопределения. И
очень важно помочь подростку с
отклонениями в развитии правильно
оценить свои возможности и выбрать
профессиональный путь.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
проведения
психологического
Особенности процедуры
исследования подростков
с нарушениями развития
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Процедура исследования, подбор
конкретных диагностических
методик имеют ряд особенностей.
Здесь при установлении контакта
с ребенком очень важно учитывать
особенности подросткового
возраста — тенденцию к
самостоятельности, чувство Я.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Существуют и
специфические
особенности, которые
необходимо
учитывать в ходе
установления
контакта, поиска
верного тона в
общении с
подростком.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Психологическое исследование
особенностей личности и
межличностных отношений
подростка с отклонениями в
развитии должно строиться с
учетом как специфических
особенностей подросткового
возраста, так и характера
нарушений развития.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Правила построения программ
исследования, методик
• Предварительное составление программы
психологического исследования —
неотъемлемая часть процедуры
психологической диагностики. Программа
экспериментальнопсихологического
исследования определяет набор
конкретных методик, тактических приемов
их проведения и саму последовательность
предъявления.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
После осуществления
предварительной работы
необходимо подобрать
соответствующие методики и
разработать последовательность их
предъявления.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Выбор методик всегда
должен отвечать принципу
всестороннего и целостного
исследования, но при этом
он в определенной степени
зависит от целей и задач
обследования.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Хотя не существует конкретных
рецептов по составлению
программ исследования,
соблюдение приведенных
правил и рекомендаций
поможет полноценному
изучению подростка с
нарушениями развития.
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Подростковый возраст — период
формирования мировоззрения,
системы ценностей, интересов
(«второе рождение личности », по
А.Н.Леонтьеву).
Презентацияна тему: " Психолого – педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"
Даже для нормально развивающегося
подростка типичны изменения
эмоциональноволевой сферы,
увеличивается риск появления девиантного
поведения, аффективных нарушений. У
детей с отклонениями в развитии
дисгармонии подросткового возраста
встречаются чаще и выражены значительнее,
происходит взаимовлияние специфических
нарушений и общих изменений психики,
характерных для этого возраста, усиливается
влияние неблагоприятных социальных
факторов на психическое развитие. Все это
может привести к стойкой дезадаптации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.